Надежда Новожилова
Творческий подход к оформлению портфолио воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий подход к оформлению портфолио воспитателя
В красивом городе на Волге,
В Заволжске – точно говоря,
Семья прекрасная жила
И очень дружною была:
Мама, папа, братик мой,
Не хватало лишь одной –
Девчушки милой, озорной!
А на дворе двадцатый век,
Год семьдесят седьмой,
Решила я: пора и мне
Пополнить род людской.
Так жизни начался мой путь,
Пытаюсь я понять – в чём суть
Судьбы, что Богом мне дана,
Сейчас я это поняла.
Но, чтоб вперёд мне всё ж не забегать
Хочу всё по порядку рассказать:
В детский сад как все ходила,
Публикация «Творческий подход к оформлению портфолио воспитателя» размещена в разделах
- Портфолио воспитателя и педагога
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Хороводы я водила,
Танцы смело танцевала,
На праздниках – стихи читала,
Уже тогда я поняла,
Что внутри меня – «Звезда»!
И в школе я была активной,
Слыла там местной заводилой,
Макулатуру собирала,
И двоечников защищала,
Успевала я везде,
Как и положено – «Звезде»!
И на домбре я играла,
И спортшколу посещала,
Фольклором долго увлекалась,
И со мною занималась сама Семёнова – ансамбль что создала,
Его солисткой я была,
Благодаря её труду,
Артисткой в городе слыву,
Могу и спеть, и станцевать,
Любую сказку обыграть.
Промчались школьные года,
Их не забыть мне никогда,
Я многому пыталась научиться,
Чтобы стране своей хоть в чём- то пригодиться.
И пробовала себя везде,
Как и положено – «Звезде»,
Но в миг один я поняла,
Моё призванье – детвора!
Я помню лето то – тринадцатого года,
Как в колледж с документами пришла,
Хоть слышала: быть педагогом – тяжкая работа,
Но знала – здесь моя судьба!
Как ожидала результатов зачисленья,
И в часть учебную звоня,
Услышала: «Вы приняты, идёт уведомленье,
Добро пожаловать, друзья».
И побежало дней студенчества теченье:
Тетради, лекции и подготовка до утра,
Но победило всё же к знаниям стремление,
я этот путь прошла достойно до конца.
И вот уж позади экзамены, зачёты,
Диплом сумела написать и на отлично защитить,
И помогало мне все эти годы –
Желанье детям детство подарить.
И сделать жизнь их радостной, счастливой,
Дать знания и научить дружить,
Для этого в колледж привела дорога
И лет мне этих – не забыть!
И вот ко мне спешат мои детишки,
Забавные малышки – шалунишки,
Они теперь – моя семья,
Так может было всё не зря?
И вот уж я и ФГОСы применяю,
И инновации внедряю,
Физкультминутки на занятьях провожу,
С методиками разными «дружу»,
Организую квест-игру,
САнПина нормами – слежу,
Акции и в спорте развлеченья,
И выявляю деток увлеченья,
Родителям советы я даю,
И вовлекаю их в игру,
Кормушки вместе мастерим,
За чашкой чая все сидим,
Бывает – прыгаем в мешках,
Являюсь к ним – в кошмарных снах,
Когда тихонько дверь приоткрываю
И на участие в конкурсах тактично вдохновляю.
Победы радость делим пополам,
Я гордо говорю об этом Вам,
Хоть конкурс, смотр иль викторина,
Мы побеждаем – значит – Сила!
И вот уж публикуюсь я в газете,
Как и положено «Звезде» - поверьте,
Имею блог на сайте я Маам
С полезной информацией для воспитателей и мам.
Ответственная должность у меня-
Уполномоченный
по правам ребёнка я,
И день, и ночь права их охраняю,
обязанности тоже разъясняю.
С педагогами работу провожу,
Чтоб соблюдались все права – слежу,
Родителей от ошибок остерегаю,
Чтоб не было беды, оберегаю.
А дома ждёт меня мой сын,
Уже взрослеющий Максим,
Артист такой же, как и я,
Живу покой его храня,
От бед людских оберегая,
О светлом будущем его мечтая.
Стихи красиво он читает,
На праздниках от школы выступает,
По русскому в олимпиадах побеждает,
Рассказы небольшие сочиняет.
Кота безмерно очень любит
И накормить уж точно не забудет,
Бабушку с дедом уважает
И всем чем может, конечно, помогает.
И вот стою я перед вами,
И вы легко поймёте сами,
Что долгим к детям был мой путь –
Вот в этом жизни моей суть:
Полезной стать для них, необходимой
И строгой быть, и милой,
Читать им сказки и стихи,
Петь песни, танцевать, смеяться,
Зарядку делать вместе, закаляться,
Экспериментировать, мечтать,
На детские вопросы отвечать
И выслушивать все их переживания,
Отметить похвалой старанья,
И подорожником лечить коленки,
И в чашке с молоком убрать все пенки,
Вот в этом – радость и призвание,
То – где нет места для разочарования,
Я их - учу, они меня – спасают
И каждый день мой – смыслом наполняют!
Являюсь участником творческой группы «Родные просторы». Мною в рамках работы творческой группы организованы и проведены следующие мероприятия:
• Конкурс рисунков на асфальте «Берегите планету»;
• Конкурс снеговиков;
• Вернисаж «Герои нашего времени»;
• Экологический брифинг для родителей;
• Семинар-практикум для педагогов «Зимующие птицы»;
• Участие в конкурсе на муниципальном уровне «Лучшая экологическая тропа ДОУ»;
• Акции: «Покормите птиц», «Бессмертный полк», Сохрани ёлочку живой»;
• Участие во Всероссийских акциях: «Кормушка для пичужки», «Валентинки для птиц», «Мой вклад».
Мои воспитанники являются победителями викторин, конкурсов, олимпиад различного уровня, включая и международный, например:
• областного конкурса «Покормите птиц» от Департамента образования Ивановской области;
• муниципального этапа 16 областного фестиваля детского творчества «Светлый праздник»;
• областной выставки творческих работ учащихся детских художественных школ и школ искусств Ивановской области «Я живу в России»;
• международной викторины «С 8 марта, мамочка» и др.
Я так же стараюсь являться для ребятишек примером и не отставать от них в наших совместных победах, вот лишь только некоторые из них:
• Диплом победителя (1 место) в региональном конкурсе «Моё призвание – дошкольное образование»;
• Диплом победителя (2 место) Всероссийского конкурса «По секрету всему свету»;
• Диплом победителя (2 место) Всероссийского конкурса «Краткосрочные проекты нашей группы»;
• Диплом победителя (2 место) Всероссийского фотоконкурса «Покормите птиц зимой» и др.
• За добросовестный труд и значительные достижения в педагогической и воспитательной деятельности, развитие у детей творческой активности и индивидуальности, в 2016 году, награждена грамотой от Отдела образования и молодёжной политики администрации Заволжского муниципального района.
Моё педагогическое кредо:
«Я отношусь к своим воспитанникам так же, как хочу, чтобы относились к моему родному ребёнку»
Мой девиз:
Воспитывать детей такая радость,
Дарить улыбки им и согревать теплом,
Учить всему – что я сама умею,
Примером быть всегда им и во всём.
Успеть всё надо в жизни этой
И смысл её не потерять:
Посеять доброе и вечное сначала,
Останется плодов лишь подождать.
Использование современных образовательных технологий в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
Основная задача педагога дошкольного учреждения – выбрать педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности каждого воспитанника.
И мне, как педагогу современному и идущему в ногу со временем, захотелось сделать жизнь своих воспитанников более яркой, интересной, увлекательной. Дать детям знания через игру, новые формы работы с детьми, включая в образовательную деятельность квест- игры, экспериментальную деятельность, музейную педагогику, применение ИКТ, решение проблемных ситуаций, которые влекут за собой нестандартный выход из них – вот что стало моей целью и задачей. Это стало возможным, внедряя в свою работу современные образовательные технологии.
Особое, почётное место в моей профессиональной деятельности занимает технология проектной деятельности, которая дает возможность воспитанникам находить и извлекать необходимую информацию и усваивать ее в виде новых знаний. Мною были разработаны и реализованы долгосрочные проекты, участниками которых стали как дети, так и родители:
• «История шоколада»;
• «Новый год»;
• «Школа» и др.
Именно технология проектной деятельности позволила мне охватить, интегрировать большое количество и других инновационных технологий. Например, в рамках реализации данных проектов, стало уместным применение и музейной педагогики, которая способна решать образовательную, развивающую, просветительскую и воспитательную задачи.
Мини-музей «Что такое Новый год?» не только создал в группе праздничное настроение, но и просто завораживал детей и гостей мини – музея своими экспонатами: ёлочными игрушками прошлого века (звёздами, фонариками, клоунами на прищепках, которые бережно были найдены и принесены родителями воспитанников. Дети с удовольствием принимали участие в создании коллекций новогодних открыток, фотоальбомов, в которых ещё их родители, будучи детьми, читали Деду Морозу стихи у ёлки. Дети с интересом узнавали историю праздника Новый год.
Для родителей были подготовлены буклеты о значении музейной педагогики в воспитании и развитии детей.
В рамках реализации проекта «История шоколада» была разработана компьютерная игра «Как вырастить какао дерево», в ходе которой дети получили возможность с помощью метода выбора правильного ответа - ухода за растением, вырастить вертуальное какао дерево. И не только вырастить шоколадное дерево, а ещё и изготовить шоколад в настоящей шоколадной лаборатории, а затем и выступить в роли разработчиков обёрток к полученным шоколадным изделиям.
В результате реализации проекта «Школа» и создания мини-музея «Школьные годы чудесные», у детей сформировалось положительное отношение к обучению в школе. Дети узнали о назначении многих школьных принадлежностей, истории их создания. Были собраны коллекции авторучек, карандашей, стиральных резинок от образцов прошлого века, до самых современных. Были реализованы экскурсионные программы по посещению школ города: образовательной, спортивной, музыкальной. Дети узнали истории возникновения школ города Заволжска. Гордостью проекта стала созданная детьми совместно с родителями азбука с применением нетрадиционных техник по продуктивной деятельности: с применением круп, ткани, макаронных изделий и других материалов.
Родители получили консультации и советы по адаптации их ребёнка к школе.
Свой педагогический опыт я обобщила в работе «Роль музейной педагогики и проектной деятельности в воспитании детей» и стала Лауреатом муниципального конкурса-фестиваля «Калейдоскоп методических идей», а так же поделилась свои опытом на международном портала maam.ru
В данных проектах также прослеживается применение здровьесберегающих, игровых технологий, технологии развивающего обучения, экспериментирования.
Анализ результатов работы
Используя, в своей работе современные образовательные технологии, я добилась определённых результатов. По моим наблюдениям дети стали больше играть, сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать. Их стал привлекать сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому. Использование в работе инновационных образовательных технологий позволило повысить уровень физического, интеллектуального и эмоционально – личностного развития детей, адаптировать их в обществе.
слово о воспитателе
У мудреца спросили как-то раз!
Скажи, старик, как вырастить дитя?
Старик подумал и ответил не спеша.
Что нужно, чтобы небо расцвело, чтоб сад зацвел и пели соловьи?
Ответили ему, чтоб солнышко взошло.
Так вот, сказал старик, чтоб вырастить дитя.
Душа его как солнышко должна быть.
А для того на свете есть садовник, что возделал сад.
Цветком душа ребенка зацветет.
Слезинка вдруг росою вздрогнет.
Зальется звонким смехом мир.
И все вокруг светлее встанет.
Что за садовник? Он что Бог?
Сродни ему - старик ответил.
Ему есть имя - воспитатель.
Зажжет таланта лучик он, что в дальних потайных углах,
Даст знаний вечных направленья путь
И, чтобы мать могла немного отдохнуть,
Её заменит, дав тепло и ласку
И как гончар из глины, он душу маленькую сотворит,
Научит мир любить и выпустит на волю.
Ему есть имя - воспитатель!