Папки-передвижки

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы в условиях введения ФГОС до

Алина Титова
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы в условиях введения ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад

к педагогическому совету №2

«Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы

в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

октябрь 2017 г.

Подготовила

воспитатель I I разновозрастной

группы А. Н. Титова

Публикация «Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы в условиях введения ФГОС до» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает целый ряд требований к образовательной программе дошкольного образования. Это требования к содержанию этой программы, к ее структуре, к условиям ее реализации и срокам ее выполнения. (слайд 1)

Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования можно подразделить на требования психолого-педагогического характера, кадровые, финансовые, материально – технические требования и требования к развивающей предметно – пространственной среде. (Слайд 2)

На мой взгляд, одним из важнейших требований являются именно психолого – педагогические. Ведь, действительно, очень важно, чтобы в образовательном учреждении между детьми, между детьми и педагогами, между педагогами и родителями детей поддерживались очень теплые отношения, основанные на взаимном уважении. Только в условиях взаимопонимания между всеми звеньями этой цепочки можно добится искомой цели – выростить и воспитать достойного культурного человека. Очень важно воспитывать детей в адкватной психолого –педагогической атмосфере с раннего детства, ведь дошкольное образование – это первая ступенька образовательного процесса. А это значит, что если первый шаг на пути воспитательно – образовательного процесса будет неверным, то исправлять эти ошибки в будущем будет намного труднее. (слайд3)

Поэтому уже в дошкольном учреждении для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия :

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия

Выполнять вышеперечисленные требования должны все сотрудники детского образовательног уреждения, но особая ответственность в этих вопросах возложена на педагогов. (слайд 4)

Итак, какие же психолого-педагогические условия на пути к реализации образовательно программы можно выделить?

- во – первых в образовательной программе можно использовать только те методы работы с детьми, которые соответсивуют их индивидуальным психологоческим возрастным особенностям.

(слайд5) В дошкольном возрасте у ребенка происходят большие изменения во всем психологическом развитии, развивается восприятие, появляется наглядное мышление, возрастает роль речи. Появляется игра –первый вид совместной деятельности. Ребенок усваивает определенные формы поведения. У ребенка резко возрастает познавательная активность. Именно на этом этапе развития у детей возникает очень много вопросов, кажущихся нам нелепыми. Например: «Почему солнце светит?», «Почему вода мягкая?», «Почему кошка мяукает?». Этот возраст можно назвать возрастом «Почемучек». И на этом этапе очень важно общаться с ребенком, а не называть его вопросы «дурацкими». Ребенок познает мир и у него вырабатывается собственно отношение к нему. К каждому ребенку должен быть выроботан индивидуальный подход. Мы имеем дело с личностью. У всех свои психологические особенности и нельзя всех ровнять под одну гребенку. В этом суть этого метода.

(слайд6)- необходимо поддерживать инициативу ребенка. Нужно давать ребенку право выбора видов активности и участников совместной деятельности. Традиционно считается, что мальчики больше любят активные подвижные игры, им нужно много пространства, чтобы бегать прыгать, бросать мяч, догонять друг друга. В отношении девочек сформировался противоположный стереотип. (слайд7) Большинство девочек предпочитают играть в рамках определенного пространства, разыгрывая разнообразные игровые сценки, например, «дочки – матери», «продавец – покупатель» и так далее. Хотелось бы обратить внимание на слово «большинство». Большинство мальчиков, большинство девочек. большинство, но не все. Есть очень подвижные и активные девочки, которые с удовольствием бегают вместе с мальчиками, а есть мальчики, которым намного интереснее учавствовать в девченочных играх. Не следует попрекать ребенка тем, что он не такой как все, не следует ломать его психику, не надо пытаться переделать ребенка. Нужно дать ему право выбора, и поощрять его выбор, в рамках дозволенного. Только в этом случае мы сможем воспитать личность, человека, уверенного в своих способностях. Необходимо прислушиваться и уважать мнение ребенка.

(слайд8) - педогоги должны стараться поддерживать в детском коллективе дружускую, доброжелательную атмосферу. Если взрослым замеченно, что какого – то ребенка в группе обижают, необходимо встать на его защиту. Для того, чтобы выявить подобную дискриминацию в детской среде нужно быть очень пытливым наблюдателем, а где–то даже психологом. Не всегда эта дискриминация явно выраженна. Порой она выражается в игнорировании детьми кокого – то одного ребенка. И можно просто предположить, это ребенок определенного психологического типа, которому свойственна отчужденность. Нужно наблюдать за детьми, чтобы не допустить подобного сценария, и в случае необходимости урегулировать ситуацию. Например, начать игру с этим ребенком, и предложить ему ведущую роль, а позже вовлечь и других детей в эту деятельность.

Организация должна создавать возможности:

1) для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

2) для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;

3) для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

(слайд 9) При воспитании ребенка нельзя обойти вопрос поощрения и наказания его за определенные поступки. Ведущие психологи и педагоги не пришли к единой точке зрения относительно этого вопроса. Кто – то считает, что ребенка совсем не надо наказывать, кто – то, наоборот доказывает, что только с помощью наказания можно добиться желаемых результатов. Но сложно не согласится с тем, что наказание является частью воспитательного прцесса. Наказание направленно на корректировку поведение воспитанника. Наказание должно вызвать у него чувство стыда и раскаяние за содеянное. Наказание должно применятся вместе с другими педагогическими формами воздейсивия – разъяснение, поощрение др. Следует оговорится, что ни за какие провинности не допускается физическое наказание. Это противоречит самим моральным нормам и действующему законадательству

Ни в коем случае нельзя допустить в детской среде никаких форм дискриминации по национальным признакам. Мир сейчас не тот, что 30 лет назад. Границы сейчас открыты, многие люди выезжают за границу, и даже меняют страну проживания. Как следствие этого в детских садах мы зачастую встречаемся с детьми разных национальностей, разных религий и традиций. Нужно с этим считаться, и не допускать в детской среде никаких форм дискриминации, а также физического и психологического насилия. (слайд 10)

Всего этого можно добится только совместными усилиями педагогов, психологов, а самое главное, - родителей. Все же именно с родителями ребенок проводит наибольшее количество времени. Именно мама и папа в авторитете у ребенка. И никакой педагог не в силах чтобы то ни было изменить если ребенок дома воспитывается по принципу вседозволенности или же ребенок из неблагополучной семьи. Поэтому очень большое внимание уделяется плотному сотрудничеству воспитателей с родителями воспитанника. Семьи воспитанников должны вовлекаться в воспитательно - образавательную деятельность. Если у родителей это первый ребенок, то они зачастую не очень четко представляют себе, как правильно его воспитывать, некоторые родители излишне балуют свое чадо, а некоторые, наоборот, –наказывают. Поэтому, неудивительно, что у родителей возникает масса вопросов относительно воспитания своего ребенка. Воспитатели и психологи детского дошкольного учреждения – это помощники родителей, они должны просвящать родителей в вопросах воспитания, познакомить их с детскими возрастными особенностях и совместно выробатать правильное направление процесса воспитания. Ведь, согласитесь, воспитание не принесет никаких результатоа, если за один и тот же поступок родители будут наказывать ребенка, а воспитатели поощрять. (Слайд 11)

Для того чтобы у родителей и воспитателей нашлось время для подобного рода встреч, эти встречи нужно специально организовывать. Подобные встречи могут быть как коллективными, так и индивидуальными. Всем участникам, вовлеченным в образовательную деятельность, организация должна предоставлять материалы, для ознакомления с Программой и прочую информацию. Так же должны создаваться условия для обсуждения с родителями вопросов, касающихся осуществления этой Программы.

В настоящее время в сфере дошкольного образования появилось много нововведений. И это очень хорошо, ведь мир меняется, мы меняемся, нужно идти в ногу со временем. Но какими бы не были эти изменения и нововведения, они, в первую очередь, направлены на улучшение качества воспитательно – образовательного процесса. И успех, в первую очередь, зависит от согласованности действий всех звеньев этой цепочки: и родителей, и педагогов. (слайд 12)

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникла необходимость пересмотра деятельности.

Сетевая форма реализации основной образовательной программы дошкольного образования Приобщение ребенка-дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных.

Гендерное воспитание в условия введения ФГОС ДО Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего выступления – «Гендерное воспитание в условиях введения ФГОС ДО». Слайд 2. По определению.

Консультация: Психолого-педагогические условия организации игровой деятельности детей раннего возраста для успешной адаптации Важным условием успешной адаптации, является организация игровой деятельности дошкольников. Опираясь на положения ФГОС ДО хочется выделить.

Организованная модель проектирования образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО 1 слайд Уходит эпоха «образования на всю жизнь». На смену приходит новая эпоха, принцип которой «образование длиною в жизнь», эпоха, которая.

Педагогические условия развития декоративной деятельности дошкольников согласно ФГОС Проблема приобщения детей к декоративно-прикладной деятельности является одной из значимых в современном образовании дошкольников. Народные.

Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации Аксенова Валентина Владимировна, педагог-психолог, МКДОУ №262, г. Новосибирск Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего.

Психолого-педагогические условия оптимизации детско-родительских отношений в семьях с детьми дошкольного возраста с ДЦП Васильева В. В., воспитатель ГАУСО РЦ «Спасатель» Забайкальского края Психолого-педагогические условия оптимизации детско-родительских отношений.

Система оценки деятельности педагогов в ДОУ в ходе реализации задач основной образовательной программы ДО Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает ряд требований к дошкольному образованию, в частности,.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС  Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы в условиях введения ФГОС до
Опубликовано: 16 марта 2018 в 08:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы в условиях введения ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Алина Титова (УИ 1180207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД