Приложение МААМ

Подход к работе с детьми с позиции здоровьесберегающих технологий

Нина Быргазова
Подход к работе с детьми с позиции здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

… Я не боюсь еще раз повторять – забота о здоровье –

это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность в знаниях,

вера в свои силы…

В. А. Сухомлинский

Высказывание великого педагога как нельзя точно выражает мое понимание значимости эмоционального состояния ребенка на его здоровье, поскольку считаю, что радостное настроение, доброжелательность, позитивное восприятие, все то, что мы понимаем в выражении «жизнерадостность» являются своеобразной вакциной от многих болезней.

Публикация «Подход к работе с детьми с позиции здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Ряд отечественных физиологов и психологов подтверждают, что эмоции не только составляют наиболее ценное психологическое содержание жизни человека, но и имеют очень важное физиологическое значение в жизнедеятельности его организма. Государственную важность воспитания здорового ребенка отмечает В. В. Путин: «Здоровье детей – это бесценный дар, который нужно беречь, охранять и грамотно растить. Чтобы в будущем наша страна была цветущим садом здоровых потомков».

Свой вклад в воспитание здорового ребенка я осуществляю посредством совершенствования образовательного процесса с позиции здоровьесберегающей педагогики.

Моими настольными книгами являются:

Программа «Детство», где раздел физвоспитания «Растим детей здоровыми. крепкими, жизнерадостными» очень точно отражает связь эмоций и состояния здоровья;

Программно-методическое пособие «Развивающая педагогика оздоровления» (В. Т. Кудравцева, Б. Б. Егоров) помогает реализовать нетрадиционные методы профилактики заболеваний на основе методов саморегуляции. По рекомендациям авторов я практикую совместную творческую деятельность детей и педагога, отмечая, что именно она, совместная творческая деятельность, протекающая в форме живого, насыщенного эмоционального контакта, является внутренним основанием телесного и духовного здоровья ребенка;

Парциальная программа «Здравствуй!» (М. Л. Лазарев) дает конкретные практические методы и приемы по воспитанию здорового ребенка.

Кроме перечисленных программ и пособий широко применяю креативные технологии из периодических изданий «Обруч», «Здоровье дошкольника», «Инструктор по физической культуре», авторских программ (М. Ю. Картушина, О. В. Козырева и др.).

Мое кредо общения с детьми – непринужденность. Принцип трех «П» (понять, принять, помочь) позволяет добиться того, что дети не ощущают психологического давления, осваивают оздоровительные и воспитательные задачи с желанием.

Для того, чтобы дети ощущали душевный комфорт во время общения со мною, я апробировала и ввела в практику ряд методов и приемов обеспечения эмоционального фона непосредственной образовательной деятельности:

Сюрпризность

Проблемные ситуации

Разнообразие и эстетичность игрового инвентаря, атрибутики, пособий

Использование нетрадиционного оборудования и нетрадиционных методов оздоровления

Музыкальное сопровождение

Вариативность приемов организации и руководства детьми

Позитивная оценка деятельности детей

Кредит доверия ребенку (заочная похвала)

Широкое использование ритмодекламации (указания к действию, способы организации, дисциплинарные требования в игровой стихотворной форме)

Перечисленные методы и приемы способствуют:

Развитию эмоциональной сферы ребенка;

Формированию позитивного эмоционального восприятия непосредственной образовательной деятельности

Снятию психоэмоционального напряжения на фоне создания атмосферы благополучных взаимоотношений

Эффективность вышеперечисленных методов и приемов поразительна. Но работают они лишь в том случае, если стержневым компонентом выступают личностные качества педагога:

Любовь к детям и своей профессии

Профессиональная компетентность

Гуманистический стиль общения

Тактичность

Доброжелательность

Обаяние

Справедливость

Разумная требовательность

Человечность

Хочу выделить еще ряд требований, которые помогают мне эффективно балансировать психологический комфорт ребенка:

Личностно-ориенторованный подход с учетом возрастных характеристик и здоровья воспитанников

Соблюдение принципа «от простого – к сложному»

Эмоциональное стимулирование творческих проявлений и физических качеств

Добровольность участия ребенка в непосредственной образовательной деятельности

Результативность использования названных выше методов, приемов и требований моей работы с детьми подтверждает диагностическое обследование самочувствия, активности и настроения ребенка, которую проводит психолог ДОУ. Результаты диагностического обследования констатируют, что после занятий у детей эмоциональный фон показывает преобладание эмоций положительной модальности «радость», «интерес», а показатели проявления эмоций отрицательной модальности значительно снижаются или отсутствуют вовсе. Заметно улучшается самочувствие, повышается двигательная активность, улучшается настроение.

Диагностическое обследование уровня заболеваемости показывает улучшение показателей на 0,2%.

Таким образом, результаты показывают, что дети растут оптимистами, любят физическую культуру, верят в свои силы, идет положительная динамика осознанного отношения к укреплению и сбережению своего здоровья.

Отмечу, что успех моей работы достигнут не в одночасье – это опыт многих лет. Сослагающими моего опыта являются:

Осознанность значимости проблемы здоровьесбережения детей

Создание условий: материальная база и постоянно обновляющаяся развивающая среда и программно-методическое обеспечение

Взаимодействие коллектива ДОУ и родителей

Признаю, что моя профессия доставляет мне моральное удовлетворение, поскольку я вижу результативность моих доброжелательных взаимоотношений с детьми, главный показатель которого – снижение заболеваемости, желание детей заниматься физической культурой, уважение ко мне детей и родителей как к человеку, как к педагогу.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста. Здоровьесберегающая технология – это целостная система.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями речи 5–7 лет Использование здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками специальной (коррекционной) группы с нарушениями речи. Обобщение.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома» Актуальность.

План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Игры с песком» Индивидуальный план самообразования На 2017-2018 учебный год ФИО Черемисина Ирина Михайловна Должность Воспитатель Тема: «Использование.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста» С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста Добрый день коллеги! Я хочу сегодня поделится своим опытом работы, тема которого «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Овчинникова В. П. МБДОУ № 10 «Умка» г. Шадринск Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Работа с родителями. Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с УУО Основная задача школы— подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подход к работе с детьми с позиции здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 3 января 2019 в 10:48
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подход к работе с детьми с позиции здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Нина Быргазова (УИ 187228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД