Ольга Царёва
ИКТ как средство организации образовательной деятельности в коррекционной педагогике
▼ Скачать + Заказать документы
ИКТ как средство организации образовательной деятельности в коррекционной педагогике
XXI век- век инноваций, требующий соответствующего уровня знаний и умений от людей, связанных с образованием. Уверенное владение ИКТ- это неотъемлемое и обязательное качество современного педагога. Использование компьютерных технологий стало залогом успешной педагогической деятельности, в том числе и деятельности учителя- логопеда, так как одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей дошкольного возраста. Необходимость ее решения определяется тем, что своевременное проведение коррекционной работы позволит устранить причины потенциальной неуспеваемости детей в школе и снизить риск их дезадаптации в новых социальных условиях только при помощи использования современных подходов.
Публикация «ИКТ как средство организации образовательной деятельности в коррекционной педагогике» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция март 2018
Как отмечают многие авторы, такие как Р. Ф. Абдеев, В. П. Беспалько, Ю. Б. Зеленская, Е. И. Машбиц, О. И. Кукушкина, И. А. Филатова, Л. Р. Лизунова и другие, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями речи и значительно повысить эффективность коррекционного обучения.
Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов оказывает неоценимую помощь в планировании и реализации образовательной деятельности учителя- логопеда. Так, например, для качественного обследования речи детей можно использовать программу MS PowerPoint, с помощью которой создаются тематические слайды, а использование мультимедиа на индивидуальных и фронтальных занятиях делает каждое логопедическое занятие интересным, занимательным, а главное эффективным. Как говорил Я. А. Каменский: "Золотое правило дидактики - наглядность", - и системы мультимедиа позволяют сделать подачу дидактического материала максимально удобной и наглядной.
Таким образом, персональный компьютер и программное обеспечение позволяют логопеду разработать демонстрационные и обучающие материалы. Использование ИКТ открывает дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его "оживлением", представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами, позволяет совмещать процедуры контроля и тренинга.
Подводя итоги, можно сказать, что применение компьютерных технологий может стать ещё одним эффективным способом формирования правильной речи и коррекции её недостатков.
В заключении хотелось бы отметить, что основной проблемой на сегодняшний день остается недостаточная компьютеризация образовательных учреждений и как следствие некомпетентность педагогов в вопросах свободного владения ИКТ. Отсюда следует, что стремления системы образования и науки активно применять современные информационные технологии в сфере образования должны быть направлены на повышение уровня и качества подготовки специалистов, а также на обеспечение учреждений.
Список литературы
1. Гершунский Б. С. Компьютеризация в среде образования. -М., - 2002.
2. Кутепова Е. Н. Оптимизация процесса школьного обучения с помощью программно-методических средств // Логопедия : методические традиции и новаторство. – М., 2003
3. Лынская М. И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ // Логопед в детском саду. – 2006. № 6.
4. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. – М. ,1988.
5. https://www.logopedmaster.ru
6. https://www.tc-sfera.ru