МААМ-картинки

Моделирование из пластилина скульптурного изображения в процессе проектной деятельности по краеведению. Мастер-класс. (22 фото)

Елена Никитаева
Моделирование из пластилина скульптурного изображения в процессе проектной деятельности по краеведению. Мастер-класс.
▼ Скачать + Заказать документы

В этом учебном году мы работаем над долгосрочным проектом "Обнинск- мой любимый город". Актуальность изучения краеведения очевидна : не смотря на включение таких тем, дети тем не менее достаточно мало могут рассказать о своем крае, городе. Поэтому хотелось найти какую-то интересную форму работы, связанную с продуктивной деятельностью, чтобы заинтересовать ребят при изучении достопримечательностей и истории родного города. Такой находкой стало моделирование достопримечательностей с использованием различных техник. Об одной из них (скульптура и пластическое моделирование) расскажу в этом мастер-классе. Работа проводилась в форме мастер-класса для детей, в котором принимали участие и сами дети, помогая выполнять некоторые операции с пластилином. Как вы понимаете, после такого занятия резко повысился их интерес к самостоятельной лепке. Мало того, то, что «пропущено» через детские руки, оставляет самые яркие воспоминания, а значит намного лучше запомнится. Все изготовленные работы пополняют наш групповой мини - музей Обнинска, создаваемый в процессе проектной деятельности.

Публикация «Моделирование из пластилина скульптурного изображения в процессе проектной деятельности по краеведению, Мастер-класс,» размещена в разделах

Скульптурное моделирование развивает объемно-пространственное восприятие,умение построения форм на плоскости и в объеме, креативность, мелкую моторику, позволяет усвоить приемы работы с пластилином.

В качестве модели был выбран памятник ученому коту, который появился в нашем городе не так давно.

Моделирование из пластилина скульптурного изображения в процессе проектной деятельности по краеведению. Мастер-класс.

А вот такой кот получился в результате работы

Фото №1 В этом учебном году мы работаем над долгосрочным проектом Обнинск

Для работы понадобились:

*пластилин (в идеале специальный архитектурный, но я использовала обычный, не годится мягкий пластилин для маленьких детей).

*стеки, круглый цилиндр (старый фломастер или карандаш для проглаживания и выравнивания поверхности пластилина

*бумага, ножницы, скотч

*подкладные листы

Ход работы.

1. Рассматриваем изображение скульптуры, выявляем основные формы и пропорции.

2. Подготавливаем пластилин к работе- нагреваем, смешиваем цвета для получения нужного цвета. В нашем случае для экономии сначала использовался фиолетовый цвет (так как его было в наличии много, а остальных - мало, а затем сверху его покрывали слоем нужного цвета.

3. Чтобы не тратить слишком много пластилина, сначала готовим основу из уплотненной мятой бумаги, формируем нужную форму, скрепляя скотчем.

Фото №2 Мой край мой город

4 Обмазываем основу пластилином, покрываем сверху слоем нужного цвета.

Фото №3 Краеведение мой любимый город

5. Изготавливаем цилиндры для рук, хвоста путем прокатывания по поверхности подкладного листа, покрываем верхним слоем, выравниваем поверхность прокатыванием

Фото №4 Актуальность изучения краеведения очевидна не смотря на включение таких тем дети тем не менее достаточно мало могут рассказать о своем крае городе Фото №5 Поэтому хотелось найти какую то интересную форму работы связанную с продуктивной деятельностью чтобы заинтересовать ребят при изучении достопримечательностей и истории родного города Фото №6 Такой находкой стало моделирование достопримечательностей с использованием различных техник

6. Формируем голову- утолщения щек, нос, глазные впадины

Фото №7 Об одной из них скульптура и пластическое моделирование расскажу в этом мастер классе

7. Накладываем, закрепляем нижнюю губу и проглаживаем соединение

Фото №8 Работа проводилась в форме мастер класса для детей в котором принимали участие и сами дети помогая выполнять некоторые операции с пластилином

8 Наносим углубления для носа, глаз стекой или носиком карандаша, фломастера

Фото №9 Как вы понимаете после такого занятия резко повысился их интерес к самостоятельной лепке

9. Раскатываем и вырезаем стекой прямоугольники для шапочки, ушей. Формируем и закрепляем цилиндрическую нижнюю часть шапочки, уши

Фото №10 Мало того то что пропущено через детские руки оставляет самые яркие воспоминания а значит намного лучше запомнится

10. Раскатываем и обрезаем стекой верхнюю квадратную часть шапочки, придаем ей небольшой изгиб и закрепляем ее.

Фото №11 Все изготовленные работы пополняют наш групповой мини музей Обнинска создаваемый в процессе Фото №12 Проекты проектной деятельности

11. Раскатываем прямоугольные полоски, обрезаем их края до нужной формы, формируем из них воротник, галстук. Раскатываем и прикрепляем тонкие жгутики для усов.

Фото №13 Публикация Моделирование из пластилина скульптурного изображения в процессе проектной деятельности по краеведению Мастер класс размещена в разделах ИЗО

12. Выдавливаем стекой контуры деталей одежды

Фото №14 Проекты проектная деятельность Лепка

13. Наносим дополнительные детали- пуговицы, утолщения для контуров

Фото №15 Проекты проектная деятельность Мой край мой город

14. Изготавливаем руки и предметы, которые они держат- книгу, свиток. Закрепляемих на туловище

Фото №16 Краеведение Проекты Родной край город

15. Изготавливаем из тонко раскатанных жгутиков и закрепляем очки

Фото №17 В качестве модели был выбран памятник ученому коту который появился в нашем городе не так давно

16. Формируем и прикрепляем нижние лапы

Фото №18 А вот такой кот получился в результате работы Фото №19 Для работы понадобились пластилин в идеале специальный архитектурный но я использовала обычный не годится мягкий пластилин для маленьких детей

17. Стекой выравниваем соединения

Фото №20 стеки круглый цилиндр старый фломастер или карандаш для проглаживания и выравнивания поверхности пластилина бумага ножницы скотч подкладные листы Ход работы

18. Прикрепляем хвост так, чтобы он вместе с лапами создавал 3 точки опоры. Кот готов. Размещаем его в мини-музей по проекту.

Фото №21 Проекты проектная деятельность изображение скульптуры выявляем основные формы и пропорции
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Разработка и организация проектной деятельности» «Разработка и организация проектной деятельности ДОУ» Ход занятия 1. Организационное начало. -Добрый день, уважаемые коллеги. Моя тема.

Мастер-класс «Наглядное моделирование как эффективное средство развития речи детей»Мастер-класс «Наглядное моделирование как эффективное средство развития речи детей» Мастер класс по теме «НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ» Ход мероприятия - Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Фотоотчет «Дымковская игрушка из скульптурного пластилина»Фотоотчет «Дымковская игрушка из скульптурного пластилина» Фотоотчет. Дымковская игрушка из скульптурного пластилина. Добрый день, уважаемые коллеги хочу, с вами поделится опытом работы по изготовлению.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие художественно-творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности» Цель: ознакомление педагогов с опытом своей работы по развитию художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной.

Мастер-класс «Фиалка из пластилина»Мастер-класс «Фиалка из пластилина» Как прекрасен мир цветов. Они нас радуют своей красотой, очаровывают ароматами. И сегодня мы с вами попробуем слепить чудесный цветок.

Мастер-класс «Использование ватных дисков для изображения предметов» Мастер – класс «Использование ватных дисков для изображения предметов» Назначение: украшение интерьера, подарок для близких и друзей. Материалы:.

Мастер-класс из пластилина «Стрекоза»Мастер-класс из пластилина «Стрекоза» Провела: Пурынзина В. В. Стрекоза – это очень красивое юркое насекомое, с перламутровыми крылышками и переливающимся покрытием туловища.

Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности в работе с детьми среднего возраста «Снегурочка» Ну и последний 3-й проект с созданием мини- музея был «Снегурочка» Вся работа проходила так же поэтапно. В создании музея нам тоже помогали.

Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности в работе с детьми средней группы «Люблю березку русскую» Мини-музей, как результат совместной работы с родителями в рамках проектной деятельности В последние годы усиливается тенденция инновационных.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры в процессе проектной деятельности Всем известно, чтение книг развивает воображение и речь. Дети, даже будучи слушателями литературных произведений расширяют свой словарь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование из пластилина скульптурного изображения в процессе проектной деятельности по краеведению. Мастер-класс.
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 23:01
+96Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование из пластилина скульптурного изображения в процессе проектной деятельности по краеведению. Мастер-класс.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никитаева (УИ 159189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД