рыбина марина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В. А. Сухомлинский
Воспитателем я работаю около 8 лет и с каждым годом я понимаю, что не ошиблась в выборе своей профессии. Я с детства хотела посвятить себя педагогике. В школе ходила на работу к маме в детский сад и всегда думала: «Вот вырасту и обязательно стану учителем или воспитателем». Выросла и действительно выучилась на учителя, но пошла не в школу, а в детский сад. И я никогда не сожалела, что моя жизнь проходит среди детей. Среди тех, для кого я вторая мама! Я рада каждое утро видеть глаза своих воспитанников, в одних – интерес, в других – настороженность, в третьих надежду, а в некоторых - пока еще равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Всегда верю в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям. Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. И поэтому считаю, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних и особенных.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Говорят же дети «цветы жизни» и я рада, что могу прикасаться к этим цветочкам, обнимать их, радоваться вместе с ними, переживать и учиться вместе с ними. Но самое главное не давать увядать этим цветочкам, а для этого я согреваю их своей любовью, дарю им свою ласку и тепло. В моём не большом опыте было много различных ситуаций, эмоций и чувств. И чувство радости, чувство гордости за достижения моих воспитанников. И чувство боли, когда выпускаешь родных тебе детей, когда стоишь на пороге машешь им рукой, украдкой вытирая слезы, и думаешь: «Пусть летят мои «птенчики» во взрослую школьную жизнь». И преследовало меня чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте. Для меня профессия воспитателя ответственная, серьезная и, в то же время очень светлая, приносящая радость от общения с детьми.
Быть воспитателем – это значит снова и снова переживать детство, удивляться, радоваться, как в первый раз чему - то новому и неизведанному.
Я достаточно требовательна к себе, так как воспитание и развитие ребенка должно начинаться в первую очередь с развития личности педагога и поэтому постоянно занимаюсь своим самообразованием и развитием себя. Я учусь у опытных педагогов нелегкому мастерству и понимаю, что случайных людей в нашей профессии не бывает. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит на работе и умеет зажечь других.
Моя педагогическая философия проста : «Дети должны жить в любви, ласке, понимание и заботе». И я часто вспоминаю фильм «Доживем до понедельника», где мальчик написал «Счастье – это когда тебя понимают» Вот и для меня счастье, когда у меня с детьми полное взаимопонимание, а иногда им не надо мне ничего говорить, мне достаточно увидеть их глаза и понять, что они хотят.
Иногда мне говорят: «Брось эту профессию, она не благодарная, да зачем это тебе нужно?» А я, улыбаясь, отвечаю просто – чтобы быть счастливой. Я благодарна судьбе, что имею возможность посвятить себя воспитанию детей. Для меня очень важно дарить как можно больше доброты, тепла и любви.