Ирина Богатырева
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения результатов освоения программы в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в старшей разновозрастной группе по ГБОУ СОШ №166
за май2015 год.
Подготовили воспитатель: Богатырева Ирина Федоровна
Списочный состав группы : 24человека
г. Санкт-Петербург 2015
Публикация «Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения результатов освоения программы в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
На основании годового плана в старшей разновозрастной группе был проведён мониторинг промежуточных результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям и развитию интегративных качеств за октябрь 2014- май 2015 года.
Итоги мониторинга освоения программного материала за первое полугодие показали, что детьми старшей разновозрастной группы материал по образовательным областям усвоен на среднем уровне; за второе полугодие – на высоком уровне.
Компоненты образовательных областей по ФГОС ДО
П. 2.6 ФГОС ДО - Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать
следующие структурные единицы, представляющие определенные направления
развития и образования детей (далее - образовательные области) :
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов, позволяет осуществить оценку динамики достижений детей. Полученные результаты помогают осознанно планировать образовательную работу с детьми и отслеживать динамику развития каждого ребенка и группы в целом. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем сочетания низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.
Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования к шестилетнему возрасту (старшая группа) :
Интегративное качество Физический развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх- эстафетах. Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры. Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений. Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания. Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье Любознательный, активный Использует различимые источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.). Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразит. деятельности, игре. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной деятельности. Эмоционально отзывчивый
Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей. Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа. Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения. Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять. Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет. Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников. Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице. В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.. Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым. Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы. Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.). Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Владеет элементарными навыками самообслуживания. Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, между, рядом с, около и пр.). Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом, определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Проявляет образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта. Может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд. Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому. Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе, назвать улицу, на которой живет. Знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна. Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение. Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут. Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений. Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками. Овладевший необходимыми умениями и навыками У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Образовательная область «Здоровье» Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком). Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня. Образовательная область «Физическая культура» Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см, прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 м, с разбега (не менее 100 см, в высоту с разбега (не менее 40 см, прыгать через короткую и длинную скакалку. Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча. Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие. Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами. Умеет кататься на самокате. Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. Умеет плавать (произвольно). Образовательная область «Социализация» Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. Объясняет правила игры сверстникам. После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки). Образовательная область «Труд» Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью. Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол. Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы. Образовательная область «Безопасность» Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», объясняет их назначение. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).. Образовательная область «Познание» Продуктивная (конструктивная) деятельность. Умеет анализировать образец постройки. Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Создает постройки по рисунку. Умеет работать коллективно. Развитие элементарных математических представлений. Считает (отсчитывает) в пределах 10. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10, отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения. Размещает предметы различной величины (до 7-10} в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. Называет текущий день недели. Формирование целостной картины мира. Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту. Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. Знает название родного города (поселка, страны, ее столицу. Называет времена года, отмечает их особенности. Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. Бережно относится к природе. Образовательная область «Коммуникация» Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. Определяет место звука в слове. Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. Образовательная область «Чтение художественной литературы» Знает 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения. Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. Образовательная область «Художественное творчество» Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура) Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). Знает особенности изобразительных материалов. Рисование. Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения. Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства. Лепка. Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. Создает изображения по мотивам народных игрушек. Аппликация. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги. Образовательная область «Музыка» Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты). Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении). Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям.
1. Итоговый результат выставляется как «высокий уровень», если по всем интегративным качествам оценки поставлены не ниже «среднего уровня» и «высокий уровень» выставлен не менее, чем по пяти интегративным качествам.
2. Итоговый результат выставляется как «средний уровень» :
- если по всем интегративным качествам выставлен «средний уровень»;
- если количество оценок «низкий уровень» и «высокий уровень» совпадают;
- если «средний уровень» выставлен не менее, чем по пяти интегративным качествам.
3. Итоговый результат «низкий уровень» выставляется, если более пяти интегративных качеств имеют оценку «низкий уровень».
Таким образом, система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей. Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.
Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.
Обследовано: 24 воспитанника.
Формы мониторинга :
- наблюдение за воспитанниками;
-анализ результатов;
Периодичность и сроки проведения мониторинга : 2 раза в год.
Результаты показали :
Образовательная область Начало года Конец года
Социально- коммуникативное Высокий уровень Высокий уровень
Познавательная Высокий уровень Высокий уровень
Речевая Средний уровень Высокий уровень
Художественно-эстетическая Средний уровень Высокий уровень
Физическая Средний уровень Высокий уровень
Образовательная область "Социально-личностное"
Усвоение норм и ценностей. Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками
Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции. Развитие социального и эмоционального интеллекта. Формирование позитивных установок к труду и творчеству
Становление основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Результаты следующие :
Высокий уровень: 20 человек (83%)
Средний уровень: 4 человека (17%)
Низкий уровень: 0 человек
Вывод: С высоким уровнем это дети, которые овладели необходимыми навыками и умениями. Средний уровень это дети самостоятельные, умеют ставить цели и достигать их, но у них недостаточно сформированы навыки общения с взрослыми и сверстниками.
Образовательная область "Познание"
Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, окружающих людях, объектах окружающего мира, малой родине и Отечестве, планете Земля.
Результаты следующие :
Высокий уровень: 21 человека (88%)
Средний уровень: 3 человек (12%)
Низкий уровень: 0 человек
Вывод: Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы.
Образовательная область "Речевая"
Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с книжной культурой. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности.
Результаты следующие :
Высокий уровень: 24 человека (100 %)
Средний уровень: 0 человек
Низкий уровень: 0 человек
Вывод: Дети, с высоким уровнем владеют умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию. Составляют рассказы по картинкам, по набору картинок, пересказывают небольшие литературные произведения. Программный материал по образовательной области «Коммуникация» освоен дошкольниками в основном на высоком уровне.
Образовательная область "Художественно-эстетическая"
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализация самостоятельной творческой деятельности.
Результаты следующие :
Высокий уровень: 22 человек (92 %)
Средний уровень: 2 человек (8%)
Низкий уровень: 0 человек
Вывод: В начале года большинство детей умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью, правильно подбирать цвет, использовать различные материалы. В течение учебного года мы вели индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности, а так же развивали эстетические чувства в соответствии с программой.
Образовательная область "Физическая"
Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. Овладение подвижными играми с правилами
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Становлений ценностей здорового образа жизни.
Результаты следующие :
Высокий уровень: 22 человек (98 %)
Средний уровень: 2 человека (2 %)
Низкий уровень: 0 человек
Вывод: Были учтены все цели и задачи, поставленные в начале года. Необходимо продолжать работу по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы.
Вывод: Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми старшей возрастной группы на май 2015 года показали высокий уровень.