Нина Салишева
Конспект занятия «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Тема мероприятия: «Мой дом»
Цель: знать свой домашний адрес: название города (села, номер дома, квартира.
Задачи: - развивать дидактическую речь.
- развивать умение ребенка рассказать о своей семье.
- способствовать воспитанию любви и уважения к родным и близким.
Оборудование: Деревянные игрушки (сказочные герои, фотографии с изображение города, дома где живет ребенок.
Публикация «Конспект занятия „Мой дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки. Сегодня у нас не простое занятие, мы с вами поговорим о доме где мы живем. У каждого из нас есть свой дом. И сегодня мы с вами вспомним свой адрес (номер дома, квартиры, название улицы, микрорайон).
Но перед тем как начать наше занятие, прослушайте и посмотрите сказки. (на стол выставляются деревянные игрушки сказочных героев и начинается представление)
«Маша и медведь» (измененная)
Жили- были дед да бабка и была у них внученька Машенька. Вот однажды попросилась Машенька с подружками в лес по грибы да ягоды. А дед ей и говорит: «А ты не заблудишься? Не потеряешься?»
Машенька: Нет, нет.
Бабка: Так ты ведь не знаешь своего адреса.
Машенька: ну и что? Я же не одна буду.
Сказала Машенька и убежала с подружками в лес. Кустик за кустик, ягодка по ягодке, грибочек за грибочком, и заблудилась. Плакала Машенька, аукала никто ей не отзывался. Делать нечего пошла она дальше. Идет и видит на опушке избушка стоит. Заглянула нет никого, зашла она в избу и начала там хозяйничать. Всю кашу поела, молоко выпела и легла спать. И тут хозяин из леса воротился Михаил Потапыч, увидел что творится в его избе и очень рассердился.
Михаил Потапыч: теперь ты девочка будешь жить со мной. Будешь кашу мне варить, убираться.
Делать нечего, стала Машенька жить в избе медведя и выполнять всю работу по хозяйству. Но вот однажды…
Машенька: Михаил Потапыч отнеси моим дедушке и бабушке пирожки. Я адреса не знаю, а ты найдешь.
Михаил Потапыч: Хорошо, отнесу.
Машенька пирожки испекла, в короб положила и сама в него спряталась. Мишка донес короб до деревне, да как услыхал лай собак, испугался и убежал. А дед с бабкой увидали короб, открыли и увидели в нем внучку Машеньку. С тех пор Машенька без спроса из дома не уходила и выучила свой адрес.
Воспитатель: скажите ребята правильно ли себя повела Машенька в сказке? Что она сделала не так?
Дети: нет неправильно. Оно убежала из дома. Не знала своего адреса (где живет).
Воспитатель: А вы знаете свой адрес? (город в котором вы живете, номер дома, название улицы, номер квартиры)
Ответ детей. (дети по очереди называют свой адрес)
Воспитатель: И так, дети давайте подведем итог сегодняшнего нашего занятия. Важно ли знать свой адрес? Можно ли без разрешения уходить гулять? Убегать из дома? Что может произойти если вы не будите слушаться своих родных?
Ответ детей.
(по очереди высказывают свое мнение)
В конце дети показывают фотографии своего дома и рассказывают где они живут и кто с ними проживает.