новикова наталья
Модифицированная программа дополнительного образования по обучению элементам грамоты детей 5–7 лет «Букваренок»
▼ Скачать + Заказать документы
Новикова Наталья Филипповна
Модифицированная программа
дополнительного образования детей «Букваренок»
Возраст обучающихся -5-7 лет Срок реализации-1 год
Пояснительная записка.
Программа является модифицированной и составлена на основе авторской Е. В. Колесниковой «От звука к букве». Обучение дошкольников элементам грамоты». Программа опирается на федеральный Закон «Об образовании» и соответствует ФГОС ДО.
Публикация «Модифицированная программа дополнительного образования по обучению элементам грамоты детей 5–7 лет „Букваренок“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Актуальность программы.
Данная программа педагогически целесообразна, так как при её реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе.
ФГОС дошкольного образования (Приказ министерства и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва);
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства Р. Ф. от 12 сентября 2008 г. N 666)
Цель программы :
- Осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты, слоговому чтению.
- Правильная подготовка руки к письму, развитие интереса к написанию каких-либо единиц письма (слогов, слов, букв, точность, видение границ и аккуратность при письме.
Задачи программы :
Образовательные :
- Формирование и развитие фонематического слуха
- Развитие произносительных умений
- Учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией
- Знакомство со слоговой структурой слова
- Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.
- Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения
- Расширение словарного запаса детей
- Знакомить с графическим изображением буквы;
- Учить соотносить звук и букву;
- Формирование и развитие звуко - буквенного анализа
- Подготовка руки ребёнка к письму
- Упражнять в аналитико-синтетической деятельности ;
- Формировать элементарные графические умения;
- Познакомить с изображением буквы;
- Упражнять печатать буквы, слоги (по образцу);
Развивающие:
- Развитие слухового восприятия;
- Развитие графических навыков;
- Развитие мелкой моторики;
- Развивать мелкую моторику рук и укреплять мелкие мышцы руки;
- Развивать глазомер, четкой координации руки;
Воспитательные:
- Воспитание самостоятельности при выполнении заданий;
- Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим;
- Прививать элементарные гигиенические правила письма;
- Воспитывать усидчивость;
- Воспитывать способность к самостоятельному выполнению заданий.
Режим занятий.
Программа ориентирована на детей 6-7 летнего возраста.
Срок реализации программы- 1 год
Занятия будут проводятся 4 раза в неделю
Длительность каждого занятия для детей данного возраста : 30 мин.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
К концу учебного года ребё нок должен:
- знать буквы русского алфавита;
- писать буквы русского алфавита в клетке;
- определять место звука в слове: в начале, в середине и в конце;
- различать гласные, согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;
- пользоваться графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные –зелёный квадрат;
- уметь записывать слово условными обозначениями, буквам;
- соотносить звук и букву :
- писать слова, предложения условными обозначениями, буквами;
- определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком;
- проводить звуковой анализ слов;
- читать слова, слоги, предложения;
- правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово»,
«предложение»;
- составлять предложение из двух, трёх слов, анализировать его.
- расширять знания и представления детей об окружающем мире;
- учить проводить фонетический разбор слова;
- закреплять умение соотносить звук и букву;
- учить читать слова, стихотворения ;
- учить разгадывать ребусы, кроссворды;
- учить писать слова, предложения печатными буквами;
- познакомить с тетрадью в линейку, научить способам работы в ней с целью подготовки руки ребёнка к письму;
- способствовать развитию логического мышления;
- развивать умение интересно, связно, последовательно описывать простые случаи из своей жизни;
- учить соблюдать логику развития сюжета;
- совершенствовать умение понимать и передавать в речи некоторые связи между наблюдаемыми явлениями, делать выводы;
- учить давать оценку явлениям и поступкам, о которых рассказывают сверстники, мотивированно оценивать поведение персонажей;
- учить говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения; развивать интонационную выразительность речи.
