Лариса Малютина
Исторический подход в работе с детьми и родителями.
▼ Скачать + Заказать документы
Исторический подход в работе с детьми и родителями.
Ни одна семья не может быть оторвана от своих корней и истоков. События, предметы, явления называют историческими, если они существовали в прошлом, являлись частью жизни, быта, культуры прежних времен. В жизни практически любого человека присутствует ощущение первородства : я родился, именно с этого момента началась история моей жизни. Но история жизни начинается задолго до рождения самого человека и на прямую связана с историей жизни его семьи. В браке или не в брака родились его родители, как долго прожили в браке дедушки и бабушки, в какой национальной культуре они были воспитаны, в какой стране жили.
Публикация «Исторический подход в работе с детьми и родителями,» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Ни случайно употребляются выражения «послевоенные дети», «шестидесятники», «поколения родителей, которые родились в СССР»или «дети 90-х», «поколение нулевых». Писатель Ю. Поляков отмечает в своем интервью,что «история, или, точнее, конкретная историческая ситуация, к разным поколениям предъявляет разные требования. В 20-е годы двадцатого века требовалось больше одержимых,в 30-е -больше палачей и предателей, в 40-е-больше героев и мучеников. Так и формируется физиономия поколения»(Литературная газета 1989 год)
Жизненный путь каждого человека обусловлен сложной совокупностью социально-исторических условий, от которых зависят стоящие перед личностью на каждом этапе развития конкретные задачи, и те средства, которыми он располагает для их решения. Взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста всегда связано с условиями и обстоятельствами жизни семьи в целом : ее составом, возрастом родителей,их образованием,статусом,национальным происхождением,местом проживания и условиями проживания и т. д. Педагогам необходимо учитывать все перечисленные факторы в работе с семьями воспитанников. Однако многие родители,особенно поколения 90-х годов 20 века,утратили чувства связи с историей как своей семьи так и страны в целом : выросшие в эпоху перемен и «лихих 90х»,они плохо знают историю своей семьи, рода,не видят связи своей жизни с жизнями поколений предков.
Упражнения и игры,которые я хочу вам предложить,позволяют использовать исторический подход в работе с родителями,можно проводить на собраниях с родителями,с детьми в группе. Они позволяют преодолеть некоторые противоречия в жизни современной семьи (разобщенность членов семьи,разрушение собственно семейного образа жизни,полноценно провести семейный досуг,улучшить взаимоотношения между разными поколениями в семье,пополнить копилку семейных ценностей.