Никипорчик Виктория Сергеевна
Моя семья. Занятие по образовательно области «Ребёнок и общество» для детей специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: (4 – 5 лет) продолжать формировать знания о себе и членах семьи, содействовать осознанию детьми понимания своих социальных ролей в семье; формировать умения называть своё имя, фамилию; развивать навыки объяснительной речи, внимание, память; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Программные задачи: (5 – 7 лет) закреплять знания о себе как члене семьи; содействовать осознанию детьми понимания своих социальных ролей в семье; закреплять умение называть свое имя, фамилию; развивать навыки объяснительной речи, внимание, память; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Публикация «Моя семья, Занятие по образовательно области „Ребёнок и общество“ для детей специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материал и оборудование: мультимедийная установка, презентация, аудиозапись весёлой музыки, магнитная доска с семейными фотографиями детей, микрофон, таблички с картинками (солнышко, тучка) по количеству детей к дидактический игре «Радость и печаль»; схемы пословиц, иллюстрации «Моя семья», корзинка.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы; беседа с детьми о семье; рассматривание семейных фотографий; заучивание стихотворения А. Яков «Моя семья».
Ход занятия:
Станем рядышком,по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро! Ребята, с помощью рукопожатия хочу передать вам своё хорошее настроение и положительные эмоции. Всё вернулось ко мне: чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты. Спасибо!
Ребята, а вы были на телестудии? (нет)
Предлагаю сегодня туда отправиться и принять участие в одной из детских передач. Вы согласны? (Да) Тогда занимайте места. (Дети садятся на стульчики) Сейчас в студии начнется детская передача «Моя семья».
Звучит музыкальная заставка к телепередаче «Моя семья». Как вы думаете о чём будет наша телепередача?
В.. Тогда я буду телеведущей – буду вести передачу. Участники телепередачи готовы? (Ответы детей). Ну, тогда начали!
Доброе утро, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая, Виктория Соколовская, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.
я предлагаю участникам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?
Дети: Имя.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться гостям? (2-3 человека).
Дети: Меня зовут, моя фамилия… .
Воспитатель: Благодарю участников. Как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья, семейство.
Ребята, каких родственников объединяет семья?
С кем вы живёте? (Ответы детей).
Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, давайте с вами вспомним стихотворение которое называется «Моя родня»
Аким Яков — Моя родня:
Мама с папой — моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю:
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щётка,
Молоток настоящий братишке.
Мяч сестрёнке, конфета Тишке.
Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?
Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке).
Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные? (Ответы детей). Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье? (Ответы детей). Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья, большая или маленькая, главное. Чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Воспитатель: А сейчас, ребята, посмотрите ролик.
Воспитатель: Про кого это? (мама) Скажите самое хорошее про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная).
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
Воспитатель: Правильно, папа. Кем вы приходитесь папе?
Дети: Сыном, дочкой. Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, трудолюбивый).
Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей). Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих поступков, чтобы не огорчать наших родителей. А сейчас мы поиграем в интересную игру. Игра называется «Радость и печаль».
Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка – дети поднимают таблички).
Дидактическая игра «Радость и печаль».
Воспитатель: Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка. Нашим телезрителям, гостям интересно будет послушать рассказы о ваших семьях (Рассказы 2-3 детей). Ребята, а когда вы смотрите на фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?
Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что люблю своих родителей, а родители любят меня.
Воспитатель: Дом, семья – это то место, где человек чувствует себя защищённым, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
Воспитатель: Вот у меня здесь корзина, мы с ребятами сейчас соберём в неё все добрые дела, которые мы выполняем дома.
Игра «Добрые дела».
Воспитатель: Ребята, а смогли бы вы прожить одни без своих родителей?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему вы так считаете? (Ответы детей). Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним.
Ответы детей:
«При солнышке – тепло, при матери – добро».
«Дерево держится корнями, а человек семьёй».
«Семьёй дорожить – счастливым быть»
Итог занятия
Воспитатель: Как хорошо, что у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Ребята, в какой передаче мы участвовали? Где мы снимали нашу телепередачу? Вам понравилось участвовать в съёмке телепередачи? (Ответы детей).Вы прекрасно справились с заданиями. Молодцы! Хотите ещё участвовать в съёмках других телепередач? (Ответы детей). Мы обязательно будем участвовать в других передачах на телестудии.
Уважаемые зрители и наши гости, наша передача подходит к концу. До свидания, до новых встреч в эфире!
А теперь, ребята, чтобы попасть в группу вам нужно повторять за мной:
Два раза похлопали, два раза потопали,
Вокруг себя повернитесь, в группе окажитесь!