Светлана Доможирова
Конспект образовательной деятельности «Руководство по организации дежурства» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Научим нашего гостя Буратино»
Цель : Создание условий для закрепление навыков дежурства по столовой
Задачи:
Образовательные :
вырабатывать умения оценивать результат свой работы и работы сверстников.
Выполнять работу по столовой последовательно.
Развивающие:
развивать аккуратность, привычку помогать взрослым.
развивать логику, память, мыслительные процессы.
Воспитательные:
Темочки:
воспитывать положительное отношение к дежурству.
Интеграция образовательной области :
Социально-коммуникативное, познавательное
Виды детской деятельности :
Коммуникативное,познавательное, речевое,трудовое
Материалы и оборудование:
Столовая посуда, столовые приборы, скатерть, салфетки, салфетницы,Буратино.
Предварительная работа:
Беседа «что сначала что потом»
Ожидаемый результат:
Оценка работы,аккуратная сервировка стола
Содержание образовательной деятельности
Вводная часть:
В: Ребята, а знаете, утром к нам сегодня пришел гость,Буратино, к нему приезжают друзья,а он совсем не знает как нужно сервировать стол. Поможем ему?
Д: дааа
В: (давайте теперь с вами сыграем в игру,а Буратино будет наблюдать за нами
смотрите, на столе лежат 2 картинки,на одной нарисован суп это первое блюдо,а на второй гречка это второе блюдо, я буду вам показывать приборы, а вы скажите куда какой прибор относится)
В: А кто у нас сегодня дежурный ребята?
Д: Даша и Петя
(Даша и Петя пошли мыть руки и готовиться к дежурству)
остальные дети сидят на стульчиках
Основная:
В: Ребята, а расскажите нам с Буратино как называется посуда с которой мы едим?
Д:Столовая
В: А для чего нам нужна посуда :
Д: Чтобы кушать
В:А скажите еще какую вы знаете столовую посуду?
Д: чашка, ложка, тарелка, вилка
В: Ребята, а расскажите нашему Буратине для чего нам нужна чашка?
Д: чтобы пить из нее
В:да,молодцы ребята. А кто мне расскажет в какой последовательности нужно накрывать на стол?
Д:Сначала кладется скатерть на стол,потом ставится салфетница на стол по середине хлебница, а рядом с хлебницами ставятся чашки с блюдцами. чашки и ложки лежат с права. На скатерть ставятся глубокие тарелки для супа. От тарелки с права, рядом ложится – ложка, слева зубчиками вверх – вилка.
В: Какие вы все у меня умные, хорошие, все знаете. Молодцы!
Заключительная:
В:Давайте теперь посмотрим как наши дежурные накрыли на стол и оценим ее.
Д: давайте
В: Все ли правильно они сделали?
Д:да
В: дежурные наши постарались, приложили трудовые усилия. Со своими обязанностями справились добросовестно. Даша и Петя спасибо вам за дежурство. Очень приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол.
Теперь Буратино сможет сам правильно и красиво накрыть на стол. Он вам говорит большое спасибо!
Д: Пожалуйста
В : А теперь идем все мыть ручки и садимся за столы. Всем приятного аппетита!