Папки-передвижки

Моделирование сказки в формировании математических представлений (4 фото)

Ирина Ямалиева
Моделирование сказки в формировании математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это период открытий, удивлений, любознательности. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Обучение математике не должно быть скучным занятием для ребенка. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или испугало. Он вряд ли запомнит что-то неинтересное, даже если взрослые настаивают. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Но сказка далеко не в полной мере используется для развития у детей воображения, мышления, речевого творчества и активного воспитания добрых чувств. И поэтому, чтобы как-то разнообразить подход к сказке, я предлагаю моделирование.

Публикация «Моделирование сказки в формировании математических представлений» размещена в разделах

С помощью сказок дети легче устанавливают временные отношения, учатся порядковому и количественному счету, определяют пространственное расположение предметов. Сказки помогают детям запомнить простейшие математические понятия (справа, слева, впереди, сзади, воспитывают любознательность, развивают память, учатся импровизировать.

Например, можно предложить три одинаковых круга. Вспомнить сдетьми, что за сказочные герои спрятались в этих кругах («Три поросенка»). По мере рассказывания сказки дети определяют какими геометрическими фигурами можно обозначить героев сказки. Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф моно обозначить кругами разного цвета. Их дома можно выложить из квадрата и треугольника. Волк – будет обозначен овалом серого цвета.

Моделирование сказки в формировании математических представлений

Полезно с помощью геометрических фигур шифровать, моделировать знакомые сказки, т. е., прятать героев в фигуры, которые легко можно угадать по форме и величине. Например: моделирование сказки «Три медведя»

Пошла Маша в лес по грибы, по ягоды

(выкладывают девочку– треугольник и круг;, лес - елочку из треугольников;, солнышко - круг)

- Заблудилась Машенька в лесу и вдруг увидела избушку. (выкладывают избушку– квадрат и треугольник)

-А потом вернулись домой медведи.

-Михаила Ивановича – коричневый большой круг. (он большой).

-Настасью Петровну –средний коричневый круг (она поменьше)

-Мишутку – маленький коричневый круг (он маленький)

Полезно с помощью геометрических фигур шифровать, моделировать знакомые сказки, т. е., прятать героев в фигуры, которые легко можно угадать по форме и величине. Например: моделирование сказки «Три медведя»

Пошла Маша в лес по грибы, по ягоды

(выкладывают девочку– треугольник и круг;, лес - елочку из треугольников;, солнышко - круг)

- Заблудилась Машенька в лесу и вдруг увидела избушку. (выкладывают избушку– квадрат и треугольник)

-А потом вернулись домой медведи.

-Михаила Ивановича – коричневый большой круг. (он большой).

-Настасью Петровну –средний коричневый круг (она поменьше)

-Мишутку – маленький коричневый круг (он маленький)

Фото №1 Дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка

Сказка «Теремок»

Стоял в поле теремок. (квадрат и треугольник)

Кто первый подошел к теремку? (мышка-норушка)

А мышка была такой: круглая, маленькая, серая

- Что спросила мышка? (Терем-теремок! Кто в тереме живет)

- Что произошло дальше? (Никто не отозвался, и стала мышка в нем жить).

- Кто пришел дальше? (лягушка)

(Остальные герои рассматриваются по этому принципу)

Лягушка - квакушка: круглая, маленькая, зеленая.

Зайчик - попрыгайчик: круг белого цвета

Лисичка - сестричка: круг оранжевого цвета

Волчок – серый бочок: круг серого цвета.

- Вот они все в теремочке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый.

Медведь: большой круг коричневого цвета

- Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел.

- Что заревел медведь?

- Медведь полез в теремок. Лез-лез – никак не мог влезть. На крышу полез, теремок под ним и развалился.

Фото №2 Это период открытий удивлений любознательности

Сказка «Репка»

-Дети, сейчас мы покажем сказку «Репка» для кукол.

- Как вы думаете, что можно обозначить большим желтым кругом? (репку).

- Квадратом какого цвета мы обозначим Дедушку? (голубого).Бабушку? (розовым,Внучку? (зеленым).А зверей какими геометрическими фигурами? (треугольниками). Жучку обозначим треугольником какого цвета? (коричневого,кошку? (оранжевого,мышку? (серого)

Так дети до конца пересказывают сказку с помощью моделей и выкладывают их по порядку.

Фото №3 Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика

Наиболее интереснее было бы придумать сказку самостоятельно, либо вдвоем с ребенком. В этом случае у вас будет своя собственная, уникальная и ни на что непохожая история, с динамичным или, наоборот, плавным сюжетом на ваш вкус. Вы можете заставить действующие лица конфликтовать, совершать ошибки, ссориться и мириться, погружая, таким образом, своего ребенка в интереснейший фантазийный мир, который решает весьма практические задачи, тренируя смекалку и укрепляя знания юного математика.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Игры с цифрами для формирования математических представленийИгры с цифрами для формирования математических представлений Существуют очень много настольных игр для формирования математических представлений. Игра, которую представлю вашему вниманию, способствует,.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Макетирование как средство развития математических представленийМакетирование как средство развития математических представлений Как мы делали макет «Город» Дети группы «Капельки» и педагоги Маркина М. В., Янченко П. П. Цель: Создавать условия: • для творческой и игровой.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование сказки в формировании математических представлений
Опубликовано: 26 января 2022 в 19:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование сказки в формировании математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ямалиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД