Папки-передвижки

Опыт работы «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»

Нина Ботыгина
Опыт работы «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы

Я хочу поделиться опытом работы (1слайд)

по теме: «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»

(2 слайд)

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает семья.

Однако по общему признанию большинства специалистов, современная семья не справляется со своими функциями. В силу некоторых причин отмечается снижение воспитательной функции семьи, имеют примитивные представления о возрастных и индивидуальных особенностях жизнедеятельности ребёнка, ограниченная информационность родителей, отсутствие конкретных знаний, педагогическая не компетентность родителей ведет к нарушениям развития детей, а значит к проблемам в области семейного воспитания.

Публикация «Опыт работы „Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей“» размещена в разделах

Именно поэтому, проблема взаимодействия с родителями, поиск эффективных форм была, есть и будет актуальной.

Это повлияло на выбор моей темы по самообразованию.

(3 слайд) Цель клуба :

ФОРМИРОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ ОСНОВУ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА В РАМКАХ КЛУБА

(4 слайд)Задачи клуба :

•Создать условия для благоприятного микроклимата в семье

•Повысить педагогическую компетентность родителей

Формировать у родителей потребность во взаимодействии с педагогом

•Воспитывать между участниками образовательного процесса дружеские и доверительные отношения.

Для того чтобы легче было решать задачи я наметила для себя этапы работы

Так на первом этапе было разработано ПОЛОЖЕНИЕ о клубе, на основе которого осуществляется его деятельность (5 слайд)

Кроме того были изучены особенности семей воспитанников, установление контакта с ее членами, выяснение образовательных потребностей родителей и эмоционального благополучия в группе и семье.

Провела тестирование «Какие мы родители» и сделала выводы:

(6 слайд) диаграмма

из 26 семей 19% (5 семей) - не имеют представление о воспитании

73.4% (19 семей) – не делают крупных ошибок, но все же кое в чем, над собой и своими знаниями в этой области следует задуматься, 7.6% (2 семьи) – они полностью справляются со своими обязанностями, но нет предела совершенству. На основе полученной информации и запросов родителей был составлен перспективно-тематический план работы клуба. (тематику заседаний могут предлагать родители через анкетирование)

2 этап предусматривал проведение мероприятий с участниками клуба согласно разработанному плану.

Основной вид организации деятельности клуба – заседания, которые проводятся в разнообразных формах : (7 слайд)

•Педагогический ринг

•Конференция

•Консультация

•КВН

•Беседа

•Дискуссия

•Диспут

•Мастер – класс

•Обмен опытом

•Просмотр видеозаписей

Форма работы через РОДИТЕЛЬСКИЕ УГОЛКИ является традиционной. И для того, чтобы она была действенной, помогала мне активизировать родителей я использую рубрики «Чем и как занять ребенка дома?», «Это интересно», «Тема недели», «Обратите внимание» и др.

(8 слайд)

«ПОЧТА ДОВЕРИЯ» - хороший помощник - для сбора анонимных анкет это первое, второе ее преимущество : в каждой группе найдется 1-2 семьи где застенчивые родители, неохотно вступающие в общение- получили возможность обратить внимание воспитателя на трудности, которые возникают и у них, и у ребенка. «Почта доверия» проверяется ежедневно, ответы на вопросы родители получают в разных формах : и через ТЕТРАДЬ «СПРАШИВАЛИ –ОТВЕЧАЕМ», через ПАПКИ – ПЕРЕДВИЖКИ, БЕСЕДЫ и КОНСУЛЬТАЦИИ

(9слайд)

При проведении бесед, консультаций (личных, подгрупповых) я применяю ЧАЙНЫЕ ПАУЗЫ- они служат для снятия напряжения, раскрепощают, располагают к доверительной беседе, что дает положительный результат и ценность от полученной информации, от общения, как родителям, так и мне как воспитателю. Чайную паузу можно использовать и на других мероприятиях, как вначале (пока собираются гости), так и в конце мероприятия.

(10 слайд)

Хотелось бы более подробно остановится на более удачных формах. Так в рамках клуба прошел УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «Зачем человеку детство?», с целью познакомить родителей с высказываниями детей и показать значимость родителей в период детства.

Ведь именно в детские годы закладываются основы уверенности в себе и успешного обучения вне дома. Процесс развития личности – это процесс отношений между взрослыми и детьми.

(11 слайд)

Коллективные дискуссии «Дети и родители глазами друг друга», «Научим наших детей говорить правильно» прошли в форме КРУГЛОГО СТОЛА. Эта форма предоставляет участникам плодотворное обсуждение темы, рассматривает различного рода вопросы и вырабатывает совместные решения. От правильной работы «круглого стола» зависит возможность решения поставленных задач. Участниками могут быть : специалисты, учителя начальных классов, представители (администрации,общественных организаций) и др. лица. Особо отмечу наибольшую явку обеспечивает письменное приглашение (с указанием темы, дня, времени, длительности мероприятия).

(12 слайд)

Так же в рамках нашего клуба прошел СЕМИНАР с элементами тренинга «Услышь меня!». Незаметно, ненавязчиво проигрывая и моделируя ситуации родители не только получают информацию, но и сразу могут применить и закрепить полученные знания в игровых упражнениях,получая бесценный опыт общения с детьми.

(13 слайд)

Недавно в нашем клубе прошло ТОК –ШОУ «Почему ребенку нужна игра?» Это не только информационный поток для повышения компетентности родителей, но и час совместной игры, общих впечатлений, которые останутся в памяти ребенка на долгое время, потому что «Быть другом своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их». Родители делились опытом организации игр в домашних условиях и представляли свои Фоторепортажи с рассказами.

(14 слайд)

Для тесного контакта так же важна и СОВМЕСТНО-ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ детей и родителей. «Семья на пороге школьной жизни» под таким названием прошло следующее заседание нашего клуба с приглашением учителей начальных классов. Эту тему подсказали беседы с родителями и анализ ответов детей на занятии по развитию речи. Я провела анкетирование родителей «Скоро в школу» ,интервью с детьми, тестирование «Хочу ли я в школу?» Проанализировав анкеты, я узнала чему больше отдают предпочтение наши родители, каким бы они хотели видеть своего ребенка, что беспокоит их больше всего.

Совместная подготовка сблизила меня и родителей,у многих открылись скрытые таланты.

(15 слайд)

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным,востребованным и полезным. В рамках клуба проведены :

•ВЕЧЕР ОТДЫХА «Семья вместе»

•ДОСУГ «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», слова из песни поистине подходят и к нам. В тот день у нас в группе собрались и мамы, и папы, и бабушки - целая встреча поколений. Ведь не зря гласит пословица: «Ребенок растет не от хлеба»

•СПОРТИВНЫЙ ЧАС для пап под названием «Я – Богатырь»

•ПОХОДЫ Каждый поход имеет свою тематику, свою познавательную и поучительную ценность. На маршруте (который обговариваем заранее) могут встретиться препятствия, письма – задания, разные герои (родители, которые приготовили то загадки, то ребусы. Ну, а когда выдается свободная минутка можно посидеть голоса леса послушать, заодно и чайку попить.

(16 слайд) Так же в рамках деятельности клуба были организованы

ВЫСТАВКИ :

«Это мой папа»

«Чудо-чадо» (фотовыставка о своем ребенке)

«Генеалогическое древо»

«Золотые руки» (вышивка, вязание, плетение, оригами)

КОНКУРС «Змея – символ года» победитель семья Малыхиных, она же и стала участником в районном конкурсе от нашего детского сада.

(17 слайд)

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки и помощи родителей. Именно по этому в рамках нашего клуба проходят АКЦИИ под названием «День добрых дел». Она направлена :

•На обогащение развивающей среды в группе

•Совместными усилиями сделана полка и собрано все необходимое для уголка экспериментирования

•В уголок «Уроки Светофорика» сделан макет «Улица города» и знаки дорожного движения

•Уголок «Сказки для бабушки» пополнился новыми книжками в рамках Акции

«Подари книгу детям»

•В акции «Столовая для пернатых» было много разнообразных кормушек. Это позволило нам принять участие областном конкурсе, который был объявлен Кенозерским национальным парком. Эта работа так заинтересовала детей и родителей, что родилась частушка :

«Мы участье принимали

Во всероссийской Акции

В интернет «кормушки» слали

Безо всякой санкции

(18 слайд)

Давно забытые СУББОТНИКИ очень ценная и нужная форма работы с родителями. Посмотрите, что сделано родителями по благоустройству участка :

•Качель

•Горка

•Машина и Корабль для сюжетно-ролевых игр

•Беседка

•На поляне Сказок установлена хозяйка избушки на курьих ножках Баба Яга

•Сделана площадка по ПДД и проведено ее официальное открытие с разрезанием ленточки и развлечения

(19 слайд)

Традиционными являются ЯРМАРКИ Организацией и проведением занимаются сами родители, сами устанавливают цены, сами работают «продавцами» и совместно со мной ищут пути реализации вырученных средств.

(20слайд)

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система работы с родителями. Использование разнообразных форм в родительском клубе дало определенные результаты:

•Улучшился микроклимат взаимодействия с родителями.

•Повысилась педагогическая компетентность родителей и профессиональная компетентность педагога.

•Обогатились опытом межличностного общения дети, родители, воспитатель.

(21слайд)

Заключительным этапом стали совместное создание стенгазет, альбомов, книги с рассказами и рисунками о своей семье, создание проекта «Моя родословная», который был представлен на Конкурс методических разработок в 2012 году и занял 2 место.

(22слайд)

Родители из числа «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч нашего клуба и помощниками воспитателя. Их позиция стала более гибкой.

По результатам анализа «родителей –наблюдателей» уменьшилось на 5 %, уменьшилось и

«родителей – исполнителей» на 4%, а вот «родителей- лидеров» увеличилось на 9%.

(23 слайд)

Посещаемость родителями родительского клуба «Вместе» возросла на 7 %.

(24 слайд) Сравнение теста «Какой вы родитель

(25 слайд) В ПЕРСПЕКТИВЕ

Провести КОНКУРС «Наша дружная семья»

Сейчас идет подготовка к конкурсу он намечен на апрель.

Публикации по теме:

Опыт работы по экологическому воспитанию Как прекрасен этот мир! Так хочется сохранить этот прекрасный мир для будущего поколения. Но сегодня все чаще слышны тревожные напоминания.

Мой опыт работы по созданию отряда ЮИДМой опыт работы по созданию отряда ЮИД Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений,.

Опыт работы логопеда Учитесь играя! Эта идея увлекала многих педагогов. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным.

Мой опыт работы с детьми Мои нетрадиционные методы работы с детьми. Исходя из условий нашего учреждения у нас появилась возможность проводить с детьми беседы, объяснения,.

Опыт работы по обучению ПДД в ДОУ Актуальность и перспективность. Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью.

Опыт работы «Проектная деятельность» В своей работе с детьми я применяю проектную деятельность как одну из современных технологий организации психолого-педагогической работы.

Опыт работы «Система работы учреждения по вопросам безопасности с детьми дошкольного возраста» Система работы по безопасности с детьми дошкольного возраста в МДОУ детском саду №27 «Солнышко» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Опыт работы в ГКПОпыт работы в ГКП В октябре 2015 года в нашем саду была открыта группа кратковременного пребывания (ГКП) для детей в возрасте от 2 до 3 лет. Эта группа носит.

Организация Пмпк в ДОУ. Опыт работы.Организация Пмпк в ДОУ. Опыт работы. Организация работы ПМПк в МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» г. Выкса В сложной структуре нарушений у детей значительное.

Опыт работы с родителями Далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 16:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ботыгина (УИ 390466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД