Получи документы

ИКТ как средство организации образовательной деятельности в коррекционной педагогике

Ольга Царёва
ИКТ как средство организации образовательной деятельности в коррекционной педагогике
▼ Скачать + Заказать документы

ИКТ как средство организации образовательной деятельности в коррекционной педагогике

XXI век- век инноваций, требующий соответствующего уровня знаний и умений от людей, связанных с образованием. Уверенное владение ИКТ- это неотъемлемое и обязательное качество современного педагога. Использование компьютерных технологий стало залогом успешной педагогической деятельности, в том числе и деятельности учителя- логопеда, так как одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей дошкольного возраста. Необходимость ее решения определяется тем, что своевременное проведение коррекционной работы позволит устранить причины потенциальной неуспеваемости детей в школе и снизить риск их дезадаптации в новых социальных условиях только при помощи использования современных подходов.

Публикация «ИКТ как средство организации образовательной деятельности в коррекционной педагогике» размещена в разделах

Как отмечают многие авторы, такие как Р. Ф. Абдеев, В. П. Беспалько, Ю. Б. Зеленская, Е. И. Машбиц, О. И. Кукушкина, И. А. Филатова, Л. Р. Лизунова и другие, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями речи и значительно повысить эффективность коррекционного обучения.

Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов оказывает неоценимую помощь в планировании и реализации образовательной деятельности учителя- логопеда. Так, например, для качественного обследования речи детей можно использовать программу MS PowerPoint, с помощью которой создаются тематические слайды, а использование мультимедиа на индивидуальных и фронтальных занятиях делает каждое логопедическое занятие интересным, занимательным, а главное эффективным. Как говорил Я. А. Каменский: "Золотое правило дидактики - наглядность", - и системы мультимедиа позволяют сделать подачу дидактического материала максимально удобной и наглядной.

Таким образом, персональный компьютер и программное обеспечение позволяют логопеду разработать демонстрационные и обучающие материалы. Использование ИКТ открывает дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его "оживлением", представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами, позволяет совмещать процедуры контроля и тренинга.

Подводя итоги, можно сказать, что применение компьютерных технологий может стать ещё одним эффективным способом формирования правильной речи и коррекции её недостатков.

В заключении хотелось бы отметить, что основной проблемой на сегодняшний день остается недостаточная компьютеризация образовательных учреждений и как следствие некомпетентность педагогов в вопросах свободного владения ИКТ. Отсюда следует, что стремления системы образования и науки активно применять современные информационные технологии в сфере образования должны быть направлены на повышение уровня и качества подготовки специалистов, а также на обеспечение учреждений.

Список литературы

1. Гершунский Б. С. Компьютеризация в среде образования. -М., - 2002.

2. Кутепова Е. Н. Оптимизация процесса школьного обучения с помощью программно-методических средств // Логопедия : методические традиции и новаторство. – М., 2003

3. Лынская М. И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ // Логопед в детском саду. – 2006. № 6.

4. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. – М. ,1988.

5. https://www.logopedmaster.ru

6. https://www.tc-sfera.ru

Публикации по теме:

Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников Самообразование Тема: «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников». Начало работы над темой: 01.09.2015г. Окончание.

Тактильные модули как средство обучения математике в непосредственной образовательной деятельности и в повседневной жизни Тема: «Тактильные модули, как средство обучения математике в непосредственной образовательной деятельности и в повседневной жизни». Цель.

Игровые технологии как средство интеграции образовательной деятельности Игровые технологии как средство интеграции образовательной деятельности Долгушева О. В. Старший воспитатель МБДОУ Д/С №29 «Золотая рыбка».

ИКТ как средство формирования краеведческих представлений у детей дошкольного возраста В настоящее время воспитание любви к родному краю, родному городу, родной культуре - одна из основных задач воспитания подрастающего поколения.

Консультация для педагогов «ИКТ в процессе организации различных видов детской деятельности» ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В настоящее время возникают новые.

Консультация для родителей «Игры-путешествия как одна из форм организации образовательной деятельности дошкольников» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №25 «Черемушка» Купцова Светлана Фёдоровна Игры - путешествия как одна из форм организации.

Моделирование как средство познавательного развития детей дошкольного возраста: модели, виды моделей, условия организации 2.3. Моделирование как средство познавательного развития детей: модели, виды моделей, условия организации. Моделирование - наглядно-практический.

Педагогический проект «Вместе сможем все» как средство организации взаимодействия педагогов ДОО и родителей воспитанников Проблема взаимодействия ДОО с семьёй сегодня остаётся актуальной. Иногда возникают определённые сложности между детским садом и родителями.

Познавательно-исследовательская деятельность как форма организации непосредственной образовательной деятельностиПознавательно-исследовательская деятельность как форма организации непосредственной образовательной деятельности «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». По природе своей дети – исследователи, открыть, изучить, исследовать.

Семинар-практикум «Ситуация успеха как одно из условий организации образовательной деятельности дошкольника» «Ситуация успеха как одно из условий организации образовательной деятельности дошкольника» 1 слайд: Добрый день, уважаемые коллеги! Мне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИКТ как средство организации образовательной деятельности в коррекционной педагогике
Опубликовано: 14 марта 2018 в 21:05
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ИКТ как средство организации образовательной деятельности в коррекционной педагогике» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Царёва (УИ 569099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД