Марина Маркина
Макетирование как средство развития математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Макетирование как средство развития математических представлений
Как мы делали макет «Город»
Дети группы «Капельки» и педагоги Маркина М. В., Янченко П. П.
Цель: Создавать условия:
• для творческой и игровой деятельности детей,
• совершенствования способности детей к упорядочиванию групп предметов на основе счета, геометрических эталонов,
• развития пространственных отношений.
Описание макета :
Макет содержит :
Публикация «Макетирование как средство развития математических представлений» размещена в разделах
1. игровое поле;
2. макеты
• объемных домов, изготовленных из коробок с участием родителей;
• плоскостных домов, раскрашенных детьми;
• домов, изготовленных из рисунков детей;
• транспорта. (раскрашены, наклеены и вырезаны детьми);
• людей. (раскрашены, наклеены и вырезаны детьми).
В рамках тематической недели «Мой город» дети вместе с педагогами определили, что им нужно для игры в «Город». Решили сделать макет. С помощью родителей дети дома подобрали коробки подходящего размера, обклеили их цветной бумагой.
В течение недели педагоги и дети рисовали, раскрашивали, клеили, вырезали. Все были заняты одним общим делом. Ребята отметили, что из картона вырезать намного труднее, чем просто из бумаги.
Х
тим отметить, что в процессе изготовления элементов макета, мы замечали, как дети научились взаимодействовать друг с другом. Когда кому-то из ребят был нужен помощник, они обращались не только к педагогам, но и к своим товарищам. Так Настя умеет хорошо читать схемы. Поэтому, она помогала ребятам понять схемы последовательности изготовления поделок. Хорошо умеют вырезать Влад, Илья и Миша. У них было много работы. К ним обращались ребята, когда им нужна была помощь в вырезании сложных элементов.
И мы вместе изготовили такой замечательный макет. Теперь мы учим ребят с ним играть. Что можно делать с макетом?
Можно строить город, дома из напольного конструктора. А можно использовать для развития пространственных представлений, счета, закрепления цифр, величины предметов, геометрических фигур.