Альбина Патергина
Задачи и развернутое содержание работы «Формы организации образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи и развернутое содержание работы Формы организации образовательной деятельности
Тема недели 8 марта 1 неделя с 05.03 по 09.03
Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике "День 8 Марта"
Расширять представления детей о семье.
Учить читать стихи о маме и бабушке, украшать группу к празднику, проявлять заботу и внимание к маме и бабушке.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Публикация «Задачи и развернутое содержание работы „Формы организации образовательной деятельности“» размещена в разделах
Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям,
Наблюдения:
За птицами на участке детского сада
Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
За уборочными машинами
Цели: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.
За голубями
Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.
За почками на деревьях
Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке;
формировать представления о том, что почка — домик для листочка.
За трудом дворника
Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).
Беседы:
"Нельзя обижать девочек"
Цель: формировать заботливое, внимательное, "рыцарское" отношение к девочкам (не обижать, не дразнить, уступать, защищать)
"Мамочка любимая"
Цель: вызвать желание рассказать о своей маме, где она работает, как заботиться о своей семье (убирает, стирает, готовит, играет с детьми, чем любит заниматься в свободное время, воспитывать любовь к самому близкому и родному человеку.
"Моя мама лучше всех"
Цель: расширять представление детей о семье, учить читать стихи о мамах, проявлять заботу и внимание к маме, вызвать желание украсить группу к празднику
"Волшебные слова"
Цель: учить детей правилам этикета, формам общения при встрече со взрослыми и детьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности, способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.
"Весна идёт"
Цель: отметить изменения в природе, рассказать о жизни зверей и птиц, о труде людей весной (рассмотреть иллюстрации, вспомнить стихотворения о весне) - развивать наблюдательность, любознательность, речь детей.
"Как поступить? "
Цель: научить детей принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми.
"Как мы отмечали праздник 8 Марта"
Цель: вызвать желание поделиться впечатлениями от утренника, рассказать, как поздравляли маму, бабушку дома, развивать связанную речь детей.
"Моя семья"
Цель: дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
"Мама – самый дорогой человек на свете"
Цель: воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.
Подвижные игры:
"Мышеловка"
Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
"Катай мяч"
Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.
"Перелет птиц"
Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.
"Гори, гори ясно!"
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Сюжетно – ролевые игры:
"Парикмахерская"
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
" Семья сюжет: Праздник 8 марта"
Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
"В кафе"
Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.
"Кукольный театр"
Цель: учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками, развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей, воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре.
"День рождения у мамы"
Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения; формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно; воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности; повторить нормы поведения в гостях; совершенствовать умения и навыки за столом.
"Салон красоты"
Цель: обогащать знания детей о труде парикмахера; побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия; создавать условия для творческого самовыражения; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений; формировать навыки культурного поведения в общественных местах; воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера.
"Магазин"
Цель: продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессии продавца; обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности; формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми; закреплять правила поведения в общественных местах (магазин); воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Дидактические игры:
"Так бывает или нет"
Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
"Доскажи слово"
Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
"Найди ошибку"
Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
"Какое время года?"
Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
"Где что можно делать?"
Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
"Какая, какой, какое?"
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
"Закончи предложение"
Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.
"Узнай, чей лист"
Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе, развивать внимание.
"Отгадайте, что за растение"
Цель: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.
Чтение художественной литературы:
С. Прокофьев "Сказка про маму"
Цель: учить оценивать поступки героев
В. Берестов "Праздник мам"
Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Е. Благининой "Вот какая мама!"
Цель: закрепление представлений о роли мамы в семье.
Л. Воронкова "Что сказала бы мама?"
Цель: совершенствовать умение понимать прочитанное, высказывать свою точку зрения; воспитывать отзывчивость, доброту.