Галина Павлова
Портфолио воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Павловой Галины Викторовны
МДОУ Детский сад «Малышок»
Воспитатель
2. Общие сведения
Дата рождения: 13 марта 1959 г. Образование: средне-специальное, окончила в 1977 году Торжокское педагогическое училище Калининской области по специальности «Дошкольное воспитание», квалификация «Воспитатель детского сада». Общий стаж работы: 39 лет. Педагогический стаж: 39 лет. В должности: 39 лет. В данном учреждении: 39 лет. Высшая квалификационная категория. Прохождение аттестации: 25.03.2014 г. Курсы повышения квалификации; с 1.07. по 3.07. 2015 г., тема: «Актуальные проблемы и перспективы развития дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
Темочки:
3. Педагогическое кредо. «Нравится нам это или нет, но ребёнок, с которым труднее всего управится, - именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся»
Миньон Маклофлин
Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка. «На свете есть много различных профессий. И, в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней. Чем та, кем работаю я!». В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство!
4. Тема инновационного опыта: «Влияние опытно-экспериментальной деятельности на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Актуальность темы: «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказавшись на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл». К. Е. Тимирязев.
Основной проблемой, на решение которой направлена моя работа, является вовлечение детей в осмысленную самостоятельную поисковую деятельность, которая позволяет объединить все стороны воспитания, развить наблюдательность и пытливость ума, развить стремление к познанию мира. Для того, чтобы достичь высоких результатов - составила перспективный план, разработала ряд проектов. Применяю ИКТ в образовательном процессе. Участвую в творческих педагогических конкурсах, семинарах. Зарегистрирована личная веб-страница на сайте Maam.ru (Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект) и размещены 15 публикаций.
Свои публикации из опыта работы разместила в сети Интернет на сайтах:
- свидетельство № В - 92299 о публикации 30.04.2017г. на страницах СМИ «НУМИ» был опубликован материал Конспект мастер - класса по экспериментированию. Адрес размещения: http//numi/ru/docs/78395
- свидетельство № 1684 о публикации 15.05.2017г. на страницах СМИ «Педагогическая газета» материал: Деловая игра для педагогов ДОУ. Тема: Формирование представлений об объектах окружающего мира у детей дошкольного возраста посредством их включения в проектную деятельность. (http//pedgazeta/ru/51196)
- публикация в научно- методическом журнале «Детский сад. Всё для воспитателя» № 12(24)декабрь 2013 статья «Из опыта организации детского экспериментирования в ДОУ» в рубрике «Делимся опытом»
5. Участие в методической работе * Показ познавательного досуга «Бабушкино детство» в старшей группе, в рамках работы «Школы молодого воспитателя» 11.12. 2015г
* Участие в районном конкурсе «Лучшая презентация опыта работы по взаимодействию ДОО и семьи в вопросах патриотического воспитания дошкольников» с презентацией на тему: «Опыт работы по взаимодействию ДОО и семьи в вопросах патриотического воспитания» 3.11.2015г
* Участие в районном конкурсе «Лучшее дошкольное образовательное учреждение - 2017 года». НОД тема: «Влияние температуры окружающей среды на живую природу» в подготовительной группе 20. 10 2016г.
* Участие в августовских педагогических мероприятиях Тверской области 2016 года. ГБОУ ДПО ТОИУУ «Образование Верхневолжья: новые вызовы и современные решения» 17.08 2016 г.
* Участие в районном конкурсе «Лучший мастер - класс педагога ДОО» Мастер - класс по экспериментальной деятельности. Тема: «Использование разных материалов для тонировки бумаги» 30.11.2016г.
* Участие в областном природоохранном социально - образовательном проекте «Эколята - дошколята». Проект «Юные огородники» старшая группа 2017г.
* Выступление с опытом работы «Конструирование и ручной труд с детьми старшего дошкольного возраста» в рамках работы районного МО воспитателей старших и подготовительных групп 20.04. 2016 г.
*Провела деловую игру с педагогами МДОУ Детский сад «Малышок» на тему: «Формирование представлений об объектах окружающего мира у детей дошкольного возраста посредством их включения в проектную деятельность» февраль 2016 г.
* Подготовила воспитанников к участию к районной научно - практической конференции для старших дошкольников «Маленькие исследователи». Две моих воспитанницы победители в номинации «Умение публично представлять свой исследовательский проект» Щеглова Анастасия и Шинкарёва Варвара - Приказ №56-а от 28.03.2017 г.
