Ольга Шелудкова
Модульное планирование. Тема «Осень» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Первая часть
Месяц: октябрь Группа № Ф. И. О. педагога, ответственного за разработку: Шелудкова О. С.
Срок реализации: 2 недели 2.10-13.10.2017
Цель: Развитие способности замечать «хорошее» и «плохие» проявления осени в жизни природы (растений, животных, людей (смена одежды, переход от летнего отдыха к труду и делам). Восприятие разных настроений осени в поэзии, прозе, живописи.
Тема 2- «В осеннем лукошке всего понемножку»
Срок реализации: 2 недели 16.10- 27.10.2017
Публикация «Модульное планирование, Тема „Осень“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Рассматривание и сенсорное обследование овощей и фруктов, составление натюрмортов, знакомство с уборочной техникой и трудовыми процессами людей по уборке урожая. Вспомнить загадки, пословицы и поговорки по данной теме.
Предполагаемые результаты:
Тема 1 – Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Продолжить усовершенствовать знания по тематическим картинкам связанных с темой.
Тема 2 - Ребенок расширяет знаниями о фруктах и овощах, проявляет интерес к их сенсорному обследованию. Способен правильно охарактеризовать и называть овощи и фрукты, знает, что можно из них приготовить. Может назвать некоторые виды сельскохозяйственной техники, рассказать о трудовых процессах людей связанных с уборкой урожая. Ребенок может загадывать загадки, рассказывать пословицы и поговорки по данной теме.
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Игровая деятельность. Умение использовать разные способы и приемы справедливого распределения ролей, игровых материалов (считалки, жеребьевка, очередность, предварительная договоренность). Готовность помогать тому, кому трудно, поделиться своими знаниями и умениями, научить, проявлять справедливость. Развитие у детей чувства «единой семьи» в детском саду, интереса к сверстнику, желания лучше узнать личностные особенности друг друга. Освоение при поддержке воспитателя организационных умений: определять общий замысел, планировать работу, уметь договориться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе, распределять роли, материалы, согласовывать свои действия со оценивать результат и взаимоотношения «Играли дружно, и получился красивый дворец». Умение использовать разные способы и сверстниками, приемы справедливого распределения ролей, игровых материалов (считалки, жеребьевка, очередность, предварительная договоренность). Готовность помогать тому, кому трудно, поделиться своими знаниями и умениями, научить, проявлять справедливость.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : Продолжать формировать представления об осени, замечать «хорошее» и «плохие» проявления осени в жизни людей : смена одежды, переход от летнего отдыха к трудовым процессам людей связанных с уборкой урожая. Восприятие разных настроений осени в поэзии, прозе, живописи. Понимание созвучности эмоциональных переживаний с природой, музыкой, поэзией. Разнообразие форм и способов проявления эмоциональной отзывчивости и сопереживания. Отражение эмоций в театрализованной деятельности, в рисовании, играх. Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах.
Образовательная область «Познавательное развитие». Выявление благоприятного и неблагоприятного состояния растений (завял, пожелтел и т. п.) подбор соответствующих способов помощи. Развитие представлений о жизни растений и животных в среде обитания, о многообразии признаков приспособления к среде в разных климатических условиях (в условиях жаркого климата, в условиях пустыни, холодного климата). Установление цикличности сезонных изменений в природе (цикл года, как последовательная смена времен года).
Представления о росте, развитии и размножении животных и растений как признак живого. Последовательность стадий роста и развития, его цикличность на конкретных примерах. Обобщение представлений о живой природе (растения, животные, человек) на основе существенных признаков (двигаются, питаются, дышат, растут и развиваются, размножаются, чувствуют). Раскрытие многообразия ценностей природы для жизни человека и удовлетворения его разнообразных потребностей (эстетическая ценность, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая). Элементарное понимание самоценности природы (растения и животные живут не для человека, каждое живое существо имеет право на жизнь). Высказывание предположений о причинах природных явлений, рассуждения, о красоте природы, о значении природы для человека, составление творческих рассказов, сказок на экологические темы. Освоение умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Проявление умений практически устанавливать связи и зависимости, простые закономерности преобразования, изменения (в т. ч. причинно-следственные в рядах и столбцах); решение логических задач.
Образовательная область «Речевое развитие». Освоение умений: самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов: на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа, сказки, загадки; придумывание диафильмов, рассказы по «кляксографии», по пословицам, с использованием приемов ТРИЗа; Освоение умений: определять количество и последовательность слов в предложении; составлять предложения с заданным количеством слов; ориентации на листе, выполнения графических диктантов; выполнения штриховки в разных направлениях, обводки; чтения простых слов и фраз; разгадывания детских кроссвордов и решения ребусов составлять повествовательные рассказы по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек; строить свой рассказ, соблюдая структуру повествования. Рассказать о трудовых процессах людей связанных с уборкой урожая, о сельскохозяйственной технике и ее значении для человека. Способны сочинять загадки, рассказать пословицы и поговорки по данной теме.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности, и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве. Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения музеев, выставок, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделия, проектной деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие» Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности. Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость, особенно - ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость - координацию движений. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»
2.1. «Непосредственно-образовательная деятельность»
Дата проведения Формы реализации Содержание Дата проведения Содержание
Двигательная деятельность
1. Физическая культура: упражнять детей выполнять прыжки вверх из глубокого приседа с продвижением вперед; в ползании на низких четвереньках по наклонной доске; закрепить умение перебрасывать мяч в парах из разных исходных положений.
1. Физическая культура: упражнять детей выполнять вис на гимнастической лестнице, способствовать развитию чувства ритма, пластики движений; воспитывать интерес к занятиям физкультурой.
1. Физическая культура: упражнять детей в ходьбе по гимнастическому буму с выполнением сложнокоординированных упражнений, в прыжках вверх из глубокого приседа, закрепить умение ползать на четвереньках с преодолением препятствий; способствовать воспитанию выносливости
1. Физическая культура: упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в ползании под дугой на низких четвереньках.
Коммуникативная деятельность
1. Образовательная развивающая ситуация
(Развитие речи)
Тема : Беседа на тему «Осень- чудесная пора»
Цель: развивать диалогическую речь в беседе об осени.
Тема : Пересказ сказки «Лиса и козел»
Цель. Формировать умение детей передавать содержание сказки, используя при пересказе выразительные средства, подбирая определения к существительным и согласовывать их с прилагательными.
Тема : «Как животные готовятся к зиме»
Цель: закрепить обобщающие слова, слова-родственники, подбирать слова определители
Тема : «Перелетные птицы».
Цель: ввести в речь детей сложные слова: «насекомоядные», «водоплавающие».
Тема : Придумывание сказки по опорным словам (дед, баба, репка, лиса, колобок, кот и т. д.
Цель: развивать умение придумывать сказку по ключевым словам, развивать фантазию, речь детей.
Тема : «Составление рассказа по картине И. Грабаря «Осенний день».
Цель: развивать навыки составления описательного рассказа по картине.
Тема : «Придумывание сказки на тему: «Как ежик выручил зайца».
Цель: развивать умение сочинять сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, подбирая синонимы, антонимы.
Тема : «Рассказывание по картинам из серии «Домашние животные».
Цель: развивать умение составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события.
Подготовка к обучению грамоте Тема : «Звуки [д], [д'], буква Д».
Цель: познакомить детей со звуками [д], [д'], буквой Д, умением составлять слова с этими звуками; различать звонкие и глухие согласные. Тема : «Звук [й], буква Й».
Цель: познакомить детей со звуком [й] и буквой Й; обучать сравнивать на слух слова, находить указанный звук.
Познавательно-исследовательская деятельность
1. Образовательная развивающая ситуация
(Исследование объектов живой и неживой природы) Тема : «Унылая пора! Очей очарованье.»
Цель: закреплять представления детей о «золотом» периоде осени, устанавливая связи между изменениями в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных.
Тема : «Путешествие колоска».
Цель: познакомить детей со злаковыми культурами (рожь, пшеница, формировать умение различать растения по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен Тема : «Лекарственные растения нашего края».
Пр. задачи: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения.
Тема : «Экскурсия в осенний парк «Как растения готовятся к зиме».
Пр. задачи: сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособления семян к распространению.
2. Образовательная развивающая ситуация
(Познание предметного и социального мира)
Тема : «Труд людей в нашем городе осенью».
Цель: систематизировать знания детей о труде людей в городе осенью, устанавливая причины смены труда, сравнивая их с трудом людей летом.
Тема : «Путешествие колоска».
Цель: познакомить детей, с современной технологией изготовления хлеба на заводах, профессями хлебороба и хлебопека. Тема : «День пожилого человека».
Цель: воспитывать уважение к старшему поколению, желание им помогать, ухаживать за ними; показать роль бабушек и дедушек в жизни семьи, детей, внуков; закрепить понятия «молодой» - «пожилой» человек
Тема : «Какие люди живут на Земле?»
Пр. задачи: показать сходство и различие людей разных рас и национальностей их культуры, языка, деятельности и быта.
3. Образовательная развивающая ситуация
(Математическое и cенсорное развитие)Тема : «Занимательная задача».
Цель: развивать умение решать занимательные задачи, развивать сообразительность; совершенствовать процессы логического мышления, внимания.
Тема : «Части суток».
Цель: закреплять знания детей о последовательности частей суток и деятельности людей в течение суток.
Тема : «Задачи на сообразительность «Сколько?».
Цель: развивать умение группировать предметы по характерным признакам, решая задачи на сложение и вычитание отвечая на вопрос : сколько?
Тема : «Игровое упражнение «Посчитай и обозначь цифрой».
Цель: закреплять умение детей соотносить количество предметов с цифрой. Тема : «Логическая задача».
Цель: развивать умение решать логические задачи, находя отличительные признаки одной группы предметов от другой.
Тема : «Какие бывают часы».
Цель: познакомить детей с разнообразием часов их названием, формировать умение определять время.
Тема : «Математические загадки».
Цель: развивать умение отгадывать математические загадки на количественный и порядковый счет в пределах 20.
Тема : «Слушай и рисуй».
Пр. задачи: развивать познавательные и творческие способности, в изображении геометрических фигур, ориентируя их в пространстве и на бумаге.
Изобразительная деятельность
Образовательная развивающая ситуация
Рисование
Тема : «Хоровод осенних листьев в нашем детском саду».
Пр. задачи: продолжать осваивать технику рисования по сырой бумаге на примере изображения осенних листьев.
Тема : «В грибном царстве, лесном государстве»
Пр. задачи: формировать умение изображать грибы, похожие на настоящие, подчеркнуть индивидуальность каждого гриба.
Тема : «Осенний натюрморт».
Цель: уточнить представления детей о натюрморте, развивать навыки рисования разнообразных округлых форм.
Тема : «Вкусные дары щедрой осени» (овощи).
Цель: развивать умение в рисунке передавать форму и строение овощей, располагая их на листе бумаги в соответствии с конструкцией растения.
Лепка
Тема : «Корзинка».
Цель: формировать умение лепить корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки корзинки из жгутов, ручку сплетаем из длинного жгутика).
Тема : «Вкусные дары щедрой осени» (ягоды, фрукты).
Цель: Формировать понятие «натюрморт» на примере лепки округлых форм овощей и фруктов. Тема : «Грибы в корзинке».
Цель развивать умение лепить грибы, добиваясь большой точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки); красиво размещать грибы в корзинке.
Тема : «Яблоко» (рисование пластилином).
Цель: познакомить детей с новым приемом лепки – рисованием пластилином, передавая форму и характерные особенности фруктов при рисовании пластилином.
Конструирование
Тема : «Оригами «Мухомор».
Цель: развивать умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев. Тема : «Оригами «Колобок».
Цель: закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, движений пальцев для получения «колобка».
Аппликация Тема : «Осенняя ветка».
Цель: закреплять у детей умение вырезать объемные, симметричные формы, красиво располагать их на бумаге. Тема : «Заготовка овощей».
Цель: закреплять умение детей вырезать из бумаги, сложенной «гармошкой», симметричные формы, составляя красивые композиции
Музыкальная деятельность
Тема : «Осенняя песня»
Цель: Продолжать развивать культуру слушателя, познакомить с новым произведением
Расширять знания о творчестве композитора П. И. Чайковского,