Папки-передвижки

Мой подход к работе с детьми

Ломтева Оксана
Мой подход к работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Мой подход к работе с детьми

«Успех приходит к тому, кто делает то, что любит. Нет другого пути к успеху».

Малколм Форбс.

Детям в современном обществе, нужно гораздо больше свободы, для возможности познания себя. Свободу и возможность познать себя, на мой взгляд, предоставляет проектная деятельность, позволяющая ребенку не ощущать «давления» взрослых.

Публикация «Мой подход к работе с детьми» размещена в разделах

Технология проектирования делает возможность дошкольникам стать актив-ными участниками учебного и воспитательного процессов, ведь опыт самостоя-тельной деятельности, полученной ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах. Метод проектов является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:

• Родители, становясь активными участниками процесса обучения своих детей,

• у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;

• развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;

• возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома;

Характер участия ребёнка в проектирование постоянно меняется. Так, в младшем дошкольном возрасте он преимущественно наблюдает за деятельностью взрослых, в среднем - эпизодически участвует и осваивает роль партнера, в старшем – переходит к сотрудничеству. Соучастие в деятельности – это общение на равных, где взрослому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

В работе использовала краткосрочные и долгосрочные проекты: «Осень разноцветная» (творческий, «Космические просторы» (исследовательский, «Моя Родина» (исследовательский).

Все проекты разные по объему и мощности и требуют разные сроки для реализации. Например, проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Моя Родина», был рассчитан на год. Для достижении цели проект (воспитание любви к близким людям, детскому саду, родному поселку, родной стране, решались следующие задачи: развивать познавательную активность детей, через получения знаний о малой родине; средствами нравственно- патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать творческие способности; знакомство с символикой района. Результатом нашего проекта стало создание папки передвижки «Моя малая родина», совместно с родителями была создана презентация «Моя малая родина» и карты растительного и животного мира Ростовской области, а так же создание выставки продуктивной деятельности детей по данной теме (герб Матвеево- Курганского района выполненный методом тычкования)

Проект «Осень разноцветная» был рассчитан на месяц. Целью проекта является расширение знаний о сезонных изменениях в природе, систематизация имеющихся знаний. Результатом проекта является формирование элементарных естественно - научных представлений, сформирование представления о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе, раскрытие творческого потенциала детей. По окончанию проекта нами была создана выставка «Осенние деревья», где деревья были выполнены в различной технике (рисование на манке, аппликация из шерстяных ниток, техника набрызга, рисование по мокрому, аппликация гербария собранного детьми, аппликация из гречки и тыквенных семечек). Совместно с родителями нами была создана выставка «Праздник урожая»- где родители проявили свою фантазию в изготовлении поделок из осенних даров.

Проект «Космические просторы», хотя был и краткосрочным (длился неделю)

дал детям представление о космонавтах, космосе, ракете, познакомил с освоением космоса и раскрыл историю о первом полете в космос. В результате проекта мной совместно с детьми была изготовлена стенгазета «Мы космонавты», где в роли космонавтов выступали сами ребята. А также была организована выставка «Этот удивительный космос»

В своей работе с детьми по изобразительной деятельности в проектной дея-тельности, я часто использую нетрадиционную технику, необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Совершенно уверена, что любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, только вооружившись современными методиками и новыми технологиями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

Публикации по теме:

Интегрированный подход к организации коррекционной работы с детьми Согласно федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, педагогическая.

Интегрированный подход к работе со сказкой «Если бы не творчество, не составление сказок, речь многих детей была бы сбивчивой и путаной, а мышление – хаотичным». В. А. Сухомлинский.

Исторический подход в работе с детьми и родителями. Исторический подход в работе с детьми и родителями. Ни одна семья не может быть оторвана от своих корней и истоков. События, предметы,.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» Эссэ «Мой подход к работе с детьми» В детстве, когда я ходила в круглосуточный детский сад, то всегда думала о том, как мои воспитатели.

Мой подход к работе с детьми. Мой подход к работе с детьми. Как известно, большинство своего времени мы проводим в работе. Даже когда мы приходим домой, отдыхаем в отпуске,.

Мой подход в работе с детьми с задержкой психического развития. Дети с задержкой развития психического (ЗПР) - многочисленная категория, разнородная по своему составу. В структуре отклоняющегося развития.

Нетрадиционный подход в работе с семьейНетрадиционный подход в работе с семьей В течении учебного года активно проводилась работа с родителями. Удалось воплотить в реальность нетрадиционные подходы, тем самым вызвать.

Мой подход к работе с детьми Моя профессия дает возможность постоянно развиваться духовно, умственно, творчески. Каждый день работы с детьми непременно приносит новые.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» ЭССЕ «МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ» Профессия воспитатель стара, как мир, это одна из благородных и нужных профессий для людей во всём мире,.

Эссе «Мой подход в работе с детьми» Эссе «Мой подход в работе с детьми» «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мой подход к работе с детьми
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 18:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мой подход к работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Ломтева Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД