Елена Архипова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Кем в этой жизни стать, чтоб людям пригодиться?
Дорог пред нами много, и выбор есть всегда.
Но, чтобы мною все могли гордиться,
Я выбрала свой путь – и это – навсегда.
Волею судьбы – я воспитатель… утро – день - вечер – ночь - утро. Все по привычному для сердца кругу: занятия, планы, педсоветы. Но среди всего этого главным был и остается Ребенок – Маленький Человек, с которым мне посчастливилось встретиться…
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Я выросла в потомственной семье педагогов. Моя бабушка, тетя и мама - воспитатели. Теперь и я продолжаю этот путь, но воспитателем стала не сразу. С 1996 года работала младшим воспитателем, о профессиональном росте не задумывалась, но мне нравилось помогать воспитателю, заботиться о детях. Попав в детский сад, я поняла, что не получала ранее такого удовольствия от работы. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать. Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения. Я поняла – вот он тот шанс, когда можно вновь с головой «окунуться «в детство. И решила стать воспитателем!
Я мечтала быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем. Возможно, ли однозначно ответить на вопрос: «Что такое «хороший воспитатель?»
Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.
Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.
Хороший воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.
Хороший воспитатель – это, прежде всего хороший человек. Что-нибудь особенное? Конечно, есть – любовь к детям и память о себе – ребенке, понимание, что детство всегда неожиданно, искренне готово к удивлению и открытию.
За годы работы в детском саду я всё больше понимаю, как мне важна и дорога эта профессия. Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый день происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, ни один богач в мире не владеет такими сокровищами, как я, что ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами.
Прошло уже не мало лет, произошло много разных событий в моей жизни, стали взрослыми мои собственные дети, но каждый день, идя на работу в свой детский сад, я радуюсь встрече со своими малышами. Они совсем не похожи на тех, моих первых, но такие же милые, забавные и родные! Я делаю всё, чтобы им было по-домашнему тепло и уютно в садике. Очень радуюсь их, успехам и многому у них учусь.
Учусь непосредственности, всепрощению, открытости. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки и фантазии.
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте.
Сейчас так стремительно меняется жизнь, что очень сложно бывает успевать и ориентироваться в изменяющемся мире. Трудно нам, взрослым, а представляете, как трудно детям!
Я считаю, что как бы стремительно ни менялась жизнь, остаются всегда общечеловеческие ценности: милосердие, отзывчивость, любовь к своей Родине, любовь и уважение к родителям, честность, благородство. Вновь вспоминаю слова моей бабушки, которая говорила, что в любой ситуации нужно постараться оставаться человеком, хорошим человеком. В этом, наверное, и состоит моя педагогическая философия : помочь ребёнку стать просто хорошим человеком, дать ему правильные ориентиры в жизни, а самое главное, чтобы они сами захотели быть хорошими людьми.
С введением ФГОС появилось много новых возможностей у педагогов для творчества в профессии. И это очень здорово. Но ещё столько неизведанного, непонятного, мало дидактического оборудования, мало знаний у педагогов, позволяющих работать в условиях ФГОС. Ещё многому надо научиться, чтобы полноценно заработали все принципы, предлагаемые ФГОС.
Работы у нас впереди очень много. В постоянно изменяющихся условиях жизни педагогу просто необходимо способствовать развитию познавательной активности ребенка, чувства сопричастности с окружающей действительностью, содействовать овладению практическими навыками; безусловно, передавать детям информацию обо всём, что видим и что происходит вокруг. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, исследовать, экспериментировать.
Я люблю свою нелёгкую, но и интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!
Говорят, воспитателей забывают быстро и вспоминают редко – это особенность детской памяти. Но я уверена в одном: можно забыть имя, как выглядит человек, но его отношение к тебе – никогда! И я желаю всем нам, воспитателям, чтобы о нас помнили выросшие наши малыши, помнили с добром!
Люби, цени свое призвание
И назначением гордись!
Я так считаю:
Воспитатель – это звание!
Через него проходит чья - то
маленькая жизнь!