Надежда Карташова
Модуль организации образовательной деятельности «Мы — строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Карташова Н. А.
Тематическая неделя «Мы — строители» (26.06.-29.06.2018)
МБДОУ "ЦРР - д/с №6"
Модуль организации образовательной деятельности по теме : «Мы — строители»
Цель : формирование у детей первичных ценностных представлений и положительного отношений к профессии строителя, к результатам труда строителей.
Задачи:
Публикация «Модуль организации образовательной деятельности „Мы — строители“» размещена в разделах
расширять и углублять знания детей о строительных профессиях, уточнять и закреплять у детей представление о назначение разных зданий и их отличии в конструкции.
воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда, желание делиться своими знаниями друг с другом, сотрудничать со взрослыми и сверстниками, оказывать помощь.
Понедельник «День строителя» 25 июня
Вид деятельности Содержание деятельности Целевой ориентир
Познавательная Рассказ-презентация о труде строителя Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны» ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями
Работа по развитию речи в режимных моментах Рассматривание иллюстраций беседы на тему:
«День строителя» ребенок достаточно хорошо владеет устной речью
Продуктивная деятельность в режимных моментах Рисование «Дом, в котором я живу» Рисование мелками на асфальте «Мы - строители» ребенок обладает развитым воображением
Двигательная
«Кто быстрее?» владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
Музыкальная Развлечение «Что нам стоит дом построить» эмоционально откликается на различные произведения
культуры и искусства;
Игровая Дидактические игры: «Профессии»
Лото «Профессии» Пальчиковая гимнастика «Строим домик ребенок владеет разными формами и видами
игры
Вторник «Строительные профессии» 26 июня
Вид деятельности Содержание деятельности Целевой ориентир
Познавательная Беседа о взаимосвязи производств и профессий Презентация: «Строительные профессии» интересуется причинно-следственными связями
Работа по развитию речи в режимных моментах Разучивание стихотворений «Строители» Б. Заходера.
Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны» может использовать речь для выражения своих мыслей
Продуктивная деятельность в режимных моментах Коллективная работа лепка: «Домик для Маши»
Рисование на тему: «Мост моей мечты»
Рисование мелками на асфальте «Мы - строители» ребенок обладает развитым воображением
Двигательная
(НОД физкультура)
Соревнования крановщиков «Кто скорее»
Игра с мячом «Строительные специальности» ребенок подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
Музыкальная проявляет интерес к стихам, песням и сказкам
Игровая Игра «Предмет бери, кому и для чего он нужен, расскажи» Игра «Где, какая профессия нужна?» Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других
Среда «Строительные инструменты и материалы» 27 июня
Вид деятельности Содержание деятельности Целевой ориентир
Познавательная Рассказ-презентация на тему: «Строительные инструменты» Беседа о взаимосвязи производств и профессий ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам
Работа по развитию речи в режимных моментах Отгадывание загадок об строительных инструментах Энциклопедия необходимых знаний владеет активной речью, включенной в общение
Продуктивная деятельность в режимных моментах Постройки на песке ребенок способен к волевым усилиям
Двигательная
«Перенеси инструменты» он стремится осваивать различные виды
движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Музыкальная Развлечение «Что нам стоит дом построить» проявляет интерес к стихам, песням и сказкам
Игровая Развивающая игра «Найди отличия»
Игра «Где, какая профессия нужна?» Сюжетно-ролевые игра «Стройплощадка эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится
Четверг «Строительные машины» 28 июня
Вид деятельности Содержание деятельности Целевой ориентир
Познавательная Рассматривание и беседы на тему:
«Строительные машины» Наблюдение за строительной техникой Знакомство с автогрейдером ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам
Работа по развитию речи в режимных моментах Рассматривание иллюстраций,
Составление рассказа «Строим дом» Словесная игра «Доскажи словечко» ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания
Продуктивная деятельность в режимных моментах Создание коллекции «Строительные машины», Составления альбома «Мы строители» способен
выбирать себе род занятий
Двигательная
«Разные автомобили» он стремится осваивать различные виды
движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Музыкальная Развлечение «Что нам стоит дом построить» проявляет интерес к стихам, песням и сказкам,
Игровая Дидактические игры: «Профессии»
Лото «Профессии» «Четвертый лишний» проявляет
инициативу и самостоятельность в игре
Пятница «Виды зданий, возводимых строителями» 29 июня
Вид деятельности Содержание деятельности Целевой ориентир
Познавательная Рассматривание и беседы на тему: «Виды зданий»
Дома разных народностей (русские, буряты, эвенки)
«Жилища» разных животных ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам
Работа по развитию речи в режимных моментах Пальчиковая гимнастика: «Улитка»
Инсценировка «Теремок» (для малышей, «Три поросенка»; Образовательные ситуации «Как менялось жилище человека»; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,
Продуктивная деятельность в режимных моментах «Конкурс построек из песка» ребенок способен к волевым усилиям
Двигательная
(НОД физкультура) Подвижная игра: «Зайцы и лиса»
Подвижная игра «Строительная эстафета» он стремится осваивать различные виды
движения (бег, лазанье, перешагивание и пр)
Музыкальная Песня: «Наш дом» проявляет интерес к стихам, песням и сказкам
Игровая Пальчиковая гимнастика: «Улитка»
Игры с конструктором Лего
Сюжетно-ролевые игры
«Наша стройка» «Стройплощадка» проявляет
инициативу и самостоятельность в игре