Татьяна Макарова
Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Водоемы».
Цель занятия : закрепить знания детей о водоемах, познакомить с водоемом –болотом.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о свойствах воды, знания реке с помощью системного оператора, познакомить с природной зоной – болото с помощью макета.
2. Развивать у детей системное мышление на примере Системного оператора «Река», навыки моделирования маленькими человеками.
3. Развивать речевую активность детей. Умение анализировать, делать выводы.
Публикация «Конспект занятия» размещена в разделах
4. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе при помощи решения экологической проблемы.
5. соблюдать зрительный и двигательный режим на занятии.
Ход занятия.
Воспит. Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети. Волшебная шкатулка домовенка Кузи.
Воспит. Вы уже догадались, что нас сегодня ждет.
Дети. Новая сказка.
Воспит. Садитесь удобно, сказка начинается. (Открывает шкатулку, звучит музыка).
Однажды жарким летним днем домовенок Кузя пошел на речку искупнуться в прохладной воде. И вдруг на берегу, он увидел маленького водяного. Он сидел на камне, и горькие слезы капали в чистую прозрачную воду реки.
- Что случилось, почему ты плачешь? - спросил домовенок.
- Мне очень грустно, ведь у меня совсем нет друзей и мне не с кем играть – ответил водяной.
Кузе стало очень жаль водяного, и он предложил:
- А хочешь, я тебя познакомлю с очень хорошими, дружными и веселыми ребятами? Пойдем со мной к ним в детский сад, я думаю, что они очень обрадуются твоему приходу.
- Я очень хочу пойти с тобой в гости к ребятам, но они смогут увидеть меня, только если разгадают все мои загадки. А эти загадки очень сложные, я боюсь, что ребята не справятся с ними.
- Что ты ребята очень умные не беспокойся, все будет хорошо - ответил Кузя.
Воспит. Ребята, вы хотели бы познакомится с водяным.
Дети. Да.
Воспит. Ну, тогда приготовьтесь отгадывать загадки. Посмотрите, какую красивую кувшинку прислал нам водяной (кувшинка закрыта на лепестках изображены модели-загадки внутри игрушка водяного), а на ее лепестках загадки, чтобы увидеть водяного мы должны их разгадать.
Воспитатель показывает на первый лепесток. Ребята, мы с вами должны вспомнить и назвать все свойства воды и где встречается вода.
Дети называют свойства воды и т. д. воспитатель загибает один лепесток.
Воспит. Молодцы, ребята с первым заданием вы отлично справились.
Воспитатель показывает следующее условное обозначение, которое изображено на следующем лепестке.
Воспит. Ребята, что обозначает эта модель.
Дети. Человеку нужна вода.
Воспит. А зачем нужна человеку вода?
Дети говорят, зачем нужна вода.
Воспитатель загибает второй лепесток.
Воспит. А что здесь изображено?
Дети. Маленькие человечки.
Воспит. Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам, посмотрите перед вами два пустых стакана, вы должны заполнить их с помощью маленьких человечков речной и морской водой.
Дети выполняют задание, объясняют, что в воде есть газообразные человечки, а в морской воде есть твердые человечки, так как в ней присутствует соль.
Физкультминутка.
Воспит. Очень хорошо и это задание вы преодолели. Пришла пора для последнего задания. Что здесь изображено?
Дети. Река.
Воспит. Ну что же отправимся к реке.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1,2,3,4 вот как славно освежились.
Синяя вода, поле без конца,
Без конца и края синяя вода.
Ты спешишь куда, синяя вода(2раза)
К морю синему, там, где волны сильные,
Там, где волны сильные плещутся всегда.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Дети возвращаются на стульчики)
Воспит. Но мы еще не выполнили все задание, лепесток не отгибается. Я догадалась (показывает модель, мы с вами должны рассказать про реку, а поможет нам в этом…
Дети. Системный оператор.
Заполняют системный оператор.
Водоемы. Водоемы. Водоемы.
Родник. Река. Море
вода, камни. Вода, обитатели реки. Ввода, обитатели моря
Воспит. Вот мы с вами и разгадали все загадки. А сейчас крепко закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова. (Воспитатель достает водяного). Ребята, посмотрите вот и наш водяной (дети рассматривают водяного). Водяной живет не только в реке, он любит жить на болоте и в озере, а зимой он перебирается в теплое море и он для вас принес уголок водоема. (показывает макет болота). Как вы думаете, что это за водоем?
Дети. Болото.
Воспит. А как вы догадались?
Дети. Здесь растут камыши и живут лягушки.
Дети вместе с воспитателем рассматривают макет, воспитатель рассказывает о растениях, которые растут в воде, о зависимости их от места обитания. Так же о том, что и для водоемов растения необходимы. Показывает модель взаимосвязи растений и воды. Дети объясняют, что изображено на модели.
Воспит. А сейчас давайте поиграем с водяным в игру «Море волнуется».
Воспит. присаживайтесь на места (берет в руки сундучок) пора закончить нашу историю. И прислал водяной ребятам в детский сад заколдованный цветок. Но ребята были очень умными и смышлеными и легко справились со всеми заданиями. Появился тогда водяной из кувшинки и познакомился с ребятами. Водяному очень понравилось в группе у ребят, и остался он погостить, а ребята научили его играть в разные интересные игры, и стали они хорошими друзьями. Вот и сказочке конец, кто слушал тот и молодец.