- формировать умение понимать прочитаное;
- развивать интерес и способность к чтению;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- учить самостоятельно формулировать учебную задачу, пользуясь условными обозначениями;
- формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Учебно-тематический план кружка «Букваренок»
Наименование разделов и тем Кол-во часов Теория Практика
Вводное занятие. «Сказка о весёлом Язычке» 1 1 -
Подготовительный 2 1 1
Слово. Предложение. 6 1 5
Гласные звуки и буквы. 32 8 24
Согласные звуки и буквы 62 14 48
Связная речь 36 16 20
Интегрированное занятие «Ребусы. Шарады. Загадки
Комплексное занятие «Последние игры Деда Буквоеда»
«Путешествие по АЛФАВИТУ» Игровая программа Вопрос на засыпку»
Приключения Буратино 5 - 5
Всего: 144час. 41 103
Содержание программы
№ Наименование разделов и тем Содержание разделов
1. Вводное занятие.
Теория: 1час
Практика: - -Знакомство с детьми. Обследование состояние звукопроизношения, фонематического слуха, общей и мелкой моторики рук детей. Пальчиковая гимнастика (несколько упражнений). Артикуляционная гимнастика: знакомство с органами артикуляционного аппарата, «Сказка о Весёлом Язычке». Дидактические игры. Правила поведения в школе и на занятиях, инструкция по технике безопасности.
2
Подготовительный
Теория: 1час
Практика: 1час
- Правильная посадка за партой.
-Закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки интонационное выделение заданного звука в слове.
-Графическое обозначение слов – прямоугольник (схема).
-Деление слов на слоги: закрепление фонематического слуха у детей.
3. Слово. Предложение.
Теория: 1час
Практика: 5час - Познакомить с понятием слово.
- Ознакомление с понятием «предложение»; анализ предложения; отличие предложения от набора слов;
-Составление предложений из данных слов; усвоение связи слов в предложении; знакомство со структурой предложения; выделение предложений из текста.
- Предложение состоит из слов; слова состоят из слогов; деление слов на слоги; звуковой анализ слов.
- Понятие «предложение» и его графическое изображение (схема).
- Знакомство с ударением: выделять ударный слог и ударный гласный звук в слове.
4
5 Гласные, звуки и буквы.
Теория: 8час
Практика: 24час
Согласные звуки и буквы
Теория: 14час
Практика: 48час
- Понятие звука и буквы. Знакомство с гласными звуками и буквами.
Знакомство с понятием звук и буква и их различием (на протяжении всех занятий).
-Понятие «гласный звук» и графическое изображение гласных звуков – красный квадрат
-Определение места звука / буквы в слове
гласные буквы, придающие согласным буквам мягкость при произношении
-Гласные буквы, придающие твёрдость согласным буквам при произношении.
-Графическое изображение твёрдых согласных – синий квадрат
-Графическое изображение твёрдых согласных – синий квадратю
Образование звука, его артикуляция, выделение звука из слова; отличие гласного звука от гласной буквы, ориентирование при чтении на гласный звук.
- Приёмы чтения слогов из двух гласных букв, определение количества звуков в заданных словах.
- Графическое написание гласных букв. Обучение написанию букв с использованием образца (печатное изображение букв) и ограничения клеткой – подготовка руки к письму (на протяжении всех занятий).
- Понятие согласного звука. Выделение согласного из слова, нахождение общего звука в заданных словах, определение места каждого звука в данном сочетании, определение звука по артикуляции, обозначение его соответствующей буквой.
-Графическое изображение мягких согласных звуков – зел ный квадрат.
- Твёрдые и мягкие согласные звуки, их отличия, способы их обозначения при чтении.
- Звонкие и глухие согласные, приёмы отличия.
-Графическое написание согласных букв, запись под диктовку.
-Развитие зрительного восприятия (дописывание части буквы до целого). Доскажи слово (лу – лук).
- Понятие слога. Чтение прямых и обратных слогов. Запись слогов под диктовку.
- Понятия «согласный звук», «слог» и «слияние» звуковой (фонетический) анализ слова.
- Приёмы выделения звука в начале слова, в середине, в конце.
-Работа над ударением в слове (ударный слог, ударный гласный в слове, графическое обозначение ударения, переход к чтению целых слов.
-Приёмы постановки ударения, деление слов на слоги, выделение ударного слога.
-Приёмы чтения слов, состоящих из одного слога, из двух слогов.
Й – краткий согласный.
- Двойная функция Ь знака, разделительная функция Ъ знака.
- Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце слова, между двумя согласными.
- Чтение слогов с изученными звуками и буквами.
-Составление и чтение слов из знакомых букв
- Закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».
Ребё нок к концу года должен:
- проявлять интерес к звучащему слову, чтению, письму;
- ориентироваться в звуко -буквенной системе языка;
- понимать смыслоразличительную функцию звуков и букв;
- записывать слова, предложения печатными буквами;
- разгадывать ребусы, кроссворды;
- читать слова, предложения, небольшие стихотворения.
Тематический план модифицированной кружка
«Букваренок»
Наименование разделов и тем Кол-во часов Теория Практика
Вводное занятие. «Сказка о весёлом Язычке» 1 1 -
Подготовительный 2 1 1
Слово. Предложение. 6 1 5
Гласные звуки и буквы. 32 8 24
Согласные звуки и буквы 62 14 48
Связная речь 36 16 20
Интегрированное занятие «Ребусы. Шарады. Загадки
Комплексное занятие «Последние игры Деда Буквоеда»
«Путешествие по АЛФАВИТУ» Игровая программа Вопрос на засыпку»
Приключения Буратино 5 - 5
Всего: 144час. 41 103
Календарно-тематическое планирование
кружка «Букваренок»
№ Наименование темы Кол-во часов Дата Примечания
1 Вводное занятие. «Сказка о Весёлом Язычке». Знакомство с пальчиковой гимнастикой (несколько упражнений, с артикуляционной гимнастикой: знакомство с органами артикуляционного аппарата, дидактические игры. Правила поведения в школе и на занятиях, инструкция по технике безопасности
Правильная посадка за партой. 1 01.09
2 Ознакомление с понятием «слово». Ознакомление со словами, обозначающими предмет. 1 03.09
3 Ознакомление со словами, обозначающими действие. 1 04.09
4 Подготовишки (беседа) «Скоро в школу» 1 07.09
5 Ознакомление со словами, обозначающими признаки предметов. 1 08.09
6 Ознакомление с понятием «предложение» Предложение: анализ предложения; связь слов в предложении. 1 10.09
7 Деление слов на слоги. Анализ односложных, двухсложных слов. 1 11.09
8 Летние истории (составление рассказов). 1 14.09
9 Звук и буква, графическое изображение звука в слове (квадрат). 1 15.09
10 Слог как часть слова, графическое изображение слова. 1 17.09
11 Гласный звук А, буква А, а. Определение места звука в словах аист, астра, луна, мак. Деление слов на слоги. Игровая ситуация «Покажи букву». 1 18.09
12 Работа с сюжетной картиной «Осень». 1 21.09
13 Буква А. Задания на обобщение, Словарные слова. Графические навыки: узор, буква. 1 22.09
14 Гласный звук У, букв У, у. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру. Определение количества слогов в словах. Дидактическая игра «Телеграф». 1 24.09
15 Буква У. Задания на обобщение, словарные слова, графические навыки: узор, буква. 1 25.09
16 Рассказ о А. С. Пушкине. 1 28.09
17 Закрепление звуков А, У; букв и слогов. Дать понятие, что гласный, когда он один, образует слог, чтение слогов. 29.09
18 Гласный звук О, буква О, о. Определение на слух места звука в словах: осы, сом, эскимо, усы. Игра «Кто внимательнее?» 1 01.10
19 Буква О : задания на обобщение, словарные слова, графические навыки: узор, буква. 1 02.10
20 Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали». 1 05.10
