МААМ-картинки

Портфолио воспитателя (15 фото)

Шатилова Наталия
Портфолио воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Портфолио воспитателя МАДОУ ДС «Дарование» Шатиловой Наталии Фёдоровны с. Ташла Ташлинского района Оренбургской области

Раздел I. Портрет.

Шатилова Наталия Фёдоровна

Стаж работы: 24 года

Образование высшее

Рубрика I. Мои документы

В Аттестационную комиссию

Министерства образования

Оренбургской области

от Шатиловой Наталии Федоровны,

воспитателя МАДОУ ДС «Дарование»

с. Ташла, Ташлинского района,

Оренбургской области

Публикация «Портфолио воспитателя» размещена в разделах

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Прошу аттестовать меня в 2018 году на первую квалификационную категорию в должности: «воспитатель».

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 01.02.2018г.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории:

- имею в достижениях воспитанников положительную динамику результатов освоения образовательной программы по итогам педагогической диагностики, проводимой организацией;

- имею в достижениях воспитанников положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга системы образования;

- способствую выявлению и развитию способностей воспитанников к проектной, исследовательской, творческой деятельности, а также их участия в конкурсах, фестивалях;

- вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и эффективного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе инновационной;

- активно участвую в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование высшее, в 2008 году окончила Оренбургский филиал Негосударственного образовательного учреждения Современная Гуманитарная Академия, присуждена степень бакалавра психологии по направлению «Психология».

В 1992 году окончила Орское педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание», присвоена квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях». Стаж педагогической работы (по специальности) – 24 года, в данной должности- 14 года; в данном учреждении- 11 лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание:

2015г. – Почетная Грамота Администрации МУ УО «За многолетний добросовестный труд в воспитании подрастающего поколения»;

-грамота администрации ДОО за активное участие в подготовке и проведении выставки поделок из овощей и фруктов «Чудеса на грядке».

2016г – грамота администрации ДОО за конкурс «Мастерская Деда Мороза» -лауреат;

2017г – Диплом Всероссийского конкурса «Мое призвание – дошкольное образование» - 2 место;

- диплом всероссийского конкурса «Лучшая образовательная среда» - 1 место;

- диплом всероссийского конкурса «Лучший конспект НОД «Я- пешеход» - 2 место;

- благодарственное письмо всероссийского образовательного портала «Завуч» за активное сотрудничество и участие в организации проведения дистанционных мероприятий;

- диплом всероссийского конкурса «Лучший сценарий «Детское телевидение» - 3 место;

- диплом всероссийского конкурса «Лучший конспект по сенсорному развитию «Федорино горе»- 3 место.

Сведения о повышении квалификации:

2016 год – повышение квалификации в ГБПОУ Педколледж г. Оренбурга по дополнительной профессиональной программе «Профессиональный уровень ИКТ – компетентности педагога в реализации требований ФГОС дошкольного образования»;

2017г – участие в обучающем семинаре «ИКТ- компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС»

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

С порядком аттестации педагогических работников образовательных учреждений ознакомлена.

«___»___2017г. Подпись___ Тел. 2-13-83

Портфолио воспитателя
Портфолио воспитателя и педагога Портфолио воспитателя МАДОУ ДС Дарование Шатиловой Наталии Фёдоровны с Ташла Ташлинского района Оренбургской области Раздел Шатилова Наталия Фёдоровна Стаж работы года Образование высшее Рубрика Мои документы В Аттестационную комиссию Министерства образования Оренбургской области от Шатиловой Наталии Федоровны воспитателя МАДОУ ДС Дарование с

Рубрика II. Эссе.

Эссе

«Если вы удачно выберете труд и вложите

в него свою душу, то счастье само вас отыщет»

Аристотель

В жизни каждого человека наступает пора определения жизненных приори-тетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно, сложно. Но я сделала свой выбор. Я – воспитатель.

В своем детстве я не любила посещать детский сад, мне было там неинте-ресно, скучно. Я хотела окунуться в сказку, исполнять интересные роли, много играть. Я представляла себе воспитателя как творца радости, способного при-думать что-то новое, веселое и неожиданное, как мудреца, все знающего и все умеющего, как защитника, готового оградить меня от бед и несправедливости, зла и обид, как арбитра, который всегда рассудит по совести. Поэтому я реши-ла, что когда я вырасту, я стану педагогом дошкольного учреждения. Мечтала заинтересовать дошколёнка – создать для него сказку. Я поняла, что так же, как добрая волшебница, могу создавать приключения из самых обычных предметов и при самых обычных условиях.

По окончании Орского педагогического училища, я переступила порог дет-ского сада, у меня было много самых различных эмоций. Мне тысячу раз пред-ставлялось первое знакомство с детьми. Но в действительности оказалось все по-другому. Не так-то просто применить теоретические знания в жизни. В этом я убедилась в первый же день.

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно на-ходиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в еже-дневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно заду-мываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое наро-дом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные зна-ния, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детско-го коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребыва-ние в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «ра-боту» с большим нетерпением!

Принцип моей работы: «Каждый ребенок - уникальная личность» и я ста-раюсь создать условия для раскрытия способностей каждого. Передо мной не стоит задача творить чудеса, а как бы помочь их обнаружить в реальности, сде-лать их видимыми для моих дошколят.

Поиск нового, инициативность и творческая деятельность являются приори-тетными направлениями в моей работе. Заниматься самообразованием, рабо-тать со всей отдачей и требовать от себя больше и больше – так я вижу потреб-ность сегодняшнего дня и пытаюсь быть на шаг впереди. Мои воспитанники – маленькие исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя ок-ружающий мир, именно поэтому всегда хочется творчески, креативно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставить моим детям возможность проявить себя как творческим лично-стям. Я стараюсь наполнять повседневную жизнь детей интересными делами, играми, идеями, включая каждого ребенка в содержательную деятельность, способствуя реализации детских интересов и жизненной активности. Воспита-тель дарит волшебную любовь. Его сердце огромно - в нем любовь всеобъем-лющая, всепрощающая, любовь обучающая, любовь согревающая и успокаи-вающая. В его сердце любовь к миллиону улыбок, к миллиарду любопытных глаз, к бесконечным вопросам маленьких почемучек и лучикам солнышка, иг-рающих в волосах его детей. «Чтобы быть хорошим воспитателем нужно, на-верное, проживать всё самое увлекательное и интересное вместе с детьми, то-гда ты будешь любить самой искренней любовью то, что ты делаешь и любить тех, для кого ты это делаешь». Для меня быть Волшебником из Детства – это счастье, это призвание.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей ду-ши. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства. И я счастлива, от ма-леньких успехов моих подопечных. Мне звонят благодарные родители и выпу-скники. Они делятся со мной своими успехами и достижениями, спрашивают совета. Ради этого счастья стоило родиться и жить.

Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вче-ра. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

Рубрика III. Фотографии.

Ташла Ташлинского района Оренбургской области Публикация Портфолио воспитателя размещена в разделах Портфолио воспитателя и педагога Темочки ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в году на первую квалификационную категорию в должности воспитатель В настоящее время имею первую квалификационную категорию срок ее действия до В году окончила Орское педагогическое училище по специальности Дошкольное воспитание присвоена квалификация Воспитатель в дошкольных учреждениях Стаж педагогической работы по специальности года в данной должности года в данном учреждении лет Имею следующие награды звания ученую степень ученое звание г Сведения о повышении квалификации год повышение квалификации в ГБПОУ Педколледж г С порядком аттестации педагогических работников образовательных учреждений ознакомлена В мире существуют тысячи профессий и выбрать одну и на всю жизнь конечно сложно Но я сделала свой выбор

Раздел III. Рабочие материалы.

Рубрика I. Из опыта работы.

Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно более разнообразный и полезный чувственный опыт. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание. Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в организации работы, направленной на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста. Поэтому основной целью моей работы стало развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры.

Для достижения цели поставила следующие задачи:

- Создать в группе предметно – пространственную развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей;

- Активизировать восприятие детей, включая их в различные виды деятельности (продуктивная, игровая и т. д.);

- Способствовать формированию у детей представления о сенсорных эталонах через дидактическую игру;

- Помочь детям овладеть системой сенсорных эталонов – обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов;

- Побуждать детей самостоятельно применять системы эталонов в практической и познавательной деятельности;

- Развивать мелкую моторику рук ребенка.

Выстраивая систему работы по развитию сенсорных способностей младших дошкольников, определила основные направления деятельности:

1. Создание предметно- пространственной развивающей образовательной среды.

Свою работу я начала с создания предметно – пространственной развивающей образовательной среды. Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Причем предметно-развивающая среда не только должна обеспечивать совместную деятельность детей по развитию сенсорных способностей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого. Поэтому изучив литературу по детской психологии и сенсорному воспитанию в детском саду, я пришла к выводу, что при проектировании развивающей среды следует учитывать: индивидуальные социально-психологические особенности детей, интересы, склонности, предпочтения, потребности детей, возрастные особенности.

Исходя из этих требований, я постаралась наполнить группу игрушками, играми, предметами, вещами, которые мне помогли бы сформировать у детей сенсорные способности (Приложение № 1)

Для развития предметной деятельности и сенсорных способностей, прежде всего, необходимо обеспечить детей соответствующими дидактическими пособиями. Важен подбор игрушек и пособий, различных по цвету, форме и материалу из которого они сделаны.

Необходимо также создать условия для экспериментирования ребенка со звуками. Это различные озвученные игрушки (петушок, колокольчик и т. п.). Игры и специальные занятия с этими игрушками, такие как «где звенит?», Нужны и музыкальные инструменты: металлофон, бубен, барабан.

Уголок изобразительной деятельности тоже важен для формирования сенсорных способностей. Нам помогут карандаши, краски, фломастеры, пластилин, раскраски. Также в уголке имеются дидактические игры – упражнения по изобразительной деятельности ( например: «Спрячь мышку», «У кого какое платье» и др.). В группе большое количество игр и игрушек, в которых ярко выражены цвет, форма, величина, материал: «Мозаика», конструкторы «Лего», пазлы, кубики (разного цвета и величины, пирамидки, игрушки – вкладыши, строительный материал с деталями разного цвета, формы, величины.

При оформлении уголка для сюжетных игр, я старалась подбирать игрушки и вещи с хорошо выраженными сенсорными признаками (посуда разного цвета и величины, салфетки, одежда для ряженья разного цвета и т. д.). И конечно было оформлено большое количество дидактических игр для решения задач сенсорного развития.

2. Работа с детьми.

Чтобы спланированная работа была успешной необходимо применение эффективных методов и приемов в организации занятий и дидактических игр. Я использовала разнообразные методические приемы:

- Словесные (беседа, объяснения, указания, вопросы, напоминания, использование художественного слова-стихов, загадок, считалок, песенок)

- Наглядные (использование дидактического материала, картин, картинок, игрушек, вещей, предметов с ярко выраженными цветом, формой, величиной, показ образца, показ способа действия).

– Практические (действия ребенка с предметами, обследование предметов с использованием различных рецепторов, продуктивная деятельность детей).

Организация дидактических игр осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ.

В течение года я работаю над проектом «Хочу все знать» (приложение №2).Но дело не только в том, что низкий уровень сенсорного развития не только резко снижает возможность успешного обучения ребенка. Не менее важно иметь в виду значение высокого уровня такого развития для человеческой деятельности в целом, особенно для деятельности творческой. Важнейшее место в ряду способностей, обеспечивающих успехи музыканта, художника, архитектора, писателя, конструктора, занимают сенсорные способности, позволяющие с особой глубиной, ясностью и точностью улавливать и передавать тончайшие нюансы формы, цвета, звучания и других внешних свойств предметов и явлений. А истоки всех этих сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемые в период младшего дошкольного возраста.

Но без специальных приемов сенсорное развитие ребенка не будет успешным, оно будет поверхностным, неполным, а может даже неверным. Поэтому считаю, что сенсорное воспитание очень актуально и для детей второй группы раннего возраста детского сада, с которыми я работаю.

Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому я решила разработать программу творческого объединения «Любознайки». Программа рассчитана на один год обучения и предназначена для детей младшего дошкольного возраста(3-4 года). Цель программы: создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста (Приложение №3). Мой кружок посещают 26 детей. Родители моих воспитанников довольны результатом.

Исходя из возрастных особенностей психического развития детей, считаю этот период благоприятным для решения этих целей.

Работая с детьми этого возраста, мне всегда было интересно использование дидактических игр в разных видах деятельности. Я успешно использовала дидактические игры и как форму обучения, и как самостоятельную игровую деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка. Проанализировав литературу по вопросу сенсорного воспитания и свой опыт работы, я пришла к выводу, что помочь в решении этой актуальной задачи в условиях дошкольного учреждения может использование дидактических игр на занятиях в повседневной деятельности ребенка. Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельности, сравнивают, различают, сопоставляют, обобщают. Ребенка привлекает в игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Возможность обучать маленьких детей посредством активной содержательной, интересной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр (Приложение №4).

Поэтому я считаю, что активное использование дидактических игр является одним из важных условий сенсорного развития детей второй группы раннего возраста. Мне как педагогу, интересно найти методы, приемы и способы организации этой работы, которые помогут мне добиться хорошего результата. Один из методов – образовательная деятельность. Провожу с целью формировать сенсорные эталоны и способности, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир (Приложение № 5)

3. Работа с родителями.

Работая над проблемой сенсорного развития дошкольников через дидактическую игру, я поняла, что это очень длительный процесс, который невозможен без участия родителей. Ведь одним из важных условий обеспечивающих нормальное развитие ребенка является единство педагогических воздействий со стороны всех, кто участвует в воспитании ребенка, а это педагоги и родители. Их действия должны быть согласованными, а требования постоянными. Для меня было важно выяснить, насколько важной родители считают проблему сенсорного воспитания, занимаются ли они со своими детьми, имеют ли они достаточно знаний, чтобы успешно решать эту проблему. Для этого я провела анкетирование среди родителей.

После этого была проведена консультация на тему: «Чем занять ребенка дома», на которой родители не только узнали о значении и видах игр и способах их организации по сенсорному воспитанию, но и имели возможность познакомиться с конкретными играми, узнать их правила, поиграть.

Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребенка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине. В семье необходимо создать предметно – развивающую среду. Игрушки ребенка должны быть изготовлены из различных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию – убыванию: пирамидки, матрешки и т. д. Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука. Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни ребенка. В родительском уголке я постоянно помещала материал по изготовлению дидактических игр из природного, бросового материала, бумаги, картона и т. д. Активизации их интереса к проблеме способствовало участие родителей в изготовлении дидактических игр для группы, их помощи в оформлении игрового уголка. В течении года родители участвовали в совместных выставках рисунков и поделок.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников представляет собой взаимную деятельность ответственных взрослых, направленную на введение детей в пространство культуры, постижения её ценностей и смысла. Взаимодействие позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы сенсорного воспитания детей. Взаимодействуя с семьей, я использовала разнообразные методы и формы работы.

Работая над проблемой сенсорного развития, я провела консультации на следующие темы: «Дидактические игры в организации детской жизни», «Создание условий для игровой деятельности ребенка дома», «Сенсорные способности малыша», «Воспитание сенсорной культуры ребенка», «Значение сенсорного воспитания» (Приложение № 6).

Было проведено тематическое занятие с участием родителей «Магазин игрушек», где дети и родители смогли быть полноправными участниками, а родители имели возможность научиться правильно играть со своими детьми. Считаю, что такой союз родителей и педагогов будет способствовать правильному сенсорному развитию детей, а также гармонизации детско – родительских отношений.

4. Взаимосвязь с педагогами.

Являясь активным пользователем сети интернет, читаю много полезной информации для самообразования. Охотно делюсь наработанным опытом с коллегами на педагогических советах, методических объединениях. Для педагогов детского сада я подготовила консультацию «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста». (приложение №7).

Полноценное взаимодействие всех участников образовательного процесса дало возможность добиться положительных результатов. Анализ проведенной работы показал, что использование дидактических игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, развитие речи и сенсорных эталонов, развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой и учебной деятельности.

Таким образом, своевременное сенсорное воспитание на данном возрастном этапе – главное условие познавательного развития, правильной и быстрой ориентировки в бесконечно меняющимся окружении, эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту и гармонию мира. А быстрое включение сенсорных систем является одной из ключевых способностей человека, основ его полноценного развития.

Публикации по теме:

Портфолио воспитателя Образование: Окончила в 1977 году Торжокское педагогическое училище по специальности "Дошкольное воспитание", квалификация "Воспитатель.

Портфолио воспитателя Павловой Галины Викторовны МДОУ Детский сад «Малышок» Воспитатель 2. Общие сведения Дата рождения: 13 марта 1959 г. Образование:.

Портфолио воспитателяПортфолио воспитателя ПОРТФОЛИО Воспитатель: Суркова Татьяна Геннадьевна Образование: не полное высшее Учебное заведение: Уральский Государственный.

Портфолио воспитателяПортфолио воспитателя Я – воспитатель! И этим я горжусь! И,  взрослым детям, посмотрев в глаза, Скажу себе: «Не зря живу на свете!» И по щеке вдруг скатится.

Портфолио воспитателя В лексиконе современных людей прочное место заняло слово «портфолио». Что это такое и кому нужно? Название происходит из английского языка,.

Портфолио воспитателя Общие сведения Ниёзова Лайло Рустамовна 16.06.1967 года рождения Высшее образование. Таджикский пединститут русского языка и литературы.

Портфолио воспитателя Личные данные: Ф. И. О. Куделина Татьяна Алексеевна Дата рождения:2 марта 1977 г. Должность:воспитатель с 2013 г. Образование:высшее психолого.

Портфолио воспитателяПортфолио воспитателя Окончила в 2016 году ГБПОУ Краснодарского края «Усть-Лабинский социально-педагогический колледж» город Усть-Лабинск, по специальности «Дошкольное.

Портфолио воспитателя Портфолио воспитателя Рожиной Анны Егоровны, МБДОУ "Верхоянский детский сад № 1", МО Верхоянский район РС (Я) Каждый день - осенью, зимой.

Портфолио воспитателя Резюме Цель резюме: Соискание должности воспитателя детского сада. Контактная информация: Ф. И. О. : Абатурова Нина Вадимовна Дата рождения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Портфолио воспитателя
Опубликовано: 11 января 2018 в 21:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Портфолио воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Шатилова Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД