Вера Ханенко
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
организации непосредственно - образовательной деятельности
Дата:
ДОО: Детский сад №85 комбинированного вида
Группа: вторая младшая
Тема: «Геометрические фигуры» (круг, квадрат)
Формы организации : подгрупповая
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»
Учебно-методический компонент:
Публикация «Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (министерство образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155
• «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Р. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2015. – 368с.
• Помораева И. А., Позина В. Н. «Формирование элементарных математических представлений» : младшая группа. -М. : Мозаика – СИНТЕЗ. 2014
Планируемый результат:
Дети смотивированы принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности.
Проявляют инициативу в общении со взрослым.
Демонстрируют представления о геометрических фигурах.
Проявляют познавательные принципы: восприятие, внимание, воображение, творческие способности.
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат) посредством сенсорных анализаторов.
Задачи образовательной программы Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Развивающие задачи:
развивать мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать, классифицировать;
развивать познавательные процессы восприятия, внимания, воображения, творческие способности.
Воспитательные задачи:
воспитывать желание трудиться в коллективе дружно;
воспитывать желание оказывать помощь;
укреплять интерес к играм, требующим интеллектуального усилия.
Обучающие задачи:
закреплять представления о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические фигуры : круг, квадрат;
закреплять понимание один, много, ни одного;
закреплять знание основных цветов;
совершенствовать умение сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
Принципы дошкольного образования (ФГОС)
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка
• содействие и сотрудничество етей и взрослых
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
• формирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенности развития)
Принципы воспитания:
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принципы обучения:
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее- индивидуализация дошкольного образования);
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Средства воспитания и обучения: Игрушка зайка – Степашка, плоскостные фигуры (круг, квадрат) тёмного цвета на каждого ребёнка, две корзинки, волшебный мешочек, плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат) основные цвета, картинка ёлочка.
Методы: словесный (объяснение, беседа, наглядный, практический (дидактические игры)
Этапы деятельности
Методы
Деятельность воспитателя Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача: заинтересовать детей на совместную деятельность Беседа
Демонстрация
Показ
Стимулирование занимательным содержанием - Ребята, сегодня к нам придёт гость. Я вам загадаю загадку, а вы хотите отгадать кто же он? «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку».
- Догадались кто это?
- Правильно, это зайчик.
(Воспитатель достаёт игрушку зайка - Степашка).
- Его зовут Степашка.
- Где вы могли видеть этого героя? Дети подходят к воспитателю, слушают, отгадывают загадку, высказывают свои предложения.
Демонстрируют интерес к персонажу Дети с мотивированы, приняли внутреннюю позицию к предстоящей деятельности
2. Основная часть.
2.1 Дидактическая игра «Назови форму и цвет»
Задача:
Закрепить умение называть геометрические фигуры
2.2. Д/И «Собери в корзинку»
Задача: Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат)
2.3. Д/И «Чудесный мешочек»
Задача: формировать умения:
1. совершенствовать умение выделить предмет по характерным признакам;
2. закрепить знание основных цветов
2.4. Совместная деятельность «Украшаем ёлочку»
Задача: Развивать воображение, мышление Объяснение
Беседа
Демонстрация
Беседа
Демонстрация
Беседа
Демонстрация - Ребята, что-то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты грустный?
- Ребята, он говорит, что у него рассыпались игрушки. И правда, ребята, посмотрите, сколько игрушек у нас на ковре.
- Рассмотрим их? На что они похожи.
- На круги и квадраты, на геометрические фигуры
- Даша какого цвета круг? (желтый)
- Ребята, нарисуйте круг в воздухе.
- Дети, какая это фигура? (воспитатель показывает квадрат)
- Квадрат какого цвета?
- У квадрата есть стороны и углы (воспитатель показывает стороны у квадрата)
- Нарисуйте все в воздухе квадрат.
- Ребята, сколько у нас игрушек на ковре? (много)
- Возьмите все по одному кругу.
- Как вы узнали, что это круг? (круг круглый, обводят пальчиком по кругу, и он катится)
- Молодцы!
Возьмите все по одному квадрату.
- Дима, сколько квадратов ты взял? (один)
- Почему вы думаете, что это квадрат? (обводят пальцем по сторонам и показывают углы, и квадрат не катится)
- Молодцы! Сможем ли мы помочь Степашке разложить игрушки на места, чтобы было чисто и красиво? (смогли помочь)
- Перед вами стоят две корзинки. На одной наклеен круг, на другой квадрат.
- Ребята, как вы думаете круг в какую корзинку будем складывать? (где наклеен круг)
- Правильно.
- Квадрат в какую корзинку будем складывать? (где наклеен квадрат)
- Правильно.
- Разложите фигуры которые у вас в руках по корзинкам. (Дети относят геометрические фигуры в корзинки)
- Сколько в корзинке кругов? (много)
- Сколько в корзинке квадратов? (много)
- У вас сколько кругов? (ни одного)
- А квадратов? (ни одного)
- Вот и помогли Степашке собрать игрушки, он говорит вам спасибо.
(Дети рассаживаются на стулья, которые стоят полукругом)
- Ребята, Степашка для вас приготовил сюрприз. (воспитатель показывает «Чудесный мешочек»).
- Хотите узнать, что там внутри? (Да)
- Нам нужно будет на ощупь определить, что лежит в мешочке взять, а потом назвать то, что вам попалось. Когда достанете, проверим, правильно ли вы назвали.
- Будем играть? (Да)
- Даша начинай (достаёт круг)
- Даша, что ты нашла в мешочке? (круг)
- Каким цветом круг? (желтый)
- Ребята посмотрите на фигуры, которые вы достали. У вас у всех фигуры одинаковые? (нет)
- А цвет у фигур? (нет)
- А размером? Посмотрите у Даши круг желтый, а у Вари круг красный. Чей круг больше? (Варин красный круг больше желтого)
- Как вы догадались?
- Можно приложить жёлтый круг на красный.
(так же можно рассмотреть квадраты).
- Молодцы! Смотрите сколько разных геометрических фигур мы достали из «Чудесного мешочка» который принёс для нас Степашка.
- Понравилось вам играть? (Да)
- Степашек тоже понравилось с вами играть. Нашего гостя ждут дела, но ему так не хочется от нас уходить, может сделаем для Степашки открытку? (Да)
- Ребята, а какой скоро праздник? (Новый год)
- Правильно и на Новый год мы всегда украшаем ёлку игрушками.
Сможем мы с вами украсить ёлку на картинке фигурами из «Чудесного мешочка»? (Да, сможем)
- Конечно сможем ведь они у нас все разные и красивые. (на мольберте прикреплена ёлочка)
- Ребята, подходите к мольберту и украшайте ёлочку. (Дети подходят и наклеивают на ёлочку фигуры, кому где нравится) Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают.
Рассматривают, сравнивают
Дети вовлечены в игровую деятельность
Дети по очереди достают фигуры из мешочка,
называют их опираясь на тактильные анализаторы
Дети сотрудничают с воспитателем, выражают свои мысли
Дети назвали геометрические фигуры по форме и цвету.
Демонстрировали мыслительные умения: сравнение, анализ.
Закрепили знания о геометрических фигурах : круг, квадрат
Продемонстрировали мыслительные умения: сравнение, классификация, анализ.
Проявили воображение, творческие способности.
3. Итог.
Самооценка
Задача: Оценить результат своей деятельности Беседа
Показ - Молодцы ребята, какая красота у нас получилась. Степашка говорит вам спасибо. Ему будет очень приятно смотреть на нашу красивую открытку и вспоминать нас. Теперь ему не будет грустно?
- Ребята, что сегодня мы сделали для Степашки? (ответы детей)
Скажите Степашке до свиданья. Степашка приходи к нам ещё. Дети передают свои впечатления о процессе и результате совместной деятельности. Оценили результат своей деятельности, высказали свои чувства.
4. Открытость Беседа - Ребята, а вы сможете смастерить игрушки дома? (Да)
- Предлагаю дома сделать игрушки и украсить ими настоящую ёлку. Слушают, отвечают Вступили в диалог с воспитателем, ответили на поставленные вопросы.