Получи документы

Опыт работы «Мой подход в работе с детьми»

Бондаренко Наталья
Опыт работы «Мой подход в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Мой подход в работе с детьми.

Мой опыт работы привел меня к мысли о том, что детей нужно просто любить и принимать их такими, какие они есть, признавать уникальность каждого. Не следует требовать от них невозможного, но необходимо создать для них такие условия, при которых ребенок сам пришел бы к пониманию того, что от него требуют и захотел бы сам выполнить.

Публикация «Опыт работы „Мой подход в работе с детьми“» размещена в разделах

Главной целью своей работы считаю-организацию воспитательно-образовательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учета его индивидуальных особенностей и возможностей; отношения к нему, как к полноправному участнику воспитательного процесса. Нет одинаковых детей! Следует создать условия для саморазвития ребенка, организовать весь воспитательно-образовательный процесс таким образом, чтобы видя трудности ребенка суметь вовремя ему помочь.

Воспитательно-образовательный процесс в группе осуществляю по основной образовательной программе дошкольного учреждения, разработанный на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. В. Васильевой, на принципах интеграции образовательных областей. Использую частично программы: «Конструирование и труд в детском саду» Л. В. Куцакова, «Я, ты, мы» О. М. Князева, Р. Б. Стеркина, «Цветные ладошки», «Умелые ручки» И. А. Лыкова, «Юный эколог» С. Н. Николаева, «Развитие речи детей» О. С. Ушакова, Р. Б. Стеркина, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.

Переступая порог детского сада, ребенок должен попадать в комфортную для него обстановку, где все направлено на его воспитание и образование, развитие его как личности, поэтому в моей группе, ведется работа по пополнению развивающей предметно-пространственной среды, которая строится по принципам ФГОС и дает возможность каждому ребенку заниматься активной и разноплановой деятельностью. В группе оформлены игровые и развивающие центры: например; центр речевой активности «Будем говорить правильно», «Книголюб», «Умный конструктор», «Лаборатория-«Всезнайка», «Уголок здоровья», «Центр художественного творчества», «Кукольный театр», «Центр сюжетно-ролевых игр» и другие. Игровые уголки и центры наполнены дидактическими играми и пособиями, которые разработаны и выполнены своими руками например; «Пчелка-Путешественница», «Птицы-наши друзья», лото «Михайловск» и другие. Принцип достаточности «Я все могу взять, достать, дотянуться» является для меня одним из основных в организации среды группы. Содержание среды напрямую связано с комплексно-тематическим планированием. Когда мы знакомимся на протяжении недели с определенной темой, в группе появляется что-то новое, что является дополнительным источником для стимулирования познавательного интереса детей. Освоила новую технологию-изготовление пособия лэпбук: «Веселая математика», «Деревья и кустарники», «Полезная пища», «Все о камнях», «Наши любимые мамы», «Удивительный космос». Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Здоровые дети-здоровое будущее нашей страны. Необходимо в детях воспитывать потребность в здоровом образе жизни, поэтому огромное внимание уделяю развитию физических качеств, обогащению двигательного опыта детей. Ежедневно провожу утреннюю гимнастику, гимнастику после сна. Использую следующие методы и техники оздоровления: зарядка для глаз, комплексы зарядок с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики автор Т. Е. Харченко, музыкальные и динамические паузы, комплексы пальчиковой гимнастики, психогимнастику, релаксацию. Для родителей оформляю уголки здоровья, в которых освещаю вопросы охраны и укрепления здоровья детей. Приобщаю родителей к участию в физкультурно- оздоровительных мероприятиях (соревнования, спортивные праздники,Дни здоровья, досуги). Провожу консультации и беседы по вопросам здоровьесбережения. Разработала сценарийи провела родительское собрание на тему: «Здоровый образ жизни в семье». Уверена, что только здоровый ребенок с удовольствием будет включаться во все виды деятельности, потому что он жизнерадостен, открыт в общении со сверстниками педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Эффективности в работе с детьми можно достичь только совместными усилиями ДОУ и семьи. Поэтому важную роль я уделяю работе с родителями. По крупицам удается завоевывать их доверие, взаимопонимание и расположение. Провожу консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания в форме КВНа, игры-викторины, «Круглого стола» с прсмотром видеороликов, фильмов. Привлекаю к участию в праздниках, конкурсах, соревнованиях, для чего использую рейтенговую форму участия родителей. Данная форма позволяет мне отследить «активных и пассивных» родителей, наметить способы и пути вовлечения «пассивных» родителей в воспитании своих детей и активном участии в общественной жизни группы и сада.

Жизнь ребенка в саду нельзя считать полноценной, если в ней нет игры, поэтому каждое утро я начинаю с проведения какой-нибудь игры: интеллектуальной, творческой, хороводной, подвижной, сюжетно-ролевой, развивающей. Эти игры поднимают настроение, сближают ребят. Игровые ситуации включаю во время совместной и самостоятельной деятельности детей. С помощью игр ребенок может адекватно выразить свое состояние: гнев, злость, обиду, радость, в результате чего наступает спокойствие, дети становятся расслаленней. В процессе игр выступаю и как наблюдатель, и как участник в зависимости от обстоятельств. Таким образом, игра является самым основным видом детской деятельности,

с помощью которой я решаю все образовательные задачи.

Свои занятия стараюсь делать необычными, непохожими на другие. НОД организую в форме путешествий, конкурсов, викторин, игр, интегрированных и комплексных занятий. Часто использую компьютерные технологии: готовлю презентации, включаю отрывки из мультфильмов, обучающие видеофильмы. Вижу по опыту работы, что ИКТ открывает широкие возможности в моей практической деятельности и органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми. А главное, у детей возникает желание работать, думать, высказывать свои суждения. Но к сожалению, не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности, поэтому большое внимание уделяю индивидуальной работе с детьми.

Широко применяю проектную деятельность, потому что технология проектирования является очень удобной и применимой при организации совместной работы воспитателя, детей и родителей. Совместно с детьми и родителями были реализованы следующие проекты: «Мой папа лучше всех», «Праздник мам», «Осень в гости к нам пришла», «Наша семья». В процессе работы над проектами, я убедилась в актуальности данной технологии, которая способствует формированию и укреплению детско-родительских отношений.

Моя тема по самообразованию: «Развитие познавательных интересов через опытно-исследовательскую деятельность». Я совершенно убеждена в том, что исследовательская деятельность способствует развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. В связи с этим, в моей группе созданы условия для осуществления опытно-экспериментальной деятельности детей, где проводятся с детьми простейшие опыты с водой, песком, бумагой, магнитами. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать причинно-следственные связи в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. При этом очень важно, чтобы ребенок делал все сам, а не был в роли наблюдателя. Считаю. Что развивая стремление к познанию окружающего мира через опытно-исследовательскую деятельность научу детей умению сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы и отстаивать свою точку зрения.

Повышаю свой профессионализм через изучение достижений педагогической науки и практики. Являюсь читателем различных сайтов: kopilkaurokov.ru, infourrrok.ru, maam.ru, сайты других педагогов, изучаю их опыт, нахожу интересные материалы для самообразования, разработки конспектов, занятий, досугов, праздников, развлечений и т. д. Я и мои воспитанники участвуем в краевых, районных, интернет-конкурсах. Показываю открытые занятия на методических объдинениях педагогов, выступаю на педсоветах, повышаю квалификацию, посещая курсы, вебинары, являюсь наставником «молодого специалиста». Регулярно публикую на сайте maam.ru методические разработки.

Дальнейшую деятельность планирую осуществлять в поиске инновационных подходов к организации воспитательно-образовательного процесса, а также развитию интереса родителей и мотивирование их к стремлению и взаимодействию в общем деле воспитания.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми с ОНР» “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Мастер-класс «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста» Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к созданию тематической папки лэпбук. Задачи: • познакомить педагогов с тематической папкой.

Опыт работы по интеграции продуктивных видов деятельности в работе с детьми с ОВЗ. Мастер-класс «Счастье — это…» Мастер-класс «Счастье - это.» (из опыта работы по интеграции продуктивных видов деятельности в работе с детьми с ОВЗ) Музыка Слайд.

Нит-терапия — мой подход к работе с детьмиНит-терапия — мой подход к работе с детьми В последнее время я все чаще стала наблюдать, что у многих детей нарушена речь, и это не только дети дошкольного возраста, но и школьники.

Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР» Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР» Инновационный.

Ортобиотический подход в работе с детьми с нарушением речевого развития Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Подход к работе с детьми с позиции здоровьесберегающих технологий … Я не боюсь еще раз повторять – забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Опыт работы «Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ» «Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ» Нефедова С. И Воспитатель г. Москва ГКУ ЦССВ «Маяк» «Самая.

Опыт работы «Использование сказкотерапии в работе с детьми» Я, музыкальный руководитель детского сада, немного расскажу, как использую метод «Сказкотерапии» в своем творчестве. Считаю, что в работе.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми 2–3 лет» Одной из здоровьесберегающих технологий, которую я использую в работе с детьми 2-3 лет - это дыхательная гимнастика. Польза такого вида.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Мой подход в работе с детьми»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 22:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Мой подход в работе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Бондаренко Наталья (УИ 1479339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД