МААМ-картинки

«Моя педагогическая философия». Эссе на конкурс «Воспитатель года»

Татьяна Вдовина
«Моя педагогическая философия». Эссе на конкурс «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя педагогическая философия».

Эссе на конкурс «Воспитатель года»

«От того, как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский

Публикация «„Моя педагогическая философия“, Эссе на конкурс „Воспитатель года“» размещена в разделах

Каждый человек, оканчивая школу, думает о том, чем он будет заниматься в дальнейшей жизни. В выпускных классах к нам приходили агитаторы, приглашали в свои учебные заведения. И из колхоза тоже агитировали оставаться в родном селе, нужны молодые специалисты, конкретно – в детский сад. Я подумала: «А почему бы и нет? С чего то надо начинать!».

Еще в детстве у меня появился интерес к профессии педагога. Мне очень нравилось играть в «Школу», «Детский сад» и быть в роли учителя или воспитателя. Эту любовь к профессии я пронесла через все детство, юность и понимаю, что с годами она становиться все крепче.

В памяти сохранились подробности моих первых рабочих дней, первые ошибки и неудачи, но я помню до сих пор прекрасные, забавные, милые лица своих первых воспитанников. Годы работы укрепили мою уверенность в правильности выбора, я поверила в то, что могу быть педагогом.

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят. Думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.

Я работаю в детском саду и ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом убеждаюсь, как это нелегко воспиты-вать детей. Мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности, а я должна всему этому соответствовать и быть на высоте. Ведь именно от меня зависит то, какими войдут в школьную жизнь мои дошколята. Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Мои воспитанники растут, получая огромное количество информации. Они уже не думают, что «облако - это вата», а «звезды – электричес-кие лампочки». В дошкольном возрасте накопление знаний идет быстрыми темпами, формируется речь, совершенствуются познава-тельные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности.

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,

плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного:

научиться жить на земле, как люди». Бернард Шоу

Малыш зачастую не знает, кем он хочет быть, когда вырастет. Его желания меняются каждый день.

Но спросите у любого ребенка: «КАКИМ ты хочешь быть?» -

«Хорошим, добрым» - ответит он.

Все дети состоят из доброты и великодушия.

Мать - природа мудра. Она не закладывает в детей плохие качества.

Они проявляются у детей при участии взрослых. У младенца, появившегося на свет, первые ощущения доброты к нему - со стороны взрослых.

Затем эта простая, данная от природы доброта перерастает в воспитание, передачу жизненного опыта старших младшему поколению, совершенствованию многих человеческих качеств.

В нашем мире современные родители поставлены в экстремальные условия выживания, т. е. основные их силы направлены на зарабатывание денег в ущерб здоровью и моральному благополучию. Это является причиной нарастающей агрессии и равнодушия родителей по отношению к окружающему миру.

«Все воспитание - в примере нашей жизни, которой всегда подражает ребенок». (Л. Н. Толстой)

Мои малыши ещё только приобретают жизненные ориентиры, осваивают окружающую действительность, познают самих себя, и это происходит во взаимодействии с взрослыми.

В основе моей работы лежит принцип – развивая – развлекать, развлекая - воспитывать. Дети объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма, внимательного отношения друг к другу, развиваются определенные навыки культуры поведения.

Это так необходимо - научить их простому человеческому общению, общению доброго сердца с добрым.

Я – воспитатель. И свою задачу вижу в создании таких условий, чтобы привить детям ценности, одной из которых является милосердие. Оно противопоставляется агрессии и равнодушию, потому что милосердие – это «готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, сочувствия, человеколюбия» (из словаря В. Даля).

«Чтобы поверить в добро, нужно начать делать его». (Л. Н. Толстой)

Я стремлюсь создавать в своей работе доброжелательную, творческую атмосферу, чтобы ребенок мог высказать свои мысли вслух, не боясь, что его засмеют или подвергнут критике. В любом рисунке, поделке я стараюсь увидеть крупицу оригинального, чтобы ребенок постоянно чувствовал удовлетворение от сделанного. Я не боюсь хвалить детей. Все дети талантливы. Развитие их способностей полностью зависит от моего мастерства.

В своей работе мне приходилось шить, рисовать, вязать, в какой- то степени заниматься столярным, малярным, садово-огородническим делом, иметь хороший художественный вкус, разбираться в событиях, происходящих во всех сферах нашей страны и за рубежом.

Вместе с тем я не утратила в себе ребенка - я смеюсь, пою, танцую, играю вместе с ними. Стараюсь избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети очень оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.

Уделяю большое значение нравственному воспитанию. Нравственное воспитание детей нельзя откладывать на потом, как это, к сожалению, нередко происходит в наши дни. Сегодня многие родители больше озабочены карьерой и материальным достатком, чем нравственно - духовным воспитанием детей.

Дошкольное нравственное воспитание детей требует от родителей каждодневного участия. Невозможно заложить правильные основы достойного человека, занимаясь этим лишь от случая к случаю. В наше время родителям особенно важно найти разумный баланс между воспитанием детей и другими своими заботами.

Обучение нравственности – основа любой системы воспитания и образования. Которая учит мудрости, любви и доброте: через сказки, стихи, пословицы, беседы, игры и творческие задания, направленные на глубокое проживания каждой темы. Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости.

Лучшим качеством педагога я считаю исполнительность и заинтересованность в деле.

Из своей трудовой практики я поняла, что только труд, настойчивость, терпение и поиск помогут обрести счастье.

Я могу закончить своё эссе словами :

«Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»

«Говорят, что героиня мать, если у нее детишек пять.

Говорят медалью награждают, если семь детишек воспитает.

Как же воспитателя назвать, если у нее пять раз по пять?

Куча славных, милых ребятишек, озорных девчонок и мальчишек

Как же воспитателя назвать?

Семь по трижды героиня- мать!»

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» на конкурс «Учитель года» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» «В здоровом теле – здоровый дух» - банально знакомая всем фраза. Но только здоровая нация.

Эссе «Моя педагогическая философия» Из всех профессий я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать любовь к добру, И быть за них в ответе. «Найти.

Эссе «Моя педагогическая философия» "Моя педагогическая философия" (эссе)«Лучший способ воспитать хороших детей - это сделать их счастливыми» О. Уальд Я воспитатель! Судьба,.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Только личность может воспитать личность» К. Д. Ушинский От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение,.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» УЧАСТНИКА РАЙОННОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2015» «Любите и изучайте великое искусство.

Эссе «Моя педагогическая философия» Козина Виктория Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Улыбка» педагог высшей категории Моя педагогическая философия Для меня.

Эссе «Моя педагогическая философия» Когда чего – нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось. Пауло Коэльо Самое главное, что.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия"Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ «Моя педагогическая философия» В жизни чудес не счесть: Волшебный ключик в мире есть. Ты искренно ключу поверь, Любую он откроет.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Пасмурно. Спокойно, немного грустно и лишь мелкий дождь нарушает тишину. Люблю такую погоду….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя педагогическая философия». Эссе на конкурс «Воспитатель года»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 18:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя педагогическая философия». Эссе на конкурс «Воспитатель года»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вдовина (УИ 428171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД