Екатерина Борискина
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО
Цель: Формирование умение предвидеть и определять результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и система их оценки.
Темочки:
Задание: Для эффективного предвидения и определения результатов освоения ООП ДО необходимо представить качества по уровням. При этом, 1 уровень проявлений типичен для 3-4 лет, 2 уровень - для 4-5 лет, 3 уровень - для 6-7 лет. Соответственно, третий уровень проявленных качеств является итоговым уровнем по освоению программы.
Физические качества (выносливость, ловкость)
1 уровень(3-4 года) :
Стремится осваивать различные виды движения (ходить в разном темпе и в разных направлениях; догонять, убегать, бегать со сменой направления и темпа; прыгать одновременно на двух ногах на месте; бросать двумя руками мяч вдаль разными способами и т. д.)
2 уровень(4-5 лет) :
Ребёнок устанавливает связь между овладением основными движениями и развитием силы, ловкости, выносливости собственного тела.
Понимает необходимость заботы о сохранении здоровья и значимость движений. Имеет представления о здоровом образе жизни.
3 уровень(6-7 лет) :
Вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Личностные качества (воля, эмоции)
1 уровень(3-4 года) :
Стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий, владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении
Проявляет сочувствие к близким людям, привлекательным персонажам. Эмоционально откликается на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами выразительности, произведения изобразительного искусства, в которых переданы понятные чувства и отношения (мать и дитя)
2 уровень(4-5 лет) :
Стремится к получению результата, при затруднениях обращается за помощью, пытается самостоятельно обследовать объекты ближайшего окружения и экспериментировать с ними. Способен преодолевать небольшие трудности, испытывает удовлетворение от одобрительных оценок взрослого, стремясь самостоятельно повторить получившееся действие.
Адекватно откликается на радостные и печальные события в ближайшем социуме. Эмоционально воспринимает праздники. Проявляет сочувствие к близким людям, привлекательным персонажам художественных произведений, сопереживает им, сорадуется. К переживающему отрицательные эмоции сверстнику привлекает внимание взрослых. Эмоционально предвосхищает ближайшее будущее.
3 уровень(6-7 лет) :
Обнаруживает самостоятельность, настойчивость, целеустремлённость, ответственность в освоенных видах деятельности : самостоятельно ставит цель, планирует все этапы деятельности, контролирует промежуточные и конечные результаты
Использует в своей речи средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно. Передаё т в речи причины эмоционального состояния: плачет, потому что сказали обидные слова; грустит, потому что соскучился по маме; огорчился, потому что не взяли в игру. Эмоционально сопереживает рассказам друзей. Испытывает гордость за собственные успехи и достижения, за успехи и достижения родителей, близких, друзей, людей. Эмоционально включается в дела семьи и детского сада.
Интеллектуальные качества (накопление знаний, накопление опыта)
1 уровень(3-4 года) :
Ребёнок проявляет любопытство и активность при появлении чего-то
совершенно нового (новые предметы ближайшего окружения, звуки, народные игрушки, изобразительные материалы и др.) или предложенного
взрослым (сказка, иллюстрации к сказке, игры)
Пытается улавливать взаимосвязи между отдельными предметами или их свойствами.
Выполняет элементарные действия по преобразованию объектов.
2 уровень(4-5 лет) :
Проявляет интерес к общественным явлениям, процессу чтения,
произведениям музыкального и изобразительного искусства, познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками:
задаёт вопросы поискового характера (почему? зачем, о себе, родителях, детском саде, школе, профессиях взрослых, о прошлом и будущем
и т. п. В процессе совместной исследовательской деятельности активно
познаёт и называет свойства и качества предметов.
При решении интеллектуальных задач использует практические
ориентировочные действия, применяет наглядно-образные средства
(картинки, простейшие схемы, словесные описания и пр.). Осуществляет перенос приобретённого опыта в разнообразные виды детской деятельности, перенос известных способов в новые ситуации.
3 уровень(6-7 лет) :
Проявляет активность в получении информации о половых различиях людей, их социальных ролях, структуре семьи и общества, государстве, в котором живёт. Задаёт вопросы морального содержания. Инициирует общение и совместную со сверстниками и взрослыми деятельность.
Проявляет устойчивый интерес к процессу чтения, в том числе к чтению с продолжением, произведениям искусства, тематическому многообразию произведений, биографиям авторов, историям создания произведений.
Обследует образцы,
схемы, выделяет структуру объекта и устанавливает её взаимосвязь с
практическим назначением объекта. Проявляет творчество в поиске оригинальных решений с опорой на известные способы конструирования из любого материала. Планирует построение образа поделки, конструкции с опорой на наглядность и на воображаемые представления о
предмете.