Ольга Шелудкова
Модульное планирование. Тема «Осень в лесу» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Модульное планирование. Подготовительная группа. Вторая часть
Тема : «Осень в лесу»
Цель: Способствовать развитию уметь определять характер и музыкальный образ, развивать умение слушать Тема : «Шутка» И. -С. Баха,«Юмореска» П. И. Чайковского
Цель: Способствовать развитию уметь определять характер и музыкальный образ, развивать умение слушать, и сравнивать два произведения, различать средства муз. Выразительности.
Публикация «Модульное планирование, Тема „Осень в лесу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Грибы, ягоды. Планирование
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Тема : «Осень в лесу»
Цель: Тренировать в песенном творчестве, добиваться выразительного исполнения, одновременно вступать и заканчивать пение.
Чтение художественной литературы
1. Образовательная развивающая ситуация Тема. «О чем печалилась осень?» Чтение рассказов об осени. Рассматривание иллюстраций.
Цель: вызвать любование осенними красками природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове.
Тема. Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»
Цель: развивать поэтический слух, умение детей выразительно читать стихотворение, передавая интонационную спокойную грусть осенней природы.
2.2. «Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах»
Формы образовательной деятельности Дата проведения Содержание Дата проведения
Общение
Ситуации
общения
Беседы и разговоры с детьми Как правильно вести себя в осеннем лесу?
Что я заметил красивого в природе?
Что кому надо для работы осенью?
Как люди одеваются в прохладное время года?
Как правильно ухаживать за комнатными растениями осенью?
Как избежать травм на прогулке?
Лес- легкие природы.
Откуда хлеб на столе?
Овощи – кладовая витаминов Чем мы можем помочь дворнику осенью?
Перелетные птицы Будь внимателен при переходе улицы в осеннее время года.
Дайте, будем вежливы друг с другом.
Что надо делать, что бы не заболеть?
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие семьи в лес»
«На приеме у доктора Айболита»
«Магазин «Овощи и фрукты»
«Школа»
«Детский сад» «Зоопарк»
Игра «Сотворение чуда»
«Специальное» зеркало. «Погружение в сказку»
«Интересные эпизоды из сказки».
По мотивам сказки «Волк и семеро козлят» По мотивам сказки «Гуси лебеди»
Режиссерская игра По мотивам сказки «Ховрошечка» По мотивам сказки «Три поросенка»
Игра-драматизация
«Мебель для кукол» - развивать умение делать мебель, используя детали конструктора
«Стоянка для техники» - развивать творческие и конструкторские способности.
Игра-пантомима: «Медвежата»
«Дружные звери» «Как варили суп»
«Научим Незнайку вежливому обращению»
Строительно-конструктивная игра
Игра – забава «Яблочко» Спортивный праздник: «Карлсон в гостях у ребят"
Театрализованная игра «Вышибалы»
«Гуси – лебеди»
Досуг здоровья и подвижных игр «Тише едешь, дальше будешь»
«Подарки»
Подвижные игры Море волнуется раз.»
«Третий лишний»
«Садовник» «Разорви цепи»
«Казаки-разбойники» «Колечко»
Познавательная и исследовательская деятельность
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг с использованием метода песочной терапии
Опыты «Очистка воды»
«Свойства магнита»
Эксперименты Эксперименты с ветрячками и вертушками по определению силы и направлению ветра Наблюдение за изменениями освещенности помещения в течении дня
Наблюдения за природой Наблюдения за птицами Наблюдение за транспортом
Наблюдение за листопадом Наблюдение за дождливой погодой
Наблюдение за солнцем Наблюдение за облаками и тучами
Музыкально-театральная гостиная
Прослушивание детских песенок из мультфильмов.
Викторина «Угадай мелодию».
Творческая мастерская Выставка поделок из природного материала «Осенний вернисаж».
Изготовление открыток к празднику «День учителя» Выставка- дегустация несложных оригинальных блюд из овощей и фруктов
Коллаж из осенних листьев «Листопад»
Чтение литературных произведений К. Паустовский «Кот – ворюга» М. Волошин «Осенью»
М. Волошин «Осенью» Бунин «Листопад»
Л. Толстой «Котёнок» Х. Мякеля «Господин Ау»
В. Жуковский «Спящая красавица» Л. Толстой «Лиса и медведь»
Х. К. Андерсен «Дикие лебеди» К. Ушинский «Спор деревьев»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовые поручения
(индивидуально и
подгруппами) Порядок в игровых центрах.
Дежурство по столовой.
Порядок в шкафчиках для одежды.
Сбор выносного материала
Сбор крупного мусора на участке.
Дежурство в уголке природы.
Трудовые поручения
(общий и совместный труд) Уборка участка от листьев.
Сбор урожая на огороде.
Очистка огорода от веток, корней. Сбор семян цветов растущих на клумбе.
Сбор природного материала для поделок.
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. «Организация развивающей предметно-пространственной среды»
Игровой центр Карточки на выражения эмоций.
Разрезная азбука. Парные картинки. Иллюстрации к сказкам. Настольно – печатные игры.
Линейки, карандаши, карточки с цифрами. Задачи на логику Игрушка Буратино, мяч. Картинки с иллюстрациями природы, животных, птиц, растений. Муляжи фруктов и овощей. Настольно – печатные игры.
Игрушки – кукла, зайчонок, котенок, щенок, медвежонок, елочка.
Центр познавательной активности Дидактические и развивающие игры и задания: «Чудесный мешочек»
«Золушка»
Мозаика из бросового материала»
«Найди пару»
«Узнай фигуру»
«Шагаем в пробках»
Дидактические и развивающие игры и задания:
«Говорящие инструменты»
«Найди дерево по описанию»
«Полезные продукты»
Картина Васнецова «Три богатыря». Картинки из серии «Правила друзей». Маски фруктов и овощей. Трафареты.
Центр художественно-продуктивной деятельности Альбомные листы, карандаши. краски, кисти, муляжи, цветной песок, мыльные пузыри, пипетки, разведенная гуашь, трафареты, пластилин, акварель, восковые мелки, свеча, бумага белая и тонированная, наждачная, кисти, доски, стеки. Альбомные листы, карандаши. краски, кисти, муляжи, цветной песок, мыльные пузыри, пипетки, разведенная гуашь, трафареты, пластилин, акварель, восковые мелки, свеча, бумага белая и тонированная, наждачная, кисти, доски, стеки.
Библиотека Энциклопедии «Мир вокруг нас» Книжки о правилах безопасного поведения в лесу
Центр патриотического воспитания Сборник «Белгород- город первого салюта»
Старый Оскол –город воинской славы. Буклет: «Наша улица Ватутина»
Иллюстрации «Памятники Старого Оскола»
Центр двигательной активности Кольцебросы, дартц, массажные мячики, массажные коврики для босохождения.
Мячи - прыгуны Игра «Баскетбол», «Бадминтон» «Теннис», «Хоккей» «Эстафеты», игры с метанием, подлезанием, прыжками, с препятствиями.
Центр настольно-печатных и развивающих игр Развивающие игры:
«Пазлы по сказкам Г. Х. Андерсена»»
«Домашние животные»
«Дикие животные»
«Времена года» Развивающие игры:
«Дорожные знаки»
«Хорошо и плохо»
«Специальная техника»
«Будь внимателен!»
«Лес, море, пустыня»
Лаборатория Природный материал – песок, глина, камешки, различные семена и плоды, сыпучие продукты, лупы, ёмкости разной вместимости, ложки, палочки, воронки зеркала., передники, нарукавники. Воздушные шары. Микроскоп. Вата, султанчики. Мыльные пузыри Фильтры для воды, прозрачные стаканы, пластилин, песок, мука, сахар, шампунь, пищевые красители, марля, фильтры, мелкие игрушки, карандаши, бумага, соломинки.
