Татьяна Бабикова
«Моя педагогическая философия». Эссе
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
Сколько разных профессий на свете,
Но говорить я хочу об одной,
Кто так печётся о маленьких детях.
Люди, которым не ведам покой.
Это они ночи не досыпают,
Что-то кроят, интересное шьют,
Лепят, рисуют, стихи сочиняют,
Роль репетируют, песни поют.
Их выдумкам нет конца и предела,
Всё, что угодно могут они,
То, что другим уже надоело.
Эти с терпением сносят одни.
Всё они могут, всё им под силу,
Публикация «„Моя педагогическая философия“, Эссе» размещена в разделах
Людям с широкой, доброй душой.
Зло никакое их не осилит.
Они педагоги с буквы большой.
Вот уже на протяжение многих лет, каждый день, я прихожу на свою любимую работу в детский сад, я - воспитатель. Что такое профессия воспитатель, в чём она заключается? Сейчас я с уверенностью могу сказать - это удивительная профессия, одна из самых важных и значимых в нашем современном обществе. В какой ещё профессии есть возможность окунуться в сказочную страну детства, погрузиться в мир ребёнка, только у нас, у воспитателей. Её можно сравнивать со множеством профессий бесконечно, но самое главное то, что мы первыми «вкладываем» в маленьких детей любовь, доброту, уверенность, закладываем ростки будущего характера, помогаем ему стать человеком, гражданином общества. Как писал К. Д. Ушинский: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».
Так сложилось, что профессию – воспитатель я выбрала случайно, но проработав с детьми много лет, поняла, что не ошиблась, сделав правильный выбор. Свою педагогическую деятельность, после окончания Месягутовского педагогического училища, я начала в родном селе, в малокомплектном детском саду, и хотя дети мне все были знакомы, но всё же я испытывала волнение и страх, как примут меня дети, совсем ещё молодого и не опытного педагога.
Трудясь каждодневно в детском саду, я всё больше убеждаюсь в том, что воспитатель это сложная, но интересная работа, скорее не работа, а призвание. Ведь когда речь идёт о детях, надо относиться к делу добросовестно. Ведь они все разные со своим характером, настроением приходиться к каждому найти свой ключик, но и не только к детям, но и родителям тоже. А родители, как мы знаем, бывают разные. Кто-то доброжелателен, отзывчив, спросит совета, поддержки всегда выслушает и поможет педагогу. А бывают и такие родители,которые с недоверием относятся к воспитателям и все его просьбы и советы воспринимают в «штыки». Но ведь и к такими родителям тоже приходиться обращаться и находить компромисс. А значит, от воспитателя требуется определённые знания, культура поведения, поэтому нужно уметь находить выход из любой сложившейся ситуации.
За годы проработанные в детском саду я многому научилась: принимать детей такими какие они есть, быть терпеливой, чтобы не произошло, требовательной к самой себе, бережнее относиться к детям, ведь приходя в детский сад малыши впервые остаются без мамы, и мы, в какой - то степени заменяем им маму. Приятно смотреть, как каждое утро, радуются тебе дети -бегут, обнимают, стараются скорее поделиться чем – то новым и интересным.
А глаза ребёнка – это настроение и состояние его души, в которых можно увидеть всё - и радость, и интерес, и настороженность.
Все, все они разные, но у каждого свой маленький мир, который ни в коем случае нельзя рушить, ему нужно лишь помочь раскрыться. Ведь дети всё и всегда видят и чувствуют, как ты к ним относишься с добротою, любовью или без, таково и будет их отношение к тебе.
Воспитание в детском саду - это не просто каждодневные игры - это огромный труд, в который требуется вкладывать великое терпение, силы, это постоянный поиск чего - то неизведанного, интересного, это и новые открытия, и творческий подход.
Как приятно смотреть на детей, когда они с интересом, открыв рот, слушают тебя, узнавая что-то новое, задают вопросы наперебой, начинают высказывать своё мнение. Жизнь ребёнка в детском саду должна быть праздником. Не должно быть скуки, монотонности и безделья. Надо стараться, что бы все дети были чем - то заняты, нужно разумно чередовать труд, обучение, отдых, чтобы дети не скучали.
В своей работе, будь то занятие, беседа, игра, я часто использую информационные компьютерные технологии, так как без этого невозможно представить современную образовательную деятельность. Воспитатель обязан совершенствовать своё мастерство, хотя бы маленькими кусочками в меру своих сил и возможностей ежедневно и делиться этим с детьми.
В своей работе приходиться уметь многое: рисовать и лепить, вязать, петь и танцевать, чем больше знает воспитатель, тем интереснее и проще будет ему найти общий язык с детьми.
Хочется сказать, что детей нужно любить такими какие они есть, только любовь может творить чудеса, без любви к детям работа не будет иметь смысла. Для меня очень важно завоевать доверие каждого ребёнка, чтобы они поняли, что я не обману, не обижу, не накажу. В своей работе я часто стараюсь хвалить детей за работу на занятиях, за хорошее поведение, помощь друзьям и нам, взрослым, всё это вселяет в них уверенность, желание творить хорошие поступки.
Мы живём в удивительное время, но всё таки не простое и мои старания направлены на то, чтобы продолжать вкладывать в каждого маленького человечка частицу чего - то доброго и светлого, любить окружающий мир, свою родину, природу, чтобы дети могли отличать хорошее от плохого, чтобы могли чувствовать и сопереживать. И пусть по прошествии лет, когда мои воспитанники вырастут и пусть они не будут известными, не совершат какой-либо подвиг, но станут людьми справедливыми, честными, милосердными, я буду знать, что в этом и есть моя заслуга, так как я старалась вложить в каждого своего воспитанника труд, частичку своей души и сердца.
В заключении хочется сказать: «Наша профессия важная, значимая и нужная, которая даёт обществу подготовленных к дальнейшей жизни детей, смелых и уверенных в себе, желающих шагать твёрдой походкой по жизни».
Труд воспитателя не каждому заметен
Ведь сразу не увидишь результат,
Ребёнок как цветок, необходимо время,
Чтоб он расцвёл и радовать всех смог.