Елена Майкова
Мой подход к работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Мой подход к работе с детьми.
«Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть».
Януш Корчак.
Вот уже 16 лет я работаю воспитателем в детском саду. Каждый день, переступая порог, я думаю о том, чем удивить моих любопытных непосед? Вчера мы были водолазами и спускались на дно морское, а сегодня мы отправляемся к берегам Арктики, но для этого надо создать соответствующую среду. Я начинаю фантазировать!
Публикация «Мой подход к работе с детьми» размещена в разделах
С учетом требований ФГОС в детском саду я строю предметную среду таким образом, чтобы дать возможность каждому ребёнку развивать свою индивидуальность с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, возрасту. В группе находится : «центр игры», «центр познания», «центр творчества», «центр природы», «центр экспериментирования», «центр безопасности», «центр патриотического воспитания», «центр конструирования», «центр двигательной активности», «центр дежурств», «центр театра», «центр творчества», «центр книги»,- это мной используется в свободной, игровой деятельности и в НОД.
В своей работе стараюсь использовать современные образовательные технологии. Здоровьесбережение, цель которой обеспечить у ребенка возможность сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни, провожу с детьми подвижные и спортивные игры, дыхательные упражнения, утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры, гимнастику для глаз.
Неотъемлемой частью в своей работе, считаю использование проектной деятельности, что позволяет лучше узнать воспитанников, объединить в работе педагогов, детей, родителей, научить планировать свою работу. Со своими воспитанниками мы реализуем долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас», в ходе которого ставили опыты, наблюдали движение воздуха и воды, превращали воду в лед, познакомились со свойствами почвы и минералов, на макете рассмотрели извержение вулкана, познакомились с весами.
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования, поэтому использую информационно-коммуникационные технологии: мультимедийные презентации, обучающие фильмы, игры-путешествия, интеллектуальные игры. На районном методобъединении мною была показана интеллектуальная игра «Что, Где, Когда» с участием детей старшей группы, где я использовала ИКТ. Вопросы знатокам задавали телезрители с монитора компьютера. Создаю презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и для родительских собраний. Например: «Ребенок и книга», «Вот и стали мы на год взрослей», «Жизнь и быт русских людей», «Учимся отгадывать ребусы» и др.
В своей группе практикую технологию портфолио дошкольника. Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Разделы портфолио: «Давайте знакомится» - фотография, фамилия, имя ребенка; «Я расту»-рисунки ребенка; «Портрет моего ребенка» - сочинения родителей о своём малыше; «Я мечтаю» - высказывания ребенка; «Мои достижения» - в разделе фиксируются грамоты, дипломы. Всё это затем презентуется каждому ребёнку на выпускном вечере.
В своей практике я уделяю большое внимание развитию игровой технологии. Ведь именно в игре ребенок развивается как личность. Игровые моменты, ситуации и приемы включаю во все виды детской деятельности. Обучение в форме игры строю так, чтобы занятие было интересным, занимательным, но не развлекательным. Повседневную жизнь детей стараюсь наполнить интересными играми: «Уникуб», «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Математический планшет», «Магнитный конструктор» и т. д.
В своей работе использую технологию ТРИЗ, чтобы развивать у ребёнка мышление, творческое воображение, системность, диалектичность, поисковые способности.
Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: выступаю на педсоветах, семинарах, методических объединениях, являюсь членом творческой группы. Я и мои воспитанники участвуем в районных, областных, всероссийских конкурсах. Например: «Базовые национальные ценности», «Первоцвет», «Космос глазами детей». «Старая, старая сказка», «Рисунки невидимки», «Безопасность на воде», и дистанционных конкурсах, викторинах «#cпасибоводитель!», «Вопросита», «Доутесса», и многие другие. Почти во всех конкурсах мои воспитанники призеры и победители. А также выставляю свои публикации на профессиональных сайтах. МааМ. ru, Инфоурок.
Свою работу не представляю без сотрудничества с родителями. Родители доверяют мне, советуются, всегда приходят на помощь. Для родителей я провожу беседы, консультации, оформляю тематические стенды, папки передвижки, стенгазеты.
Каждый день мне приятно общаться с моими воспитанниками их родителями, коллегами. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня, и я могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения, отдавая им своё сердце.