Широчина Анастасия Владимировна
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя педагогическая философия»
«Только личность может воспитать личность»
К. Д. Ушинский
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада – это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя – не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Вопрос, какую профессию мне выбрать и кем стать решился очень быстро. Наблюдая за педагогической деятельностью своей мамы-Парфеновой Валентины Владимировны, которая уже 49 лет работает в детском саду. Начиная с должности воспитателя, а затем заведующим. Стала Заслуженным работником народного образования УР, Почётным работником общего образования РФ, много Почётных Грамот МОиН УР, Администрации города Глазова, Человек Года города Глазова! Я решила пойти по ее стопам - стать воспитателем.
И получилось так, что я оказалась в том же садике, в той же группе, только не маленькой девочкой, а в должности воспитателя, потому что с ранних лет я впитала такие близкие мне понятия, как: «Дети – цветы жизни», «Наше будущее», «Всё лучшее – детям», «Маленькие глазовчане - наша надежда!»
Работая с 15 лет в детском саду, я не перестаю удивляться, какие они разные: интересные, смешные, дерзкие, робкие, упрямые, молчаливые и крикливые…Но я уверена, что дети уникальны, к каждому можно найти ключик, у всех свой талант, своя одаренность: петь, рисовать, считать, сочинять, лепить и т. д. И именно воспитатель должен быть профессионалом своего дела: уметь любить, играть и петь с детьми, мастерить, много знать, всегда быть интересен для детей, совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы в обучении и воспитании. И, конечно, развивать необходимые качества воспитателя в толерантности, коммуникабельности и доброжелательности, потому что приходится работать не только с детьми, но и с их родителями, бабушками и дедушками. Считаться с их мнением, помогать в воспитании детей с учетом педагогики и психологии ребёнка. Взаимодействие с родителями у меня так же на главном месте. Только уважительное отношение к родителям и совместная работа с ними может дать положительный результат в воспитании и обучении подрастающего поколения! И всё, что умею и знаю сама, передаю им, моим детям.
Деятельность воспитателя даёт возможность открыть всё самое хорошее, что в нём заложено, все его способности, ведь именно воспитатель может петь, танцевать, рисовать и быть артистом. И всегда получать положительные эмоции благодарных зрителей - детей. И хотя это огромный труд и постоянное самосовершенствование, гораздо важнее результат, который видишь каждый день - глаза своих детей. В одних- насторожённость, в других - интерес, в чьих-то - пока равнодушие. Но через какое-то время их сияющие глаза, мягкие, тёплые ладошки, головки, прислонённые к моему плечу - я ощущаю любовь детей ко мне - воспитателю! Ребёнок, приходя в детский сад, расстаётся с мамой. И для меня важно каждому ребёнку дать душевную теплоту, поддержку, ощущение защищённости - стать для него «второй мамой».
Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. По чаще хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них.
Могу ли я назвать себя Воспитателей с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей, бабушек и, конечно же, детей, которых я не хочу называть «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».