елена якушенко
Мой подход к работе с детьми
Моя профессия дает возможность постоянно развиваться духовно, умственно, творчески. Каждый день работы с детьми непременно приносит новые открытия. И в моих силах сделать так, чтобы детям хотелось совершать удивительные открытия вместе, стремиться к новым знаниям.
Я люблю наблюдать за детьми при выполнении ими физических упражнений, какие эмоции на лицах и восторг в глазах они получают от получившегося задания. И глядя на эти лучистые лица, я сама получаю удовольствие.
Публикация «Мой подход к работе с детьми» размещена в разделах
Главная цель физического воспитания в ДОУ состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.
Приобщение детей к удивительному миру движений – это не только развитие и совершенствован ие тела, но и формирование внутреннего мира ребенка и его мировоззрения. Именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом их успешного развития.
Я работаю в детском саду инструктором по физической культуре. За время работы накопился опыт, использовались разные формы и методы работы, делались выводы, сложилась своя система и стиль. Главная составляющая моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников. Стараюсь в своей работе воплотить мудрые слова Я. Корчака: настоящий педагог – тот, «который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохновенных минут".
В настоящее время я использую инновационные подходы к формированию физической культуры на основе трех основных направлений:
1. Социально-психо логического, направленное на формирование потребности к освоению ценностей физической культуры.
2. Интеллектуально го, предполагающего получение комплекса теоретических и практических знаний. С этой целью использую интеграцию современных программ по физическому воспитанию дошкольников, новинки методической литературы, а так же проектный метод обучения.
3. Двигательного — развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также использование физического потенциала.
Новый подход к формированию здорового образа жизни требует кардинальных изменений в построении образовательног о процесса, более высокой профессионально й подготовки, обновления учебных планов, программ, пособий, средств, поэтому в процессе своей работы, наряду с традиционными формами организации деятельности по физической культуре использую нетрадиционные - это интегрированные, занятия-путешес твия, сюжетные (по литературным произведениям, игровые, театрализованны е, по принципу круговой тренировки, по карточкам, схемам, с презентацией, построенные на упражнениях с элементами спорта.
Новой формой физического развития детей является «час» двигательного творчества, который проводится во второй половине дня, когда дети имеют возможность сами выбрать вид двигательной деятельности, спортивный инвентарь, партнера, дети могут почувствовать себя хозяевами в спортивном зале, освоить его пространство. Для реализации задач по физкультурной оздоровительной работе в ДОУ разработана кружковая программа "Здоровячок" её цель обеспечить ребенку гармоничное развитие, укрепить здоровье и приобщить детей к физической культуре. Для повышения качества физкультурных занятий (проектной деятельности, создание различных картотек игр, считалок, дыхательной гимнастики, презентаций, диагностики, для расширения знаний о ЗОЖ) я использую информационные компьютерные технологии, которые является эффективными техническими средствами, позволяющие разнообразить образовательный процесс, сделать его интересным. Использую ресурсы сети Интернет и аудиосредства. Для повышения интереса детей к физкультурным занятиям, использую нетрадиционное оборудование, которое вызывает желание заниматься, двигаться, быть активными. Детям нравятся такие пособия, они с удовольствием занимаются с ними, так как они необычны, красочны, не похожи друг на друга, разнообразны по форме и содержанию. Ещё один из инновационных подходов в моей работе - это социальное партнёрство. Родители выступают, как социальные партнёры в едином образовательном процессе. В своей практике я использую групповые и индивидуальные формы работы — это консультации, беседы, семинары-практи кумы, родительские собрания спортивные праздники с участием родителей. Оформлен уголок здоровья, где размещаю дополнительную информацию по укреплению здоровья детей, также родителям предоставляется возможность посмотреть данные о росте, весе ребенка. В нашем детском саду стали традиционными спортивные праздники, посвященные Дню Защитника Отечества и Дню защиты детей, районные мероприятия на которых родители наравне с детьми являются активными участниками. Я вижу, как эти мероприятия доставляют огромную радость детям, родителям и сотрудникам детского сада.
Проблема оздоровления детей это работа не одного дня и одного человека, а целенаправленна я, систематически спланированная работа всего коллектива образовательног о учреждения. Поэтому мы — педагоги и специалисты ДОУ — будем и в дальнейшем расширять применение здоровьесберега ющих, инновациооных технологий, современных оздоровительных программ и методик потому что это дает положительные результаты.
Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы.