Елена Никитаева
Моделирование из пластилина скульптурного изображения в процессе проектной деятельности по краеведению. Мастер-класс.
▼ Скачать + Заказать документы
В этом учебном году мы работаем над долгосрочным проектом "Обнинск- мой любимый город". Актуальность изучения краеведения очевидна : не смотря на включение таких тем, дети тем не менее достаточно мало могут рассказать о своем крае, городе. Поэтому хотелось найти какую-то интересную форму работы, связанную с продуктивной деятельностью, чтобы заинтересовать ребят при изучении достопримечательностей и истории родного города. Такой находкой стало моделирование достопримечательностей с использованием различных техник. Об одной из них (скульптура и пластическое моделирование) расскажу в этом мастер-классе. Работа проводилась в форме мастер-класса для детей, в котором принимали участие и сами дети, помогая выполнять некоторые операции с пластилином. Как вы понимаете, после такого занятия резко повысился их интерес к самостоятельной лепке. Мало того, то, что «пропущено» через детские руки, оставляет самые яркие воспоминания, а значит намного лучше запомнится. Все изготовленные работы пополняют наш групповой мини - музей Обнинска, создаваемый в процессе проектной деятельности.
Публикация «Моделирование из пластилина скульптурного изображения в процессе проектной деятельности по краеведению, Мастер-класс,» размещена в разделах
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2018
Скульптурное моделирование развивает объемно-пространственное восприятие,умение построения форм на плоскости и в объеме, креативность, мелкую моторику, позволяет усвоить приемы работы с пластилином.
В качестве модели был выбран памятник ученому коту, который появился в нашем городе не так давно.
А вот такой кот получился в результате работы
Для работы понадобились:
*пластилин (в идеале специальный архитектурный, но я использовала обычный, не годится мягкий пластилин для маленьких детей).
*стеки, круглый цилиндр (старый фломастер или карандаш для проглаживания и выравнивания поверхности пластилина
*бумага, ножницы, скотч
*подкладные листы
Ход работы.
1. Рассматриваем изображение скульптуры, выявляем основные формы и пропорции.
2. Подготавливаем пластилин к работе- нагреваем, смешиваем цвета для получения нужного цвета. В нашем случае для экономии сначала использовался фиолетовый цвет (так как его было в наличии много, а остальных - мало, а затем сверху его покрывали слоем нужного цвета.
3. Чтобы не тратить слишком много пластилина, сначала готовим основу из уплотненной мятой бумаги, формируем нужную форму, скрепляя скотчем.
4 Обмазываем основу пластилином, покрываем сверху слоем нужного цвета.
5. Изготавливаем цилиндры для рук, хвоста путем прокатывания по поверхности подкладного листа, покрываем верхним слоем, выравниваем поверхность прокатыванием
6. Формируем голову- утолщения щек, нос, глазные впадины
7. Накладываем, закрепляем нижнюю губу и проглаживаем соединение
8 Наносим углубления для носа, глаз стекой или носиком карандаша, фломастера
9. Раскатываем и вырезаем стекой прямоугольники для шапочки, ушей. Формируем и закрепляем цилиндрическую нижнюю часть шапочки, уши
10. Раскатываем и обрезаем стекой верхнюю квадратную часть шапочки, придаем ей небольшой изгиб и закрепляем ее.
11. Раскатываем прямоугольные полоски, обрезаем их края до нужной формы, формируем из них воротник, галстук. Раскатываем и прикрепляем тонкие жгутики для усов.
12. Выдавливаем стекой контуры деталей одежды
13. Наносим дополнительные детали- пуговицы, утолщения для контуров
14. Изготавливаем руки и предметы, которые они держат- книгу, свиток. Закрепляемих на туловище
15. Изготавливаем из тонко раскатанных жгутиков и закрепляем очки
16. Формируем и прикрепляем нижние лапы
17. Стекой выравниваем соединения
18. Прикрепляем хвост так, чтобы он вместе с лапами создавал 3 точки опоры. Кот готов. Размещаем его в мини-музей по проекту.