* Подготовила воспитанницу к участию в районной научно-практической конференции «Открытие» - она награждена дипломом призёра от МУ Отдел образования Администрации Лихославльского района (Приказ ОО №92 от 31.03.2017 г.)
7. Достижения, награды
• Федеральный уровень: Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации 2008г (Приказ № 946/к-н от 05.06.2008)
• Региональный уровень: Почётная грамота Департамента образования Тверской области (Приказ № 249 -н от 19.12 2006г.)
• Муниципальный уровень:
- Свидетельство о занесении на Доску Почёта Лихославльского района Тверской области (Постановление № 101 от 12.08 2009 г.)
- Грамота Главы Лихославльского района (Приказ № 27 - пг от 24.08.2016 г.)
- Грамота Отдела образования Администрации Лихославльского района (Приказ № 273 от 30.10.2013г.)
Благодарность: - МУ Отдел образования Лихославльского района (Приказ № 56-а от 28.02.2016 г.) За подготовку участников районной научно-практической конференции для дошкольников «Маленькие исследователи»
Грамоты «МДОУ Детский сад «Малышок» :
- за 2 место в конкурсе «Лучший математический уголок группы» (Приказ № 7/2 от 27.02.2017 г.) - за 1 место в конкурсе «Лучший участок детского сада» (Приказ №20 от30.06.2016 г.) - за 2 место в конкурсе «Лучший спортивный уголок ДОУ» (Приказ № 71 от 22.11 2016 г.)
Дипломы
- за участие во Всероссийском Фестивале: «Шаг в будущее» (Всероссийский Фестиваль педагогических проектов) серия АБ № 43088 от 27.10 2015г. портал Педразвитие. ру
- № 200215 диплома, победитель 3 место в международном конкурсе в номинации «Мой мастер - класс» за конкурсную работу «Конспект мастер- класса по экспериментированию «Путешествие в Африку» 18.05. 2017 г. страница подтверждения: pedolimp/ru/200215
- № 200473 диплома, победитель 3 место в международном конкурсе в номинации «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» за конкурсную работу НОД «Как готовятся к зиме растения, животные, люди» 23.09. 2017 г. страница подтверждения: pedolimp/ru/200473
- лауреат Всероссийского творческого конкурса «Рассударики», номинация «Творческие работы и методические разработки педагога». Работа «Конспект НОД «Я - талантлив» номер диплома RASS - 149972 от14.04. 2016 г.
- лауреат Всероссийского творческого конкурса «Рассударики», номинация «Творческие работы и методические разработки педагога». Работа «Познавательный досуг «Бабушкино детство» номер диплома RASS - 142495 от 6.03. 2016 г.
- сертификат участника Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Учитель года» серия Г № 2583437 / 2016 от 10.11.2016 г. сайт Завуч. Инфо.
- победителя районного конкурса «Лучшая игра по математике, своими руками» в номинации «Учить, играя» (Приказ № 130 от 20.04. 2017 г.)
- за победу в номинации «Разнообразие видов театра и соответствие их возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста» районного смотра- конкурса «Лучший театральный уголок» награждает МУ Отдел образования Администрации Лихославльского района (Приказ №160 от 22.04. 2015 г.)
- присвоено звание лауреат районного фестиваля «Калейдоскоп проектов» награждает МУ Отдел образования Администрации Лихославльского района (Приказ № 304 от 31.10 2014 г.)
8. Методическая копилка
2 младшая группа: Проект «Такие разные насекомые», проект «Час обеда подошёл, села Машенька за стол». Средняя группа: Проект «Театр - это радость», «Смелые и ловкие», «Учимся читать стихи» Старшая группа: Проект «Мой город», проект «Я и моя семья», проект «Юные огородники». Конспект познавательного досуга «Бабушкино детство» Подготовительная группа: Проект «Впечатления о лете, мы увидим в стенгазете» Конспект НОД. Тема: «Как влияет температура окружающей среды на живую природу» Конспект НОД. Тема: «Чтобы дети больше знали, есть газеты и журналы».
Индивидуальные детские проекты и презентации (руководила деятельностью) :
Исследовательский проект «Как кошки готовятся к зиме» Исследовательский проект «Греет ли нас одежда?» Исследовательский проект «Как мы сохраняем тепло в своём доме» Исследовательский проект «Как растения готовятся к зиме»
Дидактические игры и пособия:
Дидактическая игра «Что и как поможет нам» (органы чувств и движения) Дидактическое пособие «Модель месяца» Дидактическая игра «Клетчатая полянка»
Презентация: «Опыт работы по взаимодействию ДОО и семьи в вопросах патриотического воспитания» Доклады: «Конструирование и ручной труд с детьми старшего дошкольного возраста» (из опыта работы) Деловая игра для педагогов ДОУ. Тема: «Формирование представлений об объектах окружающего мира у детей дошкольного возраста посредством их включения в проектную деятельность» «Опыт работы по взаимодействию ДОО и семьи в вопросах патриотического воспитания»
Конспект мастер-класса по экспериментированию для педагогов ДОУ «Использование разных материалов для тонировки бумаги»
Конспект мастер- класса по экспериментированию «Путешествие в Африку» (с детьми)
- свидетельство 397069-016-015 о публикации 17.03.2015г. методической разработки Проект «Учимся читать стихи», адрес размещения http//www/maam/ru/detskijsad/proekt-uchimsja-chitat-stihi/html.
-свидетельство 504749-016-015 о публикации доклада по теме: «Работа по взаимодействию с семьёй в вопросах нравственно-патриотического воспитания» (из опыта работы, адрес размещения http//www/maam/ru/detskijsad/doklad-po-teme-rabota-po-vzaimodeistviy-s-sem-i-v-voprosah-nravstveno-patrioticheskogo-vospitanija-z-iz-opyta-raboty.html.
-свидетельство № В - 90885 о публикации10.11.2016г. материала Опыт работы по взаимодействию ДОО и семьи в вопросах патриотического воспитания, адрес размещения: http//numi/ru/docs/75822
- свидетельство № В - 92826 о публикации 11.09.2017 г. материала Мой город (проект) адрес размещения: http//numi/ru/docs/79352
9. Самоанализ профессиональной деятельности. Наш детский сад работает по программе «Радуга» авторы: Т. Н. Доронова, Е. Г. Якобсон, Е. В. Соловьёва, Т. И. Гризик, В. В. Гербова. Одна из основных задач которой: способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию в наиболее близких и естественных для ребё нка - дошкольника видов деятельности: в игре, общении со взрослыми и сверстниками, в труде. Именно в этих видах деятельности происходит становление таких личностных качеств, как логическое мышление, самоконтроль, самостоятельность, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения. Поэтому перед собой я поставила такие задачи: создание благоприятной обстановки для всестороннего развития каждого ребенка, формирование творческих способностей, обеспечение здоровья, физического развития, психического и эмоционального благополучия. Для их осуществления нужно обогатить материально-техническую базу, приобрести и изготовить методические материалы, учебные пособия и т. п. Все эти задачи невозможно осуществить без помощи родителей. Мы совместно с родителями обсудили, что нужно приобрести для игровой и учебной деятельности, что можно изготовить своими руками. Наши родители самые активные помощники в оформлении группы, приёмной, создании и приобретении игр, пособий и т. д., участники конкурсов разного уровня. Мамы и папы с детьми, создавали неповторимые поделки, рисунки, проводили исследования дома. Мы с детьми приняли участие в районной научно- практической конференции для дошкольников «Маленькие исследователи» и стали победителями в номинации «Умение публично представлять свой исследовательский проект». А Варя Ш. участвовала в районной научно-практической конференции «Открытие» - и награждена дипломом призёр конкурса. Родители принимали участие и в подготовке к садовым конкурсам: «Лучший математический уголок группы» - 2 место, «Лучший участок детского сада» - 1 место, «Лучший спортивный уголок ДОУ» - 2 место. В районном смотре- конкурсе «Лучший театральный уголок» - мы заслужили победу в номинации «Разнообразие видов театра и соответствие их возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста». Много внимания я уделяю совместной деятельности с детьми: делаем коллективные работы по аппликации, лепке, рисованию и т. д. Их вывешиваем в приёмной. Вместе с детьми оформляю стенгазеты. Много времени уделяем опытам и экспериментам, как в группе, так и на улице. Для исследований у нас есть всё необходимое в уголке экспериментирования. По данному материалу собрала много полезной и нужной информации для воспитателя – конспекты занятий, игры, теоретические основы по теме. Для оценки усвоения детьми знаний и умений два раза в год провожу мониторинг качества усвоения знаний дошкольниками. Для более качественного обследования дошкольников подобран красочный иллюстрированный материал в соответствии с темой. В этом году в моей группе 21 ребёнок. 16 деток пришли из яслей. А пятеро, не посещали сад ранее. 12-и детям на сентябрь уже есть 3 года, остальным будет 3 в течении полугода. Два месяца шла адаптация. Поэтому я буду продолжать работу, намеченную ранее по познанию окружающего мира моими малышами. Достичь проектируемых результатов своей профессиональной деятельности мне помогает план по самообразованию. Самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Моя тема по самообразованию «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста». Ведь исследовательская, поисковая деятельность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать. Психолог Л. И. Божевич отмечает, что потребность в новых впечатлениях перерастает затем в познавательную потребность и, в конечном итоге, выступает как база для развития других способностей ребёнка. Я стараюсь изучать специальную литературу по теме самообразования, изучать педагогический опыт коллег своего детского сада, города и района, посещая занятия.
- Я усиленно работаю по повышению качества работы с детьми - Выступаю с докладами, выступлениями. - Размещаю статьи на сайте МДОУ Детский сад «Малышок» - Зарегистрировалась на сайтах в Интернете, участвую в конкурсах и размещаю свои работы. Адреса личной страницы: https://pedolimp.ru/users/15740 - 2 публикации https://ufkrf.pedgazeta.ru - 1 публикация https://numi ru/41542 - 5 публикаций
- Публикую статьи в районной газете «Наша жизнь» - Разрабатываю дидактический и наглядный материал. - Разрабатываю и провожу открытые занятия на уровне района, города, в рамках работы «Школы молодого воспитателя» по новаторским технологиям. - Обобщаю опыт по исследуемой проблеме - Провожу анализ собственной деятельности Цели моего профессионального развития: • Варианты распределения времени на изучение психолого-педагогической и методической литературы. • Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. • Получение консультаций от администрации детского сада, методиста отдела образования. • Обсуждение возникающих проблем с коллегами. • Взаимопосещение занятий и других мероприятий • Работа по апробации полученных знаний на практике. • Самообобщение результатов работы. • Передача опыта коллегам.
В качестве примера привожу таблицу - плана самоанализа проведённого мной занятия.
Образец самоанализа НОД Тема: «Как влияет температура окружающей среды на живую природу» подготовительная группа.
План
Характеристика детской группы С детьми проводилась предварительная работа: игры и упражнения на развитие умения видеть проблему, цель, находить способы решения проблемно - исследовательских ситуаций, игры на развитие воображения, чтение познавательных сказок, наблюдения за живой и неживой природой, опыты и эксперименты. - Дети показали хорошие знания.
Сопоставление материала и программы Материал соответствует программе «Радуга» раздел «Познавательное развитие»
Цель Создание условий для развития представлений о приспособлении живой природы к температурным изменениям окружающей среды (холоду). - Цель была достигнута.
Задача Создавать условия для развития исследовательских умений детей, составлять алгоритм своей деятельности (умение видеть проблему, аргументировать гипотезу, подбирать методы исследования, проводить исследование, анализировать и делать самостоятельные выводы, подготовить рассказ - рассуждение, оценивать свои действия). - Условия были созданы.
Использование наглядных пособий Были использованы: проектор, ноутбук, диск со слайдами, символы для составления графического плана действий, символы для рассказывания детьми у доски, у детей на столах варежки, железные подносы, салфетки, маленькие карточки с символами, карта с клапанами, сигнальные знаки красного и зелёного цвета. - Наглядные пособия помогли в усвоении материала.
Этапы и последовательность занятия - Соблюдены
Атмосфера на занятии - Деловая, дружелюбная.
Детское поведение - Дети активны, увлечены, спокойны, работают в мини-группах, выполняют задания, слышат друг друга.
Результат
- Дети показали своё умение проводить исследование, анализировать и делать самостоятельные выводы, готовить рассказ- рассуждение, оценивать свои действия.
Что поможет в работе - На будущее мне надо чётче ставить задачи перед детьми и добиваться, чтобы дети делали вывод в конце занятия самостоятельно, без помощи воспитателя.
Результатом очередного моего этапа могут быть выступления перед коллегами в рамках творческого отчета, на научно-практических конференциях детского сада или района, «круглых столах», публикации в газетах на основании материалов из опыта работы.
Для публикации информации о детях получено письменное разрешение от родителей (законных представителей).