МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Елена Архипова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Кем в этой жизни стать, чтоб людям пригодиться?

Дорог пред нами много, и выбор есть всегда.

Но, чтобы мною все могли гордиться,

Я выбрала свой путь – и это – навсегда.

Волею судьбы – я воспитатель… утро – день - вечер – ночь - утро. Все по привычному для сердца кругу: занятия, планы, педсоветы. Но среди всего этого главным был и остается Ребенок – Маленький Человек, с которым мне посчастливилось встретиться…

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Я выросла в потомственной семье педагогов. Моя бабушка, тетя и мама - воспитатели. Теперь и я продолжаю этот путь, но воспитателем стала не сразу. С 1996 года работала младшим воспитателем, о профессиональном росте не задумывалась, но мне нравилось помогать воспитателю, заботиться о детях. Попав в детский сад, я поняла, что не получала ранее такого удовольствия от работы. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать. Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения. Я поняла – вот он тот шанс, когда можно вновь с головой «окунуться «в детство. И решила стать воспитателем!

Я мечтала быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем. Возможно, ли однозначно ответить на вопрос: «Что такое «хороший воспитатель?»

Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.

Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.

Хороший воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.

Хороший воспитатель – это, прежде всего хороший человек. Что-нибудь особенное? Конечно, есть – любовь к детям и память о себе – ребенке, понимание, что детство всегда неожиданно, искренне готово к удивлению и открытию.

За годы работы в детском саду я всё больше понимаю, как мне важна и дорога эта профессия. Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый день происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, ни один богач в мире не владеет такими сокровищами, как я, что ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами.

Прошло уже не мало лет, произошло много разных событий в моей жизни, стали взрослыми мои собственные дети, но каждый день, идя на работу в свой детский сад, я радуюсь встрече со своими малышами. Они совсем не похожи на тех, моих первых, но такие же милые, забавные и родные! Я делаю всё, чтобы им было по-домашнему тепло и уютно в садике. Очень радуюсь их, успехам и многому у них учусь.

Учусь непосредственности, всепрощению, открытости. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки и фантазии.

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте.

Сейчас так стремительно меняется жизнь, что очень сложно бывает успевать и ориентироваться в изменяющемся мире. Трудно нам, взрослым, а представляете, как трудно детям!

Я считаю, что как бы стремительно ни менялась жизнь, остаются всегда общечеловеческие ценности: милосердие, отзывчивость, любовь к своей Родине, любовь и уважение к родителям, честность, благородство. Вновь вспоминаю слова моей бабушки, которая говорила, что в любой ситуации нужно постараться оставаться человеком, хорошим человеком. В этом, наверное, и состоит моя педагогическая философия : помочь ребёнку стать просто хорошим человеком, дать ему правильные ориентиры в жизни, а самое главное, чтобы они сами захотели быть хорошими людьми.

С введением ФГОС появилось много новых возможностей у педагогов для творчества в профессии. И это очень здорово. Но ещё столько неизведанного, непонятного, мало дидактического оборудования, мало знаний у педагогов, позволяющих работать в условиях ФГОС. Ещё многому надо научиться, чтобы полноценно заработали все принципы, предлагаемые ФГОС.

Работы у нас впереди очень много. В постоянно изменяющихся условиях жизни педагогу просто необходимо способствовать развитию познавательной активности ребенка, чувства сопричастности с окружающей действительностью, содействовать овладению практическими навыками; безусловно, передавать детям информацию обо всём, что видим и что происходит вокруг. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, исследовать, экспериментировать.

Я люблю свою нелёгкую, но и интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!

Говорят, воспитателей забывают быстро и вспоминают редко – это особенность детской памяти. Но я уверена в одном: можно забыть имя, как выглядит человек, но его отношение к тебе – никогда! И я желаю всем нам, воспитателям, чтобы о нас помнили выросшие наши малыши, помнили с добром!

Люби, цени свое призвание

И назначением гордись!

Я так считаю:

Воспитатель – это звание!

Через него проходит чья - то

маленькая жизнь!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Святобогова Татьяна Михайловна «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или.

Эссе «Моя педагогическая философия» Меня зовут Светлана Хорошевская, в 2010 году я с отличием закончила ХГУ им. Н. Ф. Катанова. Трудовую деятельность начала в МОУ СШ №5 г. Саяногорска.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Моя педагогическая философия» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует,.

Эссе «Моя педагогическая философия» В далеком 1986 году, успешно закончив школу, я задалась вопросом: «Куда поступать учиться?» В школе я была разносторонней личностью: пела.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский Воспитателем я работаю около.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Профессия — воспитатель» Почему я выбрала профессию воспитатель? С самого раннего возраста я мечтала заниматься с детьми Воспитатель.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия"Воспитатель: Сердюкова Татьяна Викторовна 2016 г Я, воспитатель, выбрала эту профессию не случайно.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему: Моя педагогическая философия» Я говорю своей жизни: «Спасибо!» Спасибо за то кем я стала, что из всех профессий мира моя душа.

Эссе «Моя педагогическая философия» Краски моей педагогической палитры «Каждый ребенок талантлив от природы. Нужно только этот талант разглядеть и раскрыть …» Для меня работа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 08:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД