Елена Новичихина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия»
Если кто-то и верит, несмотря ни на что, то это дети. Если кто-то и смотрит на взрослых глазами, полными надежды, и кладет свою ладошку в нашу руку - это дети. Если кто и любит нас беззаветно - это они. И вот почему мы никому не должны так много, как нашим детям.
Раздумья на тему «Я - педагог» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя (своей реализации, значимость для других людей.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
В моей профессии сочетается милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Работаю учителем - логопедом с 2001года и всё это время не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию. Выбор этот не случаен, я не первый педагог в семье, у меня мама и папа были учителями в старших классах, а тетя была учителем начальных классов. Еще в детстве я решила, что буду учителем - практиковалась на куклах, играя в школу.
В 1991 году закончила Абаканский педагогический институт и до 2001 года работала учителем начальных классов.
Выбирала ли я профессию логопеда по наитию или по велению сердца своего - не знаю, но видно это судьба. Совмещая заочное обучение и работу, поняла, что в дошкольном образовании нет случайных людей, ведь слишком много поставлено на карту - ребёнок.
С каждым прожитым годом, понимаю, что главное в моей жизни - это успеть сделать много дел. Размышляя о своем жизненном пути, осознаю, что не могу провести грань, когда заканчивается работа и начинается личная жизнь. Это все уже неотделимо. Моя профессия - это и есть жизнь. Самое главное - я нашла и мне это необходимо…
Любимая работа – это цена моего успеха. Как говорил И. Кант: «Работа - лучший способ насладиться жизнью». Работать с детьми очень интересно: каждый ребенок уникален и неповторим в своем развитии и проявлении личности. В моей работе движет желание помочь каждому ребенку. Какое это непередаваемое удовольствие, когда видишь, что твои труды дают плоды. Это видимый результат на городской психолого-медико-педагогической комиссии.
Я читаю – это основа знаний. Чтобы достичь положительных результатов, нужно быть профессионально компетентным, постоянно пополнять свои знания. Методологические основы дошкольной педагогики, логопедии, психологии, нормативно-правовые документы – основа знаний учителя-логопеда. Время не стоит на месте. Современный учитель-логопед должен сегодня знать и уметь многое. Стараюсь идти в ногу со временем: пишу статьи, обобщаю свой опыт по теме самообразования.
Я размышляю – это источник моей силы при работе с детьми и родителями.
Я мечтаю – только так душа достигнет звезд. Я постоянно имею желание творить, быть педагогом-творцом.
Я играю – играя с детьми на занятиях, становлюсь моложе, не замечая, сколько сил и энергии затратила на то, что им необходимо знать.
У меня есть друзья – это источник счастья. Я работаю не одна, а с дружной командой. Мне помогают опытные профессиональные коллеги и, конечно, родители. Мы не только исправляем нарушения речи. Мы «сеем» разумное, светлое, вечное. И все наши усилия не напрасны. Ведь я вижу глаза моих детей, уверенных в том, что они все сумеют и у них все получится!
Я люблю – это священный дар жизни. Главное для меня - любовь к детям и профессии. За годы работы учителем-логопедом много детей прошло через мои руки, сердце и душу. Я очень люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность ежедневно соприкасаться с миром детства!
Я улыбаюсь – учителю-логопеду всегда нужна улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». А к улыбке надо прибавить доброе, умное, красивое слово. И я стремлюсь к этому!
Я использую разнообразные методы и приемы в коррекционной работе: массаж биологически активных зон, релаксационные упражнения, пальчиковые игры и упражнения, элементы логоритмики - «терапия движением», массаж рук, ног, спины, тела. Применение этих методов и приемов способствует развитию не только сенсорных функций, что необходимо детям с нарушениями речи, но и укреплению здоровья. Ведь здоровье моих воспитанников это главное в работе. Неотъемлемая часть моей работы - связь с медиками МБДОУ и детской поликлиникой. Многолетний опыт сотрудничества убедительно доказывает, что стойкость результатов достигается только при наличии единого коррекционного пространства с его сетью интегрированных связей.
Я учу – учу красоте речи. «Речь - царица всех наук», - считал мудрец Еврипид. Мы способны словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха с помощью таланта оратора, управлять, получать удовольствие от спектакля, понимать юмор и шутить, создавать стихотворения, поэмы, песни и даже спасти отчаявшегося в жизни путем убеждения. Это красота всегда с нами!
Я планирую – это секрет реализации всего выше изложенного!
Оптимизм, терпение и целеустремлённость - эти три качества помогают мне в профессии «Учитель-логопед».
Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для детей, и мы вместе творим: трудное делаем привычным, привычное делаем легким, легкое – красивой и правильной речью!
Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.