21 Согласный звук М (М*, буква М, м. Определение места звука в словах мак, сумка, альбом. Слог – слияние согласной и гласной букв. Анализ и чтение слогов и слов : ам, ма, ум, му, мама. Игра «Мамина сумка». 1 06.10
22 Буква М : место звука в слове, чтение слогов, ударение, называние слов с начальных слогов, чтение слогов, слов, печатание буквы и слогов. 1 08.10
23 Закрепление звуков А, О, У, М. Чтение и составление слогов. Написание первого слога под предметными картинками – муха и т. д. Игра «Кто что услышит?» 1 09.10
24 Русские народные сказки. 1 12.10
25 Согласный звук С (С*, буква С, с. Определение места звука в трёх позициях. Сравнение на слух слов сама и сам. Практическое знакомство с ударным гласным звуком. Игра «Назови слова». 1 13.10
26 Звуки "С", "Сь", буква "С". Место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги. Чтение слогов. 1 15.10
27 Звук Х (Х*, буква Х, х. Определение слоговой структуры слов мох, муха. Составление одного-двух предложений со словами сухо, сыро. 1 16.10
28 Вот такая история (составление рассказа) 1 19.10
29 Звуки "Х", "Хь", буква "Х". Место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги. Чтение слогов. 1 20.10
30 Закрепление звуков и букв А, У, О, М, С, Х. Называние слов с заданным звуком. Прямые, обратные слоги. Составление трёхбуквенных слов. 1 22.10
31 Звук Ш, буква Ш, ш. Составление слов из букв : шум, сом, сам; из слогов – МАША, МАМА. 1 23.10
32 Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный колос». Игра «Я вам -вы мне» 1 26.10
33 Анализ слогов ША, ШО, ШУ; СА, СО, СУ. Звуковой анализ слова САША. Игра «Добавь слог». 1 27.10
34 Сопоставление звуков С и Ш. Игра «Кто, кто в теремочке живёт?» 1 29.10
35 Согласный звук Л (Л*, буква Л, л. Определение на слух места звука в трё х позициях: в начале слова, в середине слова, в конце слова. Чтение слоговой таблицы. 1 30.10
36 На лесной поляне (активизировать речь детей). 1 02.11
37 Буква Л : место звука в слове, чтение слогов, ударение, называние слов с начальных слогов, чтение слов, печатание буквы и слогов. 1 03.11
38 Обобщение изученного. Гласные: А, У, О; согласные: С, М, Х, Ш, Л. Чтение слогов с договариванием до целого слова. Чтение повествовательных предложений из двух, трёх слов. Точка в конце предложения. Написание большой буквы в начале предложения. Составление схемы предложения. 1 05.11
39 Гласный звук Ы, буква Ы, ы. Места звука в двух позициях – в середине слова и в конце. 1 06.11
40 Сегодня так светло кругом! (приобщение к поэтической речи). 1 09.11
41 Буква Ы. Задания на обобщение, Чтение слогов, словарные слова, графические навыки: узор, буква. 1 10.11
42 Согласный звук Н (Н*, буква Н, н. Места звука в трёх позициях. Слог - слияние. Чтение слогов с договариванием до целого слова. Ударение. 1 12.11
43 Закрепление звука Н (Н*, буквы Н. Восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения. Графические навыки: узор,буква. 1 13.11
44 Осенние мотивы (рассматривание и обсуждение иллюстраций) 1 16.11
45 Закрепление пройденного материала: Чтение слогов, фонетический разбор слов, написание слов знаками (красный и синий квадрат) и буквами, чтение слов, написание слов условными обозначениями. 1 17.11
46 «Кто что услышит» (Итоговое) 1 19.11
47 Звук Р (Р*, буква Р, р. Знакомство, звуковой анализ слова, чтение слогов с договариванием до целого слова. Написание большой буквы в именах людей. 1 20.11
48 Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» 1 23.11
49 Сопоставление звуков Р – Л. Чтение прямых и обратных слогов. 1 24.11
50 Буква Р. Место звука в слове, чтение слогов, ударение, называние слов с начальных слогов, чтение слов, печатание слов. Деление слов на слоги. 1 26.11
51 Обобщение пройденного. Гласные звуки: А, У, О, Ы ; согласные звуки: М (М*, С (С*, Х (Х*, Ш, Л (Л*, Н (Н*, Р (Р*). Интонационные знаки в конце предложения. 1 27.11
52 Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». 1 30.11
53 Итоговое занятие «Путешествие по сказке Гуси-лебеди». 1 01.12
54 Звук К (К*, буква К, к. Знакомство; звуковой анализ; нахождение места звука в словах река, корзина. 1 03.12
55 Закрепление звука К (К*, буквы К, к. Закрепление знаний об ударном слоге. Фонематический разбор. Игра «Что в слове изменилось?». 1 04.12
56 Подводный мир (диалогическая речь, составление рассказов) 1 09.12
57 Закрепление звука К (К*, буквы К. Слоговая таблица. Графические навыки: узор,буква. Работа над предложением. 1 07.12
58 Звук П (П*, буква П, п. Знакомство; звуковой анализ; определение места звука в трёх позициях; игра «Назови слова». Чтение слоговой таблицы. 1 08.12
59 Звуки "П", "Пь", буква "П. Место буквы в слове, словарные слова. Графические навыки: узор, буква, слоги, слова (палка, липа, Полина). 1 10.12
60 Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка) 1 11.12
61 Закрепление звука П (П*, буквы П, п. Фонематический разбор. Игра «Поищи слово». Чтение слоговой таблицы. 1 14.12
62 Согласный звук Т (Т*, буква Т, т. Знакомство; звуковой анализ; чтение слогов с договариванием до целого слова. Чтение слоговой таблицы. 1 15.12
63 Звуки "Т", "Ть", буква "Т" : место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, предложение. Чтение слогов, предложения. 1 17.12
64 Работа с иллюстрированными изданиями сказок. 1 18.12
65 Закрепление звука Т (Т*, буквы Т, т. Чтение слоговой таблицы. Игра «Поменяли твоё имя». 1 21.12
66 Гласный звук И, буква И, и. Знакомство; звуковой анализ. Игра «Угадай звук». 1 22.12
67 Буква И. Место буквы в слове. Словарные слова. Графические навыки: узор, буква, слоги, слова (имена, малина Ира). Предложение (У Иры лимон).
1 24.12
68 Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» 1 30.12
69 Закрепление гласного звука И, буквы И, и. Звук И образует слог (И-ра) и может быть отдельным словом. 1 25.12
70 Согласный звук З (З*, буква З, з. Знакомство; звуковой анализ; место звука в словах: Зоя, роза, арбуз. Чтение слогов и слов по слоговой таблице. 1 28.12
71 Буква З. слоговая таблица (чтение слогов, слов, фонетический разбор, чтение слов. Графические навыки: буква, слова. 1 29.12
72 Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» 1 31.12
73 Сопоставление звуков З и С. Сравнение слов КОСА и КОЗА. 1 11.01
74 Звук В (В*, буква В, в. Знакомство; звуковой анализ. Место звука в двух позициях. Игра «Составим из букв предложение». 1 12.01
75 Буква В : слоговая таблица (чтение слогов, слов, фонетический разбор. Графические навыки: буква, слова, предложение. 1 14.01
76 Новогодние встречи (составление рассказов) 1 15.01
77 Закрепление согласного звук В (В*, буквы В. Игра «Какие слова спрятались в буквах?», «Кто звонил?» 1 18.01
78 Согласный звук Ж, буква Ж, ж. Знакомство; звуковой анализ. Место звука в двух позициях: в начале и в середине. Коллективное составление слова ЖУЖЖИТ. Игра «Жуки». 1 19.01
79 Звуки "Ж-Ш", буквы "Ж-Ш". Место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова. Чтение слогов. 1 21.01
80 Творческие рассказы детей. 1 22.01
81 Сопоставление Ж – Ш ; ЖИ – ШИ. Коллективное чтение слоговой таблицы. Игра «Какая буква в начале слова?». Игра «Как ЛЫЖИ превратились в ЛУЖИ?» 1 25.01
