Ломтева Оксана
Мой подход к работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Мой подход к работе с детьми
«Успех приходит к тому, кто делает то, что любит. Нет другого пути к успеху».
Малколм Форбс.
Детям в современном обществе, нужно гораздо больше свободы, для возможности познания себя. Свободу и возможность познать себя, на мой взгляд, предоставляет проектная деятельность, позволяющая ребенку не ощущать «давления» взрослых.
Публикация «Мой подход к работе с детьми» размещена в разделах
Технология проектирования делает возможность дошкольникам стать актив-ными участниками учебного и воспитательного процессов, ведь опыт самостоя-тельной деятельности, полученной ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.
Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах. Метод проектов является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:
• Родители, становясь активными участниками процесса обучения своих детей,
• у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;
• развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;
• возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома;
Характер участия ребёнка в проектирование постоянно меняется. Так, в младшем дошкольном возрасте он преимущественно наблюдает за деятельностью взрослых, в среднем - эпизодически участвует и осваивает роль партнера, в старшем – переходит к сотрудничеству. Соучастие в деятельности – это общение на равных, где взрослому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
В работе использовала краткосрочные и долгосрочные проекты: «Осень разноцветная» (творческий, «Космические просторы» (исследовательский, «Моя Родина» (исследовательский).
Все проекты разные по объему и мощности и требуют разные сроки для реализации. Например, проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Моя Родина», был рассчитан на год. Для достижении цели проект (воспитание любви к близким людям, детскому саду, родному поселку, родной стране, решались следующие задачи: развивать познавательную активность детей, через получения знаний о малой родине; средствами нравственно- патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать творческие способности; знакомство с символикой района. Результатом нашего проекта стало создание папки передвижки «Моя малая родина», совместно с родителями была создана презентация «Моя малая родина» и карты растительного и животного мира Ростовской области, а так же создание выставки продуктивной деятельности детей по данной теме (герб Матвеево- Курганского района выполненный методом тычкования)
Проект «Осень разноцветная» был рассчитан на месяц. Целью проекта является расширение знаний о сезонных изменениях в природе, систематизация имеющихся знаний. Результатом проекта является формирование элементарных естественно - научных представлений, сформирование представления о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе, раскрытие творческого потенциала детей. По окончанию проекта нами была создана выставка «Осенние деревья», где деревья были выполнены в различной технике (рисование на манке, аппликация из шерстяных ниток, техника набрызга, рисование по мокрому, аппликация гербария собранного детьми, аппликация из гречки и тыквенных семечек). Совместно с родителями нами была создана выставка «Праздник урожая»- где родители проявили свою фантазию в изготовлении поделок из осенних даров.
Проект «Космические просторы», хотя был и краткосрочным (длился неделю)
дал детям представление о космонавтах, космосе, ракете, познакомил с освоением космоса и раскрыл историю о первом полете в космос. В результате проекта мной совместно с детьми была изготовлена стенгазета «Мы космонавты», где в роли космонавтов выступали сами ребята. А также была организована выставка «Этот удивительный космос»
В своей работе с детьми по изобразительной деятельности в проектной дея-тельности, я часто использую нетрадиционную технику, необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Совершенно уверена, что любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, только вооружившись современными методиками и новыми технологиями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.