Загайнова Татьяна Сергеевна
Педагогическая находка «Развитие познавательно-речевого интереса детей методом введения элементов русского фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая находка
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги.
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему
пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он
усвоит на лету»
К. Д. Ушинский
Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих коммуникативные навыки, развивающих речь во всех её аспектах, является русский народный фольклор.
Публикация «Педагогическая находка „Развитие познавательно-речевого интереса детей методом введения элементов русского фольклора“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Меня зовут Загайнова Т. С. Я воспитатель детского сада №111 к. в. г. Магнитогорска.
Приоритетным направлением в своей работе я считаю: развитие познавательно-речевого интереса детей методом введения элементов русского фольклора, а именно потешек.
Именно поэтому и возникло желание создать что-то новое, но интересное для детей. То, что можно использовать не только на занятиях, но и интегрировать созданное пособие в другие сферы деятельности дошкольников:
Сегодня представляю Вашему вниманию свою педагогическую находку. Это дидактическое пособие «Развивающий куб «Потешки»
Данное дидактическое пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста, а также может использоваться во всех возрастных группах, в зависимости от целей и задач.
Актуальность выборной темы представленного мной опыты работы определяется тем, что оно помогает мне не только успешно решать многие задачи, но и быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей; в игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка; комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь.
Новизна использования заключается в том, что: Работа с этим пособием выполнению главной задачи пред школьные образования – выравнивание стартовых возможностей детей, благодаря формированию у них универсальных начальных умений, предшествующих учебных действий.
Поставленная цель направленна на: Использование народного фольклора, как возможность развития речи и активизации словаря детей раннего возраста
Задачи, поставленные мной, определяют направление работы и результат:
развивать умение слушать и понимать содержание фольклорных произведений, эмоционально реагировать на них;
расширять знания об окружающем мире посредством русского фольклора;
обогащать и активизировать словарь в процессе использования фольклора;
развивать речевую активность и инициативу, стремление ребенка вступать в речевое общение;
воспитывать интерес детей к устному народному творчеству
Научно – методической почвой моей деятельности является применения методов современных педагогических технологий обучения и развития детей дошкольного возраста.
Направление моей деятельности с детьми связаны с развитием речевых навыков, а также с развитием познавательных способностей.
Все это реализуется в разнообразных формах работы таких как: групповые, индивидуальные, подгрупповых занятиях, в игровой деятельности, вне занятий, в самостоятельной деятельности детей.
Пособие состоит из куба с 6-ю гранями одного цвета и плоскостных изображений предметов, животных. Изображения съемные, они прикрепляются к кубу с помощью липучек, что позволяет детям, самостоятельно менять местами данные картинки.
1. слайд – пособие (фото)
2. грани куба
Сменные картинки храню в отдельных конвертах с картотеками с потешками. Это позволяет мне использовать одну и ту же основу для разных игр. Технология работы с кубом заключается в том, чтобы ребёнок, прицепляет изображение, объяснял сочетания картинок.
Куб охватывает, такие образовательные области как: познавательное, речевое развитие.
К кубу были разработаны серии авторских игр направленные на развитие речи, крупной и мелкой моторики, на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста, такие как: Игра-инсценировка с потешкой "КОТИК", «Покажи героя потешки», «Собираем урожай с потешками», «Кто, что ест?» «Водичка, водичка!» «Конь топ-топ». С помощью куба организовать множество вариантов игры с гранями.
Игры на ознакомление детей с окружающим миром нацелены на формирование первичных представлений о объектах окружающего мира.
Использование игры при речевом развитии позволяет обогащать пассивный и активный словарь ребенка; формируют способность решать проблемные ситуации; способствуют развитию связной речи.
Каждая разработанная игра – это комплекс задач, выполняет ребёнок с помощью куба. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно изменяют картинки на гранях, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.
Я считаю, что данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение детей, обеспечивает восприятие нового материала.
В результате применения мной куба в играх разной тематической направленности, дети легко вступают в беседу, учаться отвечать на проблемные вопросы, у детей обогащается словарь. Все это способствует развитию речи, мышления и памяти.