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности»(способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)
НОД (занятие) по предложению детей Продуктивная деятельность: «Деревья на нашем участке осенью» НОД «Что из чего сделано?»
Проведение тематических дней День пожилого человека. День вежливых детей.
Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности Изготовление фотоальбома: «Мой домашний питомец».
Выставка схем и рисунков: «Моя безопасная дорого в детский сад» Коллаж «Полезные продукты»
Организация детских мини проектов Мини - проект «Мир вокруг нас» Мини – проект «Зачем закрывать кран?»
Организация помощи малышам Помочь в вырезании листьев для аппликации Собрать сухие листья для гербария
3.3. «Оборудование для проведения прогулки»
Познавательные игры Карточки для игр: Маски. Атрибуты к сказке. Художественная литература. Иллюстрации. Руль. Разрезная азбука. Маски фруктов. Игровой материал. Карточки для игр Шапочки птиц, куклы перчаточного театра.
.
Д/игры «Узнай, чей лист».
«Отгадай, а я опишу».
«Хорошо- плохо».
«Придумай предложение» -
«Кто больше назовет действий» - «Что растет в лесу?»
«Магазин «Одежда»»
«Что за чем?»
«Накорми животное».
«Отгадай насекомое».
П/игры Выносной, спортивный и игровой материал. Оборудование для труда. Маски. Зонтик. Обручи, скакалки, мешочки для метания.
Наблюдение Вертушки, бинокли, цветные стеклышки. Воздушный шар, лупа, мыльные пузыри
Труд Лопатки, грабельки, лейки, веники, ведёрки.
Лопатки, грабельки, лейки, веники, ведёрки.
Свободная деятельность Скакалки, мячи, обручи, кегли, кольцебросы, бадминтон, баскетбольная корзинка. Скакалки, мячи, обручи, кегли, кольцебросы, настольный теннис.
3.4 «Индивидуально- ориентированное взаимодействие» (еженедельно)
Формы
образовательной деятельности Дата проведения Содержание Дата проведения Содержание
Деятельность воспитателя направлена на педагогическую поддержку детей, на помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности.
С Кириллом Е. закрепить прямой и обратный счет до 20.
С Димой совершенствовать хождение по краю песочницы, удерживать равновесие.
С Багданом развивать умение согласовывать существительное с прилагательным и глаголом.
С Аней совершенствовать прыжки через скакалку.
С Викой формировать умение составлять описательный рассказ по картине.
С Соней развивать умение находить целый предмет по части.
С Сережей формировать умение вырезать по нарисованному контуру
С Женей развивать умение определять геометрические фигуры.
С Никитой закрепить место нахождения звука (у) в словах.
С Максимом закрепить гласные и согласные звуки.
С Матвеем С. закрепить ориентацию в пространстве.
С Кириллом Н. совершенствовать прыжки через скакалку.
С Асей – броски мяча в цель.
С Эвелиной развивать умение составлять предложения со словом «Хлеб».
С Лизой закрепить повороты в разные стороны.
С Дашей закрепить понятие «Прямой и острый угол»
С Тимошей закрепить гласные звуки
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
• Анкетирование: «Какие овощи любит ваш ребенок?»
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)
• Изготовление вместе с родителями поздравительных открыток к празднику «День учителя»
• Изготовление буклетов вместе с родителями «Правила поведения в осеннем лесу»
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
Творческая мастерская: «Осенний вернисаж»
- развитие творческих способностей с использованием природного материала
Литературная викторина: «Осень в художественных произведениях»
- закрепить знания литературных произведений связанных с осенью.
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций,совместные с детьми формы деятельности)
Презентация на тему «Полезные продукты»
1. Консультация: «Как не болеть в детском саду»
2. Консультация: «Игра, как средство воспитания дошкольников».
3. Рекомендация : «Соблюдайте правила хорошего тона».
4. Рекомендация: «Мы- пример для наших детей»