Светлана Ерохина
Презентация программы «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Адресат: дети 6-7 лет
Цель: Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
-Развитие чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других.
-Создание возможностей для самовыражения, помощь в овладении средствами общения (мимикой, жестом, пантомимикой).
-Помощь ребенку в осознании своего реального «Я», повышение самооценки, развитие потенциальных возможностей.
-Формирование коммуникативных навыков, приобретение умения выходить из проблемных ситуаций.
-Коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения.
Публикация «Презентация программы „Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
-Повышение уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения.
-Помощь в отреагировании внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшение тревожности и беспокойства.
Разделы программы :
-Уверенность в себе
-Чувства, желания, взгляды
-Социальные навыки
Тематическое планирование:
-Уверенность в себе:
«Изобрази себя», «Узнай по голосу», «Ты и Твое имя», «Какой Ты что Тебе нравится», «Красивое – безобразное», «Робкий - смелый»
-Чувства, желания, взгляды:
«Эмоции», «Твои поступки и чувства других», «Спорящие лица», «Горе»
-Социальные навыки :
«Я хороший», «Мой друг», «Одиночество», «Ссора», «Совместные игры»
Целевые ориентиры на этапе завершения программы :
-Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
-Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других.
-Сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
-Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
-Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.
-Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно–следственными связями. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Список литературы:
Ветрова В. В. "Уроки психологического здоровья. Руководство для психологов, педагогов и родителей по развитию личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста". – М. : Педагогическое общество России, 2000.
Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. П. " В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ". – М. : Айрис – Пресс, 2004.
Дьяченко О. М. и др. "Психолог в детском дошкольном учреждении : методические рекомендации к практической деятельности", М. : Новая школа, 2004;
Князева О. Л., Стеркина Р. Б. ; "Я, ты, мы. Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста".— М. : Дрофа, ДиК, 1999.
Крюкова С. В., Слободяник Н. П. "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста : Практическое пособие" – М. : "Генезис", 2006