наталья криминская
Эссе «Моя педагогическая философия» на конкурс «Учитель года»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя педагогическая философия»
«В здоровом теле – здоровый дух» - банально знакомая всем фраза. Но только здоровая нация может построить счастливое, справедливое и прогрессивное общество. Все мы родом из детства, все хорошее в человеке закладывается именно в этот период жизни. Если будущий гражданин, а сейчас это ребенок, будет здоров физически и нравственно, он сможет достичь высокой цели. Кто поможет ребенку усвоить правила здорового образа жизни? Конечно, это взрослые – родители и педагоги!
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“ на конкурс „Учитель года“» размещена в разделах
Осознание важности и огромной ценности профессии воспитателя пришло ко мне не сразу. Получив высшее техническое образование, я, по воле случая, оказалась в детском саду. Человеку интересно заниматься тем, что у него хорошо получается. Это, наверное, и есть склонность к той или иной профессии. Год за годом у меня формировалось понимание того, каким педагогом следует быть. Это постоянная самоотдача и творческий поиск, стремление к личностному росту и самосовершенствованию, чтобы стать примером в глазах своих воспитанников. Это желание соответствовать всем требованиям и стандартам образования. В моем понимании хороший воспитатель всегда должен быть требовательным, прежде всего к самой себе: следить за своим здоровьем, внешним видом, речью. Я выбрала эту профессию для себя, несмотря на сложности. И теперь мой девиз: «Ладони ребенка в руки возьму, и сердце свое для него распахну».
Меня всегда волновало здоровье моих малышей. Частые простудные заболевания, нежелание родителей видеть причину болезни ребенка в неправильном образе жизни, отсутствие системы закаливания детей – все это привело меня к пониманию важности сохранения и укрепления здоровья детей. Вырастить детей здоровыми, активными и успешными – вот к чему я стремлюсь в своей работе. Личный пример педагога – нет ничего эффективнее в решении поставленной задачи! Ежедневная зарядка, езда на велосипеде, регулярное посещение бассейна, закаливание – все это помогает мне сохранить свое здоровье, быть всегда в тонусе. Уверена, что педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью. И я своим образом жизни стремлюсь к этому. Здоровый педагог – здоровый ребенок! В этой на первый взгляд небольшой фразе заключё н огромный смысл всей нашей образовательной системы: от самой первой её ступени до бесконечности…. Использование здоровьесберегающих технологий в своей работе стало для меня определяющим. Ведь я на протяжении многих лет работаю в группах компенсирующей направленности. Я вижу, как очень органично вплетаются здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающий процесс.
Вижу, как заинтересованно реагируют на содержание работы с детьми родители. Они охотно участвуют в совместных спортивных праздниках, досугах на темы о здоровом питании, закаливании, важности здорового образа жизни.
Но главная награда для меня – видеть сияющие глаза малышей, радоваться их успехам и достижениям, пусть даже самым небольшим!
Старинная арабская пословица гласит: «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все!»