82 Звонкий согласный звук Б (Б*, буква Б, б. Знакомство; звуковой анализ. Место звука в двух позициях: в начале и в середине. 1 26.01
83 Звуки "Б", "Бь", буква "Б" : место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова. Чтение слоговой таблицы. 1 28.01
84 Здравствуй, гостья - зима! (познакомить со стихотворениями о зиме) 1 29.01
85 Сопоставление звуков Б и П. Игра «Кто быстрей найдет свою команду» 1 01.02
86 Звук Г (Г*, буква Г, г. Знакомство; звуковой анализ. Место звука в двух позициях: в начале и в середине. Игра «Угадай слово по начальному слогу». 1 02.02
87 Буква Г : чтение слогов с буквой Г, и фонетический разбор, соотнесение схем слов с названием предметов (на граф. изобр. звуков, чтение слов. Графические навыки: буква, слова, предложение. 1 04.02
88 Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». 1 05.02
89 Сопоставление звуков Г и К. Игровое упражнение «Где цифры, где буквы?» 1 08.02
90 Звук Д (Д*, буква Д, д. Знакомство; звуковой анализ. Сопоставление звуков Д и Т. Орфография и орфоэпическое чтение (садик – сад, рады – рад и др.) 1 09.02
91 Буква Д. Слоговая таблица (чтение слогов, слов, фонетический разбор. Графические навыки: буква, слова, предложение. 1 11.02
92 Работа по сюжетной картине «Зима». 1 12.02
93 «Игры с весёлым Язычком» (Итоговое) 1 15.02
94 Буква И. Место буквы в слове, слоговое чтение (таблица слогов, чтение слов. Графические навыки: буква, слова, предложение 1 16.02
95 Звук Й (И краткое). Знакомство; звуко-буквенный анализ слов. Чтение слоговой таблицы в ускоренном темпе, громко и чётко. 1 18.02
96 Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». 1 19.02
97 Буква Й. Место буквы в слове. Словарные слова. Графические навыки: узор, буква, слоги слова (майка, йод, попугай). Предложение: Зайка стал зазнайка. Чтение слогов, предложения. 1 22.03
98 Сопоставление звуков И и Й. Игра «Составим отгадку». Чтение вертикальных слов. 1 25.02
99 Буква Ь – показатель мягкости в конце слога или слова. Знакомство; звуковой анализ. Игра «Назови слова с Ь знаком» и придумай предложение. 1 26.02
100 Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» 1 01.03
101 Ь (мягкий знак) в середине слова как знак мягкости. 1 02.03
102 Буква Ь. Место буквы в слове. Словарные слова. Графические навыки: узор, буква. Слова (соль, печенье, ель, предложение (Льет сильный дождь).
Чтение слов, предложения. 1 04.03
103 Закрепление звуков Д, Т, И, Й и букв Д, Т, И, Й, Ь в конце и середине слова. Игра «Озорные звуки» 1 05.03
104 Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» 1 09.03
105 Звук Е, буква Е, е. Знакомство; звуковой анализ. Место звука: в начале слова, в середине, в конце, с двумя звуками, в конце. Чтение слоговых таблиц. 1 11.03
106 Буква Е. Место буквы в слове, словарные слова. Графические навыки: узор, буква, слоги, слова (море, мера, Емеля). Предложение (У Лены мел). Чтение слогов, предложения. Звуко -буквенный анализ слов. 1 12.03
107 Закрепление гласного звука Е, буквы Е. Упражнение с разрезной азбукой большого формата «Читай быстро не ошибись» 1 20.03
108 Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик». 1 15.03
109 Гласный звук Я, буква Я, я. Знакомство; звуковой анализ; место звука в слове; чтение слоговых таблиц. Игра со словом КОЛОБОК. 1 16.03
110 Буква Я : место буквы в слове, словарные слова. Графические навыки: узор, буква, слоги, слова: няня, маляры, Оля. Предложение: Яна мала. Чтение слогов, предложения. 1 18.03 .
111 Закрепление звука Я, буквы Я. Игра «Составим отгадку вместе». 1 19.03
112 Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». 1 22.03
113 Гласный звук Ю, буква Ю, ю. Знакомство; звуковой анализ. Чтение слов ЮРА, ЮЛЯ, НЮРА. 1 23.03
114 Буква Ю. Место буквы в слове, словарные слова, Графические навыки: узор, буква, слоги. Слова (юмор, юла, Юля). Предложение (У Юры юла). 1 25.03
115 Закрепление звука Ю, буквы Ю. Игра «Пол слова за вами» 1 26.03
116 Весна идет, весне дорогу! (чтение). 1 29.03
117 Гласный звук Ё, буква Ё, ё - ударный звук. Знакомство; звуковой анализ. Преобразование слов ВОЛ - ВЁЛ, НОС – НЁС, ВОЗ – ВЁЗ. 1 30.03
118 Буква Ё. Место буквы в слове, словарные слова. Графические навыки: узор, буква, слоги, слова (мо, м л, Алена). Предложение (Л ня мел). Чтение слогов, предложения. 1 01.04
119 Закрепление звука Ё, буквы Ё. Ударный слог (повторение). Игра «Составим слово». 1 02.04
120 Лохматые и крылатые. (Составление рассказов) 1 05.04
121 Глухой согласный звук Ц, буква Ц, ц.
Знакомство; звуковой анализ; место звука в слове. Игра «Отвечай быстро». 1 06.04
122 Буква Ц. Место буквы в слове, словарные слова. Графические навыки: узор, буква, слоги, слова (цапля, солнце, певец). Предложение (Все птицы важны). Чтение слогов, предложения. 1 08.04
123 Глухой согласный звук Ч, буква Ч, ч. Знакомство; звуковой анализ; место звука в слове. Преобразование слов путём замены букв. 1 09.04
124 Чтение сказки «Снегурочка» (знакомство с народной сказкой) 1 12.04
125 Сопоставление звуков Ч и Ц. Звуковой анализ слов ЗАЯЦ – ЗАЙЧИК. 1 13.04
126 Глухой согласный звук Щ, буква Щ, щ. Знакомство; звуковой анализ; место звука в слове. Анализ слов РОЩА, ЧАЩА. Чтение слогов и слов по слоговой таблице. 1 15.04
127 Звуки "Ч-Щ", буквы "Ч-Щ". Место буквы в слове, словарные слова. Графические навыки. Узор, буква, слоги, слова (часы, дочка, щука, чаща). Предложение :Щенок утащил косточку. Чтение. 1 16.04
128 Сочиняем сказку Про Золушку (составление творческих рассказов). 1 19.04
129 Глухой согласный звук Ф, буква Ф, ф. Знакомство; звуковой анализ; место звука в слове. Игровая ситуация «Кто больше запомнил слов со звуком Ф?» 1 20.04
130 Звуки "Ф", "Фь", буква "Ф" : место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (филин, туфли, Федор). Предложение (На ферме много коров). Чтение слогов, предложения. 1 22.04
131 Гласный звук Э, буква Э, э. Знакомство; звуковой анализ; место звука в слове 1 23.04
132 Рассказы по картинкам «Весна» 1 26.04
133 Буква Э. Задания на обобщение, Чтение слогов, предложений, графические навыки. 1 27.04
134 Разделительный твёрдый знак – буква Ъ. Анализ смыслового изменения слов: ел – сел – съел. Сопоставление знаков Ь и Ъ. 1 29.04
135 Буква Ъ. Место буквы в слове, словарные слова. Графические навыки: узор, буква, слова (подъезд, съел, объявление). Предложение (Дети съехали с горы). Чтение слов, предложений. 1 30.04
136 Сказки Г. Х. Андерсена. 1 04.05
137 Двойные согласные. Алфавит. Анализ предложения Жуки жужжат. 1 06.05
138 Интегрированное занятие «Ребусы. Шарады. Загадки». 1 07.05
139 Комплексное занятие «Последние игры Деда Буквоеда». 1 11.05
140 Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» 1 13.05
141 «Путешествие по АЛФАВИТУ» (Итоговое) 1 14.05
142 Игровая программа «Вопрос на засыпку» 1 17.05
143 Приключения Буратино. 1 18.05
144 Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В. Бианки «Май» 1 20.05
Итого 144