Ольга Шелудкова
Модульное планирование на ноябрь для детей средней группы. 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
«Общение»
Ситуации общения
Беседы и разговоры с детьми Газ. Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона газовой службы – 104. Беседа «Эта спичка-невеличка», «Правила пешехода», «Личная безопасность в доме». Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона полиции – 102. Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомы, взрослый, «Кто стучится в дверь ко мне?»
Игровые тренинги
«Игровая деятельность»
Публикация «Модульное планирование на ноябрь для детей средней группы, 2 часть» размещена в разделах
Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на автомобиле», «Магазин», «В гостях у бабушки и дедушки», «Автозаправка» «Вежливый пассажир», «На приеме у доктора Пилюлькина», «Поварята»
Театрализованныеигры Кукольный спектакль «Теремок» Настольный театр «Заюшкина избушка», «Гуси- лебеди»
Строительно-конструктивные игры «Построим теремок», «Автобан» «Домик для трех поросят», «Небоскреб».
Игры-драматизации «Репка», «Три поросенка», «Теремок»
Подвижные игры «Мы- ребята смелые», «Зайчата», «Цветные автомобили», «Поезд», «Кот и мыши», «Искатели»
Досуги здоровья и «Безопасная дорога», «Город мой родной» «Играем вместе»
подвижных игр
«Познавательная и исследовательская деятельность»
Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги «Песочный городок», «Солнышко», «Бобовое зернышко»
Опыты, эксперименты Лаборатория «Сельскохозяйственный труд людей в Белгородской области» «Свойства магнита», «Очистка воды»
Наблюдения за природой За: погодой, птицами, рябиной, елью, сорокой, осенним дождем, осенними листьями, березой.
Музыкально-театральная гостиная Прослушивание детских песен из мультфильмов. Викторина «Угадай мелодию»
Творческая мастерская Выставка рисунков по ПДД и ОБЖ Выставка фотоальбома «Моя семья»
Чтение литературных произведений Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова) «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках» Р. Сеф «О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке» А. Введенский «Листопад» И. Бунин Чтение С. Маршака «Сказка о спичках» Ю. Пермяк «Торопливые ножки». Д. Виссет «Про мальчика, который рычал на тигров». К. И. Чуковский «Телефон» Чтение веселых стихотворений «Небылицы» Чтение С. Михалков «Постовой» Л. Толстой «Мальчик играл», А. Барто «Игрушки» Чтение произведения С. Михалкова «Моя улица».
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами, общий и совместный труд Сбор опавших листьев на участке. Сбор выносного материала Дежурство в столовой Порядок в шкафчиках после прогулки
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Центр познавательной активности наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (5-6) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина); игра для определения размера. Кубики, набор геометрических фигур, мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами; наборы предметных картинок типа «пазлы» из 60-120 частей
Центр художественно-продуктивной деятельности Альбомные листы, карандаши. краски, кисти, муляжи, цветной песок, мыльные пузыри, пипетки, разведенная гуашь, трафареты, пластилин, акварель, восковые мелки, свеча, бумага белая и тонированная, наждачная, кисти, доски, стеки.
Центр патриотического воспитания Сборник «Белгород- город первого салюта»Старый Оскол –город воинской славы. Иллюстрации «Памятники Старого Оскола»
Центр двигательной активности Коврики, дорожки массажные; мячи; обручи; кегли; кубы; шнур длинный и короткий, ленты, флажки; кольцеброс, скакалки, медали, маски для подвижных игр.
Центр настольно-печатных и развивающих игр Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки; книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; Чудесный мешочек» с различными предметами; книги для тематических выставок о семье, детях, животных и т. д., произведения программного содержания. Развивающие игры: «Дорожные знаки» «Хорошо и плохо» «Специальная техника» «Будь внимателен!»
Библиотека Предметные картинки в соответствии с темами (фрукты, овощи, игрушки, транспорт, птицы и т. д., серии «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей); книги, энциклопедии
Центр детского экспериментирования и уголок природы Природный материал – песок, глина, камешки, различные семена и плоды, сыпучие продукты, лупы, ёмкости разной вместимости, ложки, палочки, воронки зеркала., передники, нарукавники. Воздушные шары. Микроскоп. Вата, султанчики. Мыльные пузыри. Фильтры для воды, прозрачные стаканы, пластилин, песок, мука, сахар,шампунь, пищевые красители, марля, фильтры, мелкие игрушки, карандаши, бумага, соломинки.
Центр музыкального и театрального творчества Музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки и др.); музыкально-дидактические игры.
Центр строительно-конструктивных игр Материалы для конструирования: строительные наборы с деталями разных форм и размеров; Крупный и мелкий строительный материал, разные виды транспорта.
Центр с/р игр «Больница», «Парикмахерская», «Заправка», «В гостях у куклы Маши», «Театр»
3.2. Оборудование для проведения прогулок
Познавательные Карточки для игр: Маски. Атрибуты к сказке. Художественная литература. Иллюстрации. Руль. Маски Игровой
игры материал.
Дидактические игры «Узнай, чей лист». «Отгадай, а я опишу».«Хорошо- плохо».«Придумай предложение» -«Кто больше назовет действий»
Подвижные игры Обручи, скакалки, мешочки для метания. Выносной, спортивный и игровой материал. Оборудование для труда.
Наблюдение Воздушный шар, лупа, мыльные пузыри Вертушки, бинокли, цветные стеклышки.
Труд Лопатки, грабельки, лейки, веники, ведёрки, полиэтиленовые пакеты
Самостоятельная деятельность Скакалки, мячи, обручи, кегли, кольцебросы, песочные наборы, машинки.
3.3. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы
«недирективная помощь»)
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности, организация детских мини проектов, организация помощи малышам
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)
Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в
преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг Анкетирование: «Социальный паспорт семьи»
Педагогическая поддержка Информация на стенд «Обеспечение безопасного поведения детей в быту». Родительское собрание «Безопасность детей на улицах. Огонь – судья безопасности людей». Выставка семейных рисунков по безопасности дорожного движения «Мы за безопасное движение».
Педагогическое образование Консультация «Шпаргалка для родителей» Консультация «Азбука безопасности» Консультация «Народные традиции в воспитании детей» Консультация «Вместе против террора»
Совместная деятельность педагогов и родителей
Познавательные
Организация досуга «Праздник осени» Фотовыставка «Мир профессий и труда Белогорья» Викторина «Знаем ли мы свой город» «Птичья столовая» (изготовление кормушек для птиц)