МААМ-картинки

Мой подход к работе с детьми

Елена Майкова
Мой подход к работе с детьми
▼ Скачать +Заказ

Мой подход к работе с детьми.

«Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть».

Януш Корчак.

Вот уже 16 лет я работаю воспитателем в детском саду. Каждый день, переступая порог, я думаю о том, чем удивить моих любопытных непосед? Вчера мы были водолазами и спускались на дно морское, а сегодня мы отправляемся к берегам Арктики, но для этого надо создать соответствующую среду. Я начинаю фантазировать!

Публикация «Мой подход к работе с детьми» размещена в разделах

С учетом требований ФГОС в детском саду я строю предметную среду таким образом, чтобы дать возможность каждому ребёнку развивать свою индивидуальность с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, возрасту. В группе находится : «центр игры», «центр познания», «центр творчества», «центр природы», «центр экспериментирования», «центр безопасности», «центр патриотического воспитания», «центр конструирования», «центр двигательной активности», «центр дежурств», «центр театра», «центр творчества», «центр книги»,- это мной используется в свободной, игровой деятельности и в НОД.

В своей работе стараюсь использовать современные образовательные технологии. Здоровьесбережение, цель которой обеспечить у ребенка возможность сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни, провожу с детьми подвижные и спортивные игры, дыхательные упражнения, утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры, гимнастику для глаз.

Неотъемлемой частью в своей работе, считаю использование проектной деятельности, что позволяет лучше узнать воспитанников, объединить в работе педагогов, детей, родителей, научить планировать свою работу. Со своими воспитанниками мы реализуем долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас», в ходе которого ставили опыты, наблюдали движение воздуха и воды, превращали воду в лед, познакомились со свойствами почвы и минералов, на макете рассмотрели извержение вулкана, познакомились с весами.

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования, поэтому использую информационно-коммуникационные технологии: мультимедийные презентации, обучающие фильмы, игры-путешествия, интеллектуальные игры. На районном методобъединении мною была показана интеллектуальная игра «Что, Где, Когда» с участием детей старшей группы, где я использовала ИКТ. Вопросы знатокам задавали телезрители с монитора компьютера. Создаю презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и для родительских собраний. Например: «Ребенок и книга», «Вот и стали мы на год взрослей», «Жизнь и быт русских людей», «Учимся отгадывать ребусы» и др.

В своей группе практикую технологию портфолио дошкольника. Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Разделы портфолио: «Давайте знакомится» - фотография, фамилия, имя ребенка; «Я расту»-рисунки ребенка; «Портрет моего ребенка» - сочинения родителей о своём малыше; «Я мечтаю» - высказывания ребенка; «Мои достижения» - в разделе фиксируются грамоты, дипломы. Всё это затем презентуется каждому ребёнку на выпускном вечере.

В своей практике я уделяю большое внимание развитию игровой технологии. Ведь именно в игре ребенок развивается как личность. Игровые моменты, ситуации и приемы включаю во все виды детской деятельности. Обучение в форме игры строю так, чтобы занятие было интересным, занимательным, но не развлекательным. Повседневную жизнь детей стараюсь наполнить интересными играми: «Уникуб», «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Математический планшет», «Магнитный конструктор» и т. д.

В своей работе использую технологию ТРИЗ, чтобы развивать у ребёнка мышление, творческое воображение, системность, диалектичность, поисковые способности.

Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: выступаю на педсоветах, семинарах, методических объединениях, являюсь членом творческой группы. Я и мои воспитанники участвуем в районных, областных, всероссийских конкурсах. Например: «Базовые национальные ценности», «Первоцвет», «Космос глазами детей». «Старая, старая сказка», «Рисунки невидимки», «Безопасность на воде», и дистанционных конкурсах, викторинах «#cпасибоводитель!», «Вопросита», «Доутесса», и многие другие. Почти во всех конкурсах мои воспитанники призеры и победители. А также выставляю свои публикации на профессиональных сайтах. МааМ. ru, Инфоурок.

Свою работу не представляю без сотрудничества с родителями. Родители доверяют мне, советуются, всегда приходят на помощь. Для родителей я провожу беседы, консультации, оформляю тематические стенды, папки передвижки, стенгазеты.

Каждый день мне приятно общаться с моими воспитанниками их родителями, коллегами. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня, и я могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения, отдавая им своё сердце.

Публикации по теме:

Исторический подход в работе с детьми и родителями. Исторический подход в работе с детьми и родителями. Ни одна семья не может быть оторвана от своих корней и истоков. События, предметы,.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» Эссэ «Мой подход к работе с детьми» В детстве, когда я ходила в круглосуточный детский сад, то всегда думала о том, как мои воспитатели.

Мой подход к работе с детьми.Мой подход к работе с детьми. Развитие ребёнка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Я работаю с детьми в 1 младшей группе. Быть воспитателем большая ответственность,.

Мой подход к работе с детьми Мой подход к работе с детьми «Успех приходит к тому, кто делает то, что любит. Нет другого пути к успеху». Малколм Форбс. Детям в современном.

Мой подход к работе с детьмиМой подход к работе с детьми Основным условием моей работы является создание благоприятной творческой атмосферы. Для этого создаю в группе безопасную развивающую среду,.

Мой подход к работе с детьми. Инструктор по физической культуре Лукьянова Евгения Андреевна «Дети - самое святое, что есть у человечества, они наше будущее» (неизвестный.

Мой подход в работе с детьми с задержкой психического развития. Дети с задержкой развития психического (ЗПР) - многочисленная категория, разнородная по своему составу. В структуре отклоняющегося развития.

Мой подход к работе с детьми Моя профессия дает возможность постоянно развиваться духовно, умственно, творчески. Каждый день работы с детьми непременно приносит новые.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» ЭССЕ «МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ» Профессия воспитатель стара, как мир, это одна из благородных и нужных профессий для людей во всём мире,.

Эссе «Мой подход в работе с детьми» Эссе «Мой подход в работе с детьми» «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мой подход к работе с детьми
Опубликовано: 15 октября 2017 в 22:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мой подход к работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Елена Майкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД