Валентина Кожевникова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Собакарь Валентина Валерьевна, Воспитатель
Эссе «Моя педагогическая философия»
Вы скажите — шахта,
Вы скажете — стройка,
Вы скажете — космос:
Все это серьезно, но —
Но все-таки садик,
Останется садик,
И нам никогда не прожить без него.
Ведь каждый геолог
И каждый ботаник,
И даже ученый
Средь множества книг
Не мог появиться
Без воспитанья,
И именно садик на старте у них.
Поэтому все мы
Нашли это дело.
И лучшую долю
Мы вряд ли найдем.
Мы здесь оказались
По собственной воле
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
И вот почему сегодня поем.
Мы — воспитатели,
Нам обязательна
Любовь к профессии своей.
У нас задание —
Все наши знания —
На воспитание детей.
Игорь Шаферан
Воспитатель! Воспитатель? Воспитатель.
Да, воспитатель – такое простое и не простое слово. И скорее, не слово, а профессия. Есть профессии, которые не так часто на слуху, не отличаются особой романтикой, о них редко мечтают, проще говоря, они не считаются престижными. Однако было бы совсем непросто, если бы не было людей, занимающихся данной работой. Так сложилось в мире, что когда еще не было профессий, никто не учился различным специальностям в вузах, всегда находились в народе мудрецы, старейшины рода и племени, которые отличались особенной мудростью и слыли как учителя, воспитатели младшего поколения.
Давайте, разберём слово воспитатель — что же это за слово.
На слух кажется такое простое, но сколько в нем смысла.
Для начала: Воспитатель — это, прежде всего, просто человек.
Человек, у которого есть любовь к детям. Любовь, которая как, дорога с которой он никогда не свернёт. Как бы трудно ему не пришлось.
Воспитатель — человек от Бога, у которого всё есть: доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!
Воспитатель — человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика.
Это тот человек, который, отдал своё сердце детям – для него это и реальность, и романтика!
Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть, Но главное из них – о детях забота!
Почему я - воспитатель? Если бы 20 лет назад мне сказали, что я буду работать в детском саду воспитателем, я бы, возможно, не поверила. В детстве я мечтала, наверно, как и многие другие дети о тех профессиях, которые считались престижными, романтическими и в этот список профессия воспитателя не входила. Но судьба распорядилась так, что я пришла работать в детский сад. Было страшно- я молодой педагог, это чужие дети, за которых я несу большую ответственность. Прошло время, и сегодня встречая своих воспитанников, я вижу их улыбки, ребята бегут ко мне, обнимают, искренне радуются нашей встрече, и я понимаю, выбор профессии был не случаен.
Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя в детский сад, я вижу детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной. Дети, ожидая какого-то чуда, следят за каждым моим словом, за интонацией голоса. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый раз происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, новая жизнь.
Быть воспитателем в современных условиях сложно – не легко быть одновременно образцом для подражания, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Но когда со мной рядом дети, много детей. Дети разные: шумные, неугомонные, застенчивые и робкие. Думаешь: Что же я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни одного из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими.
Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.
За эти годы я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства. Люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась в ней, а это значит, что я - счастливый человек.
Свое ЭССЕ, я хочу закончить словами: дети — это наше будущее и они должны жить и расти в мире любви, добра и красоты. И наша задача дать это ребенку, на столько, насколько это возможно. Именно такой мир должен окружать ребенка тогда, когда мы хотим чему-то научить его. Ведь весь дальнейший путь к знаниям зависит от того, как ребенок себя чувствует, когда познает мир, что он переживает.
Перед тем как писать эссе я решила посмотреть работы воспитателей, работающих в сфере дошкольного образования. И у многих я прочитала очень красивые слова о своей работе. Правда я не нашла автора этих слов, но было бы большим упущением не вставить их в своё эссе. Этими словами я хотела бы закончить.
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья:
«Есть нивы тише»,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.