МААМ-картинки

Модифицированная программа дополнительного образования по обучению элементам грамоты детей 5–7 лет «Букваренок»

новикова наталья
Модифицированная программа дополнительного образования по обучению элементам грамоты детей 5–7 лет «Букваренок»
▼ Скачать + Заказать документы

Новикова Наталья Филипповна

Модифицированная программа

дополнительного образования детей «Букваренок»

Возраст обучающихся -5-7 лет Срок реализации-1 год

Пояснительная записка.

Программа является модифицированной и составлена на основе авторской Е. В. Колесниковой «От звука к букве». Обучение дошкольников элементам грамоты». Программа опирается на федеральный Закон «Об образовании» и соответствует ФГОС ДО.

Публикация «Модифицированная программа дополнительного образования по обучению элементам грамоты детей 5–7 лет „Букваренок“» размещена в разделах

Актуальность программы.

Данная программа педагогически целесообразна, так как при её реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе.

ФГОС дошкольного образования (Приказ министерства и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва);

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства Р. Ф. от 12 сентября 2008 г. N 666)

Цель программы :

- Осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты, слоговому чтению.

- Правильная подготовка руки к письму, развитие интереса к написанию каких-либо единиц письма (слогов, слов, букв, точность, видение границ и аккуратность при письме.

Задачи программы :

Образовательные :

- Формирование и развитие фонематического слуха

- Развитие произносительных умений

- Учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией

- Знакомство со слоговой структурой слова

- Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.

- Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения

- Расширение словарного запаса детей

- Знакомить с графическим изображением буквы;

- Учить соотносить звук и букву;

- Формирование и развитие звуко - буквенного анализа

- Подготовка руки ребёнка к письму

- Упражнять в аналитико-синтетической деятельности ;

- Формировать элементарные графические умения;

- Познакомить с изображением буквы;

- Упражнять печатать буквы, слоги (по образцу);

Развивающие:

- Развитие слухового восприятия;

- Развитие графических навыков;

- Развитие мелкой моторики;

- Развивать мелкую моторику рук и укреплять мелкие мышцы руки;

- Развивать глазомер, четкой координации руки;

Воспитательные:

- Воспитание самостоятельности при выполнении заданий;

- Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим;

- Прививать элементарные гигиенические правила письма;

- Воспитывать усидчивость;

- Воспитывать способность к самостоятельному выполнению заданий.

Режим занятий.

Программа ориентирована на детей 6-7 летнего возраста.

Срок реализации программы- 1 год

Занятия будут проводятся 4 раза в неделю

Длительность каждого занятия для детей данного возраста : 30 мин.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

К концу учебного года ребё нок должен:

- знать буквы русского алфавита;

- писать буквы русского алфавита в клетке;

- определять место звука в слове: в начале, в середине и в конце;

- различать гласные, согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;

- пользоваться графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные –зелёный квадрат;

- уметь записывать слово условными обозначениями, буквам;

- соотносить звук и букву :

- писать слова, предложения условными обозначениями, буквами;

- определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком;

- проводить звуковой анализ слов;

- читать слова, слоги, предложения;

- правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово»,

«предложение»;

- составлять предложение из двух, трёх слов, анализировать его.

- расширять знания и представления детей об окружающем мире;

- учить проводить фонетический разбор слова;

- закреплять умение соотносить звук и букву;

- учить читать слова, стихотворения ;

- учить разгадывать ребусы, кроссворды;

- учить писать слова, предложения печатными буквами;

- познакомить с тетрадью в линейку, научить способам работы в ней с целью подготовки руки ребёнка к письму;

- способствовать развитию логического мышления;

- развивать умение интересно, связно, последовательно описывать простые случаи из своей жизни;

- учить соблюдать логику развития сюжета;

- совершенствовать умение понимать и передавать в речи некоторые связи между наблюдаемыми явлениями, делать выводы;

- учить давать оценку явлениям и поступкам, о которых рассказывают сверстники, мотивированно оценивать поведение персонажей;

- учить говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения; развивать интонационную выразительность речи.

- формировать умение понимать прочитаное;

- развивать интерес и способность к чтению;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- учить самостоятельно формулировать учебную задачу, пользуясь условными обозначениями;

- формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Учебно-тематический план кружка «Букваренок»

Наименование разделов и тем Кол-во часов Теория Практика

Вводное занятие. «Сказка о весёлом Язычке» 1 1 -

Подготовительный 2 1 1

Слово. Предложение. 6 1 5

Гласные звуки и буквы. 32 8 24

Согласные звуки и буквы 62 14 48

Связная речь 36 16 20

Интегрированное занятие «Ребусы. Шарады. Загадки

Комплексное занятие «Последние игры Деда Буквоеда»

«Путешествие по АЛФАВИТУ» Игровая программа Вопрос на засыпку»

Приключения Буратино 5 - 5

Всего: 144час. 41 103

Содержание программы

№ Наименование разделов и тем Содержание разделов

1. Вводное занятие.

Теория: 1час

Практика: - -Знакомство с детьми. Обследование состояние звукопроизношения, фонематического слуха, общей и мелкой моторики рук детей. Пальчиковая гимнастика (несколько упражнений). Артикуляционная гимнастика: знакомство с органами артикуляционного аппарата, «Сказка о Весёлом Язычке». Дидактические игры. Правила поведения в школе и на занятиях, инструкция по технике безопасности.

2

Подготовительный

Теория: 1час

Практика: 1час

- Правильная посадка за партой.

-Закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки интонационное выделение заданного звука в слове.

-Графическое обозначение слов – прямоугольник (схема).

-Деление слов на слоги: закрепление фонематического слуха у детей.

3. Слово. Предложение.

Теория: 1час

Практика: 5час - Познакомить с понятием слово.

- Ознакомление с понятием «предложение»; анализ предложения; отличие предложения от набора слов;

-Составление предложений из данных слов; усвоение связи слов в предложении; знакомство со структурой предложения; выделение предложений из текста.

- Предложение состоит из слов; слова состоят из слогов; деление слов на слоги; звуковой анализ слов.

- Понятие «предложение» и его графическое изображение (схема).

- Знакомство с ударением: выделять ударный слог и ударный гласный звук в слове.

4

5 Гласные, звуки и буквы.

Теория: 8час

Практика: 24час

Согласные звуки и буквы

Теория: 14час

Практика: 48час

- Понятие звука и буквы. Знакомство с гласными звуками и буквами.

Знакомство с понятием звук и буква и их различием (на протяжении всех занятий).

-Понятие «гласный звук» и графическое изображение гласных звуков – красный квадрат

-Определение места звука / буквы в слове

гласные буквы, придающие согласным буквам мягкость при произношении

-Гласные буквы, придающие твёрдость согласным буквам при произношении.

-Графическое изображение твёрдых согласных – синий квадрат

-Графическое изображение твёрдых согласных – синий квадратю

Образование звука, его артикуляция, выделение звука из слова; отличие гласного звука от гласной буквы, ориентирование при чтении на гласный звук.

- Приёмы чтения слогов из двух гласных букв, определение количества звуков в заданных словах.

- Графическое написание гласных букв. Обучение написанию букв с использованием образца (печатное изображение букв) и ограничения клеткой – подготовка руки к письму (на протяжении всех занятий).

- Понятие согласного звука. Выделение согласного из слова, нахождение общего звука в заданных словах, определение места каждого звука в данном сочетании, определение звука по артикуляции, обозначение его соответствующей буквой.

-Графическое изображение мягких согласных звуков – зел ный квадрат.

- Твёрдые и мягкие согласные звуки, их отличия, способы их обозначения при чтении.

- Звонкие и глухие согласные, приёмы отличия.

-Графическое написание согласных букв, запись под диктовку.

-Развитие зрительного восприятия (дописывание части буквы до целого). Доскажи слово (лу – лук).

- Понятие слога. Чтение прямых и обратных слогов. Запись слогов под диктовку.

- Понятия «согласный звук», «слог» и «слияние» звуковой (фонетический) анализ слова.

- Приёмы выделения звука в начале слова, в середине, в конце.

-Работа над ударением в слове (ударный слог, ударный гласный в слове, графическое обозначение ударения, переход к чтению целых слов.

-Приёмы постановки ударения, деление слов на слоги, выделение ударного слога.

-Приёмы чтения слов, состоящих из одного слога, из двух слогов.

Й – краткий согласный.

- Двойная функция Ь знака, разделительная функция Ъ знака.

- Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце слова, между двумя согласными.

- Чтение слогов с изученными звуками и буквами.

-Составление и чтение слов из знакомых букв

- Закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».

Ребё нок к концу года должен:

- проявлять интерес к звучащему слову, чтению, письму;

- ориентироваться в звуко -буквенной системе языка;

- понимать смыслоразличительную функцию звуков и букв;

- записывать слова, предложения печатными буквами;

- разгадывать ребусы, кроссворды;

- читать слова, предложения, небольшие стихотворения.

Тематический план модифицированной кружка

«Букваренок»

Наименование разделов и тем Кол-во часов Теория Практика

Вводное занятие. «Сказка о весёлом Язычке» 1 1 -

Подготовительный 2 1 1

Слово. Предложение. 6 1 5

Гласные звуки и буквы. 32 8 24

Согласные звуки и буквы 62 14 48

Связная речь 36 16 20

Интегрированное занятие «Ребусы. Шарады. Загадки

Комплексное занятие «Последние игры Деда Буквоеда»

«Путешествие по АЛФАВИТУ» Игровая программа Вопрос на засыпку»

Приключения Буратино 5 - 5

Всего: 144час. 41 103

Календарно-тематическое планирование

кружка «Букваренок»

№ Наименование темы Кол-во часов Дата Примечания

1 Вводное занятие. «Сказка о Весёлом Язычке». Знакомство с пальчиковой гимнастикой (несколько упражнений, с артикуляционной гимнастикой: знакомство с органами артикуляционного аппарата, дидактические игры. Правила поведения в школе и на занятиях, инструкция по технике безопасности

Правильная посадка за партой. 1 01.09

2 Ознакомление с понятием «слово». Ознакомление со словами, обозначающими предмет. 1 03.09

3 Ознакомление со словами, обозначающими действие. 1 04.09

4 Подготовишки (беседа) «Скоро в школу» 1 07.09

5 Ознакомление со словами, обозначающими признаки предметов. 1 08.09

6 Ознакомление с понятием «предложение» Предложение: анализ предложения; связь слов в предложении. 1 10.09

7 Деление слов на слоги. Анализ односложных, двухсложных слов. 1 11.09

8 Летние истории (составление рассказов). 1 14.09

9 Звук и буква, графическое изображение звука в слове (квадрат). 1 15.09

10 Слог как часть слова, графическое изображение слова. 1 17.09

11 Гласный звук А, буква А, а. Определение места звука в словах аист, астра, луна, мак. Деление слов на слоги. Игровая ситуация «Покажи букву». 1 18.09

12 Работа с сюжетной картиной «Осень». 1 21.09

13 Буква А. Задания на обобщение, Словарные слова. Графические навыки: узор, буква. 1 22.09

14 Гласный звук У, букв У, у. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру. Определение количества слогов в словах. Дидактическая игра «Телеграф». 1 24.09

15 Буква У. Задания на обобщение, словарные слова, графические навыки: узор, буква. 1 25.09

16 Рассказ о А. С. Пушкине. 1 28.09

17 Закрепление звуков А, У; букв и слогов. Дать понятие, что гласный, когда он один, образует слог, чтение слогов. 29.09

18 Гласный звук О, буква О, о. Определение на слух места звука в словах: осы, сом, эскимо, усы. Игра «Кто внимательнее?» 1 01.10

19 Буква О : задания на обобщение, словарные слова, графические навыки: узор, буква. 1 02.10

20 Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали». 1 05.10

21 Согласный звук М (М*, буква М, м. Определение места звука в словах мак, сумка, альбом. Слог – слияние согласной и гласной букв. Анализ и чтение слогов и слов : ам, ма, ум, му, мама. Игра «Мамина сумка». 1 06.10

22 Буква М : место звука в слове, чтение слогов, ударение, называние слов с начальных слогов, чтение слогов, слов, печатание буквы и слогов. 1 08.10

23 Закрепление звуков А, О, У, М. Чтение и составление слогов. Написание первого слога под предметными картинками – муха и т. д. Игра «Кто что услышит?» 1 09.10

24 Русские народные сказки. 1 12.10

25 Согласный звук С (С*, буква С, с. Определение места звука в трёх позициях. Сравнение на слух слов сама и сам. Практическое знакомство с ударным гласным звуком. Игра «Назови слова». 1 13.10

26 Звуки "С", "Сь", буква "С". Место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги. Чтение слогов. 1 15.10

27 Звук Х (Х*, буква Х, х. Определение слоговой структуры слов мох, муха. Составление одного-двух предложений со словами сухо, сыро. 1 16.10

28 Вот такая история (составление рассказа) 1 19.10

29 Звуки "Х", "Хь", буква "Х". Место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги. Чтение слогов. 1 20.10

30 Закрепление звуков и букв А, У, О, М, С, Х. Называние слов с заданным звуком. Прямые, обратные слоги. Составление трёхбуквенных слов. 1 22.10

31 Звук Ш, буква Ш, ш. Составление слов из букв : шум, сом, сам; из слогов – МАША, МАМА. 1 23.10

32 Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный колос». Игра «Я вам -вы мне» 1 26.10

33 Анализ слогов ША, ШО, ШУ; СА, СО, СУ. Звуковой анализ слова САША. Игра «Добавь слог». 1 27.10

34 Сопоставление звуков С и Ш. Игра «Кто, кто в теремочке живёт?» 1 29.10

35 Согласный звук Л (Л*, буква Л, л. Определение на слух места звука в трё х позициях: в начале слова, в середине слова, в конце слова. Чтение слоговой таблицы. 1 30.10

36 На лесной поляне (активизировать речь детей). 1 02.11

37 Буква Л : место звука в слове, чтение слогов, ударение, называние слов с начальных слогов, чтение слов, печатание буквы и слогов. 1 03.11

38 Обобщение изученного. Гласные: А, У, О; согласные: С, М, Х, Ш, Л. Чтение слогов с договариванием до целого слова. Чтение повествовательных предложений из двух, трёх слов. Точка в конце предложения. Написание большой буквы в начале предложения. Составление схемы предложения. 1 05.11

39 Гласный звук Ы, буква Ы, ы. Места звука в двух позициях – в середине слова и в конце. 1 06.11

40 Сегодня так светло кругом! (приобщение к поэтической речи). 1 09.11

41 Буква Ы. Задания на обобщение, Чтение слогов, словарные слова, графические навыки: узор, буква. 1 10.11

42 Согласный звук Н (Н*, буква Н, н. Места звука в трёх позициях. Слог - слияние. Чтение слогов с договариванием до целого слова. Ударение. 1 12.11

43 Закрепление звука Н (Н*, буквы Н. Восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения. Графические навыки: узор,буква. 1 13.11

44 Осенние мотивы (рассматривание и обсуждение иллюстраций) 1 16.11

45 Закрепление пройденного материала: Чтение слогов, фонетический разбор слов, написание слов знаками (красный и синий квадрат) и буквами, чтение слов, написание слов условными обозначениями. 1 17.11

46 «Кто что услышит» (Итоговое) 1 19.11

47 Звук Р (Р*, буква Р, р. Знакомство, звуковой анализ слова, чтение слогов с договариванием до целого слова. Написание большой буквы в именах людей. 1 20.11

48 Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» 1 23.11

49 Сопоставление звуков Р – Л. Чтение прямых и обратных слогов. 1 24.11

50 Буква Р. Место звука в слове, чтение слогов, ударение, называние слов с начальных слогов, чтение слов, печатание слов. Деление слов на слоги. 1 26.11

51 Обобщение пройденного. Гласные звуки: А, У, О, Ы ; согласные звуки: М (М*, С (С*, Х (Х*, Ш, Л (Л*, Н (Н*, Р (Р*). Интонационные знаки в конце предложения. 1 27.11

52 Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». 1 30.11

53 Итоговое занятие «Путешествие по сказке Гуси-лебеди». 1 01.12

54 Звук К (К*, буква К, к. Знакомство; звуковой анализ; нахождение места звука в словах река, корзина. 1 03.12

55 Закрепление звука К (К*, буквы К, к. Закрепление знаний об ударном слоге. Фонематический разбор. Игра «Что в слове изменилось?». 1 04.12

56 Подводный мир (диалогическая речь, составление рассказов) 1 09.12

57 Закрепление звука К (К*, буквы К. Слоговая таблица. Графические навыки: узор,буква. Работа над предложением. 1 07.12

58 Звук П (П*, буква П, п. Знакомство; звуковой анализ; определение места звука в трёх позициях; игра «Назови слова». Чтение слоговой таблицы. 1 08.12

59 Звуки "П", "Пь", буква "П. Место буквы в слове, словарные слова. Графические навыки: узор, буква, слоги, слова (палка, липа, Полина). 1 10.12

60 Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка) 1 11.12

61 Закрепление звука П (П*, буквы П, п. Фонематический разбор. Игра «Поищи слово». Чтение слоговой таблицы. 1 14.12

62 Согласный звук Т (Т*, буква Т, т. Знакомство; звуковой анализ; чтение слогов с договариванием до целого слова. Чтение слоговой таблицы. 1 15.12

63 Звуки "Т", "Ть", буква "Т" : место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, предложение. Чтение слогов, предложения. 1 17.12

64 Работа с иллюстрированными изданиями сказок. 1 18.12

65 Закрепление звука Т (Т*, буквы Т, т. Чтение слоговой таблицы. Игра «Поменяли твоё имя». 1 21.12

66 Гласный звук И, буква И, и. Знакомство; звуковой анализ. Игра «Угадай звук». 1 22.12

67 Буква И. Место буквы в слове. Словарные слова. Графические навыки: узор, буква, слоги, слова (имена, малина Ира). Предложение (У Иры лимон).

1 24.12

68 Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» 1 30.12

69 Закрепление гласного звука И, буквы И, и. Звук И образует слог (И-ра) и может быть отдельным словом. 1 25.12

70 Согласный звук З (З*, буква З, з. Знакомство; звуковой анализ; место звука в словах: Зоя, роза, арбуз. Чтение слогов и слов по слоговой таблице. 1 28.12

71 Буква З. слоговая таблица (чтение слогов, слов, фонетический разбор, чтение слов. Графические навыки: буква, слова. 1 29.12

72 Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» 1 31.12

73 Сопоставление звуков З и С. Сравнение слов КОСА и КОЗА. 1 11.01

74 Звук В (В*, буква В, в. Знакомство; звуковой анализ. Место звука в двух позициях. Игра «Составим из букв предложение». 1 12.01

75 Буква В : слоговая таблица (чтение слогов, слов, фонетический разбор. Графические навыки: буква, слова, предложение. 1 14.01

76 Новогодние встречи (составление рассказов) 1 15.01

77 Закрепление согласного звук В (В*, буквы В. Игра «Какие слова спрятались в буквах, «Кто звонил?» 1 18.01

78 Согласный звук Ж, буква Ж, ж. Знакомство; звуковой анализ. Место звука в двух позициях: в начале и в середине. Коллективное составление слова ЖУЖЖИТ. Игра «Жуки». 1 19.01

79 Звуки "Ж-Ш", буквы "Ж-Ш". Место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова. Чтение слогов. 1 21.01

80 Творческие рассказы детей. 1 22.01

81 Сопоставление Ж – Ш ; ЖИ – ШИ. Коллективное чтение слоговой таблицы. Игра «Какая буква в начале слова. Игра «Как ЛЫЖИ превратились в ЛУЖИ?» 1 25.01

82 Звонкий согласный звук Б (Б*, буква Б, б. Знакомство; звуковой анализ. Место звука в двух позициях: в начале и в середине. 1 26.01

83 Звуки "Б", "Бь", буква "Б" : место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова. Чтение слоговой таблицы. 1 28.01

84 Здравствуй, гостья - зима! (познакомить со стихотворениями о зиме) 1 29.01

85 Сопоставление звуков Б и П. Игра «Кто быстрей найдет свою команду» 1 01.02

86 Звук Г (Г*, буква Г, г. Знакомство; звуковой анализ. Место звука в двух позициях: в начале и в середине. Игра «Угадай слово по начальному слогу». 1 02.02

87 Буква Г : чтение слогов с буквой Г, и фонетический разбор, соотнесение схем слов с названием предметов (на граф. изобр. звуков, чтение слов. Графические навыки: буква, слова, предложение. 1 04.02

88 Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». 1 05.02

89 Сопоставление звуков Г и К. Игровое упражнение «Где цифры, где буквы 1 08.02

90 Звук Д (Д*, буква Д, д. Знакомство; звуковой анализ. Сопоставление звуков Д и Т. Орфография и орфоэпическое чтение (садик – сад, рады – рад и др.) 1 09.02

91 Буква Д. Слоговая таблица (чтение слогов, слов, фонетический разбор. Графические навыки: буква, слова, предложение. 1 11.02

92 Работа по сюжетной картине «Зима». 1 12.02

93 «Игры с весёлым Язычком» (Итоговое) 1 15.02

94 Буква И. Место буквы в слове, слоговое чтение (таблица слогов, чтение слов. Графические навыки: буква, слова, предложение 1 16.02

95 Звук Й (И краткое). Знакомство; звуко-буквенный анализ слов. Чтение слоговой таблицы в ускоренном темпе, громко и чётко. 1 18.02

96 Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». 1 19.02

97 Буква Й. Место буквы в слове. Словарные слова. Графические навыки: узор, буква, слоги слова (майка, йод, попугай). Предложение: Зайка стал зазнайка. Чтение слогов, предложения. 1 22.03

98 Сопоставление звуков И и Й. Игра «Составим отгадку». Чтение вертикальных слов. 1 25.02

99 Буква Ь – показатель мягкости в конце слога или слова. Знакомство; звуковой анализ. Игра «Назови слова с Ь знаком» и придумай предложение. 1 26.02

100 Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» 1 01.03

101 Ь (мягкий знак) в середине слова как знак мягкости. 1 02.03

102 Буква Ь. Место буквы в слове. Словарные слова. Графические навыки: узор, буква. Слова (соль, печенье, ель, предложение (Льет сильный дождь).

Чтение слов, предложения. 1 04.03

103 Закрепление звуков Д, Т, И, Й и букв Д, Т, И, Й, Ь в конце и середине слова. Игра «Озорные звуки» 1 05.03

104 Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» 1 09.03

105 Звук Е, буква Е, е. Знакомство; звуковой анализ. Место звука: в начале слова, в середине, в конце, с двумя звуками, в конце. Чтение слоговых таблиц. 1 11.03

106 Буква Е. Место буквы в слове, словарные слова. Графические навыки: узор, буква, слоги, слова (море, мера, Емеля). Предложение (У Лены мел). Чтение слогов, предложения. Звуко -буквенный анализ слов. 1 12.03

107 Закрепление гласного звука Е, буквы Е. Упражнение с разрезной азбукой большого формата «Читай быстро не ошибись» 1 20.03

108 Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик». 1 15.03

109 Гласный звук Я, буква Я, я. Знакомство; звуковой анализ; место звука в слове; чтение слоговых таблиц. Игра со словом КОЛОБОК. 1 16.03

110 Буква Я : место буквы в слове, словарные слова. Графические навыки: узор, буква, слоги, слова: няня, маляры, Оля. Предложение: Яна мала. Чтение слогов, предложения. 1 18.03 .

111 Закрепление звука Я, буквы Я. Игра «Составим отгадку вместе». 1 19.03

112 Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». 1 22.03

113 Гласный звук Ю, буква Ю, ю. Знакомство; звуковой анализ. Чтение слов ЮРА, ЮЛЯ, НЮРА. 1 23.03

114 Буква Ю. Место буквы в слове, словарные слова, Графические навыки: узор, буква, слоги. Слова (юмор, юла, Юля). Предложение (У Юры юла). 1 25.03

115 Закрепление звука Ю, буквы Ю. Игра «Пол слова за вами» 1 26.03

116 Весна идет, весне дорогу! (чтение). 1 29.03

117 Гласный звук Ё, буква Ё, ё - ударный звук. Знакомство; звуковой анализ. Преобразование слов ВОЛ - ВЁЛ, НОС – НЁС, ВОЗ – ВЁЗ. 1 30.03

118 Буква Ё. Место буквы в слове, словарные слова. Графические навыки: узор, буква, слоги, слова (мо, м л, Алена). Предложение (Л ня мел). Чтение слогов, предложения. 1 01.04

119 Закрепление звука Ё, буквы Ё. Ударный слог (повторение). Игра «Составим слово». 1 02.04

120 Лохматые и крылатые. (Составление рассказов) 1 05.04

121 Глухой согласный звук Ц, буква Ц, ц.

Знакомство; звуковой анализ; место звука в слове. Игра «Отвечай быстро». 1 06.04

122 Буква Ц. Место буквы в слове, словарные слова. Графические навыки: узор, буква, слоги, слова (цапля, солнце, певец). Предложение (Все птицы важны). Чтение слогов, предложения. 1 08.04

123 Глухой согласный звук Ч, буква Ч, ч. Знакомство; звуковой анализ; место звука в слове. Преобразование слов путём замены букв. 1 09.04

124 Чтение сказки «Снегурочка» (знакомство с народной сказкой) 1 12.04

125 Сопоставление звуков Ч и Ц. Звуковой анализ слов ЗАЯЦ – ЗАЙЧИК. 1 13.04

126 Глухой согласный звук Щ, буква Щ, щ. Знакомство; звуковой анализ; место звука в слове. Анализ слов РОЩА, ЧАЩА. Чтение слогов и слов по слоговой таблице. 1 15.04

127 Звуки "Ч-Щ", буквы "Ч-Щ". Место буквы в слове, словарные слова. Графические навыки. Узор, буква, слоги, слова (часы, дочка, щука, чаща). Предложение :Щенок утащил косточку. Чтение. 1 16.04

128 Сочиняем сказку Про Золушку (составление творческих рассказов). 1 19.04

129 Глухой согласный звук Ф, буква Ф, ф. Знакомство; звуковой анализ; место звука в слове. Игровая ситуация «Кто больше запомнил слов со звуком Ф?» 1 20.04

130 Звуки "Ф", "Фь", буква "Ф" : место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (филин, туфли, Федор). Предложение (На ферме много коров). Чтение слогов, предложения. 1 22.04

131 Гласный звук Э, буква Э, э. Знакомство; звуковой анализ; место звука в слове 1 23.04

132 Рассказы по картинкам «Весна» 1 26.04

133 Буква Э. Задания на обобщение, Чтение слогов, предложений, графические навыки. 1 27.04

134 Разделительный твёрдый знак – буква Ъ. Анализ смыслового изменения слов: ел – сел – съел. Сопоставление знаков Ь и Ъ. 1 29.04

135 Буква Ъ. Место буквы в слове, словарные слова. Графические навыки: узор, буква, слова (подъезд, съел, объявление). Предложение (Дети съехали с горы). Чтение слов, предложений. 1 30.04

136 Сказки Г. Х. Андерсена. 1 04.05

137 Двойные согласные. Алфавит. Анализ предложения Жуки жужжат. 1 06.05

138 Интегрированное занятие «Ребусы. Шарады. Загадки». 1 07.05

139 Комплексное занятие «Последние игры Деда Буквоеда». 1 11.05

140 Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» 1 13.05

141 «Путешествие по АЛФАВИТУ» (Итоговое) 1 14.05

142 Игровая программа «Вопрос на засыпку» 1 17.05

143 Приключения Буратино. 1 18.05

144 Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В. Бианки «Май» 1 20.05

Итого 144

Публикации по теме:

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Итоговая НОД по обучению элементам грамоты в старшей группе «Королевство буквы К»Итоговая НОД по обучению элементам грамоты в старшей группе «Королевство буквы К» Цель: закрепить умения работы с заданным звуком и буквой. Задачи: Образовательные – закрепить знания о звуке К. Закрепить умение придумывать.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модифицированная программа дополнительного образования по обучению элементам грамоты детей 5–7 лет «Букваренок»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 21:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модифицированная программа дополнительного образования по обучению элементам грамоты детей 5–7 лет «Букваренок»» (включая файлы) размещена пользователем новикова наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД