Лалезер Сулейманова
Игры с цифрами для формирования математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Существуют очень много настольных игр для формирования математических представлений. Игра, которую представлю вашему вниманию, способствует, не только развитию математических способностей,но и развитию двигательной активности детей.
Играя дети учатся:
сравнивать числа;
Публикация «Игры с цифрами для формирования математических представлений» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
пользоваться знаками сравнения, читать выражения со знаками «больше», «меньше», «равно», «не равно»;
составлять примеры с данными параметрами;
придумывать задачи с данными параметрами;
а также развивать память и внимание, способствовать физической активности.
Необходимые материалы :
Любое игровое поле (
обруч или полотно из плотной ткани и т. д);
карточки с цифрами от 1 до 10;
кубик с цифрами на всех гранях;
карточки со знаками плюс и минус и
со знаками «больше», «меньше», «равно», «не равно».
Ход игры.
На игровое поле разложить карточки с цифрами.
Дети по очереди подбрасывают кубик с цифрами на игровое поле. В этой игре можно использовать любой кубик (т. е. кубик без цифр)
Дети стоят на расстоянии 1,5-2 м от игрового поля (полотна). После первого броска
все подбегают к игровому полю, внимательно смотрят и определяют вблизи лежащую от кубика цифру. Тем самым учатся называть и запоминать цифры.
Следующий вариант игры
«Сравни числа»
На игровом поле разложить карточки с цифрам и знак «больше», или меньше», или «равно» или, «не равно» .
Дети по очереди подбрасывают кубик с цифрами на «поле».
Сравнивают цифру на кубике и цифру на карточке, оказавшейся вблизи кубика.
Как на фото
Кубик оказался Рядом с «1» ,на кубике «4»
Дети сравнивают цифры и прикладывают один из знаков
«больше», «меньше», «равно», «не равно».
Далее следующий бросок.
Кубик попал на карточку «5» ,на кубике «5».
Дети сравнивают две цифры и определяют равенство чисел.
Следующий бросок. Карточка с «7»и кубик с «5» .Дети кладут знак «не равно»
Игра «Сколько?»
На игровое поле раскладываем карточки с цифрами,карточку со знаком «-» или«+».
Дети подбрасывают кубик на карточки.
Кубик с цифрой «3» оказывается вблизи карточки с цифрой 8. В зависимости от знака составляют пример, читают его.
(Производят действие между цифрами, указанными на кубике и в близи лежащей к кубику карточке).
Соответственно, дети составляют пример или задачу.
8 отнят 3 .
Дети весело и с удовольствием играют в эту игру.