Лариса Горохова
Развитие мышления дошкольников в условиях введения ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мышления дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
Непрерывно возрастающий поток информации, а также взгляд на образование как на средство расширения возможностей развития личности, определили в России новое направление политики общественного дошкольного образования. Воспитательные учреждения ориентируются на поисково-деятельную модель, при которой создаются условия для познания детьми картины мира посредством творческой деятельности.
Публикация «Развитие мышления дошкольников в условиях введения ФГОС» размещена в разделах
Сначала ребёнок познаёт то,что окружает его дома, в детском саду. Дошкольнику не свойственна созерцательность, он стремится к активному взаимодействию с окружающей его средой. Это порождает у ребёнка множество вопросов. Значит, мир, приоткрыв свои тайны, пробуждает любознательность у ребёнка, желание узнать больше.
Учитывая ведущей деятельностью в дошкольном детстве игра, становится особенно важным обогащение содержания картины мира у дошкольников, организованная в процессе подготовке и проведения игры. Благодаря игре дети усваивают культурные нормы, способы индивидуального и группового поведения.
У детей старшего дошкольного возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений: способность принимать собственное решение на основе имеющихся знаний, умений и навыков.
У старшего дошкольника оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве, (считалки, дразнилки, стихи, в создании рисунков, лепке и т. д. Им свойственно постепенное разрешение противоречие между эгоцентризом и коллективистской направленностью личности в пользу децентрации. В процессе нравственных форм, и правил формируется активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.