Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Разработка и организация проектной деятельности»

Пятакова Оксана
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Разработка и организация проектной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

«Разработка и организация проектной деятельности ДОУ»

Ход занятия

1. Организационное начало.

-Добрый день, уважаемые коллеги.

Моя тема выступления вам покажется несовместимой с деятельностью детского сада. Но она считается одной из злободневных тем нашего времени. И я хочу донести её для педагогов.

2. Мотивационное начало.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Разработка и организация проектной деятельности“» размещена в разделах

-Я предлагаю вам универсальную игру "Да-нетку". Я загадаю нечто, а вы попытаетесь найти ответ, задавая мне вопросы. На ваши вопросы я могу ответить только словами “да” и “нет”. Внимание! Здесь лежит предмет, имеющий некоторое отношение к здоровью детей. Ваши вопросы.

(Это яблоко, оно имеет форму шара, и очень любимо детьми.)

Эта игра способна увлечь и маленьких, и взрослых. В ходе этой игры вырабатывается стратегия поиска. Использовать игру можно на любом занятии, как для отдыха, так и для создания интригующей ситуации.

3. Знакомство с новым материалом.

Перед вами слово ПРОЕКТ. Какие ассоциации у вас возникают со словом «ПРОЕКТ»?

Проект- это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них,- это детская самостоятельность, это практическое, творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды, это- звено в системе воспитания, в целом развивающей личность программы.

Каждый педагог регулярно задает себе вопросы: “Как сделать эффективным процесс обучения?”, “Какая методика будет адекватна современной модели образования личности?”

Я тоже задавала себе эти вопросы, пока не прочитала одну китайскую притчу. Она гласит: “Скажи мне -и я забуду, покажи мне- и я запомню, вовлеки меня– и я научусь”.

Эта китайская пословица может служить эпиграфом к проектной деятельности. Чему учить сегодняшних детей? Какие знания в них вложить, чтобы им хватило на всю оставшуюся жизнь? Мы не сможем ответить на эти вопросы. Единственное, чем мы здесь и сейчас можем помочь нашим детям- это научить их самостоятельно добывать необходимые знания, оценивать ситуацию,

выявлять проблемы и находить адекватные пути их решения,

самосовершенствоваться. Поэтому главным умением XXI века становится умение учиться. Именно такие результаты заложены в ФГОС второго поколения.

А теперь вспомним этапы над проектом :

1 этап – мотивационный.

2 этап – планирующий- подготовительный.

3 этап - информационно-операционный

4 этап - рефлексивно-оценочный.

Кому же станет лучше, если в ДОУ будет активно использован метод

проектов?

Я уверена, вы согласитесь со мной, что в первую очередь: детям.

Они учатся:

применять знания в измененной и новой ситуации;

демонстрировать свою икт-компетентность;

осуществлять поиск партнеров для реализации совместных проектов;

Родителям, у которых

формируется позитивное отношение к ДОУ;

появляется удовлетворённость образовательными услугами ДОУ.

Педагогическому сообществу воспитателей, т. к. они могут использовать мой опыт, как ресурс к своей работе, а также для профессионального развития и творческого роста.

А теперь я хотела бы привлечь вас к разработке презентационного мини-проекта «Дети в виртуальной реальности в рисунках», который возможно будет востребован.

Я предлагаю вам посмотреть видеоматериал (слайды, мультфильм «Компьютерные игры».

Итак, мы посмотрели с вами видеоматериал, какое впечатление он на вас произвёл? Увидели ли вы проблему, которую нужно обсудить с родителями и детьми, в чем она заключается? Как наглядно можно рассказать детям об угрозе компьютерных игр их здоровью?

А) Распределение по группам.

1 группа «Виртуалы», а 2 группа «Реалисты».

Задание группам: с позиции «Виртуалов» и «Реалистов» наглядно изобразите на листе ватмана, чем отличается виртуальный мир от реального.

Какие плюсы и минусы видит каждая команда в виртуальном мире.

Что может потерять ребенок, погружаясь в виртуальный мир, и чем это грозит для его здоровья.

Во время защиты мини-проекта каждая группа должна объяснить:

-Что они изобразили на своих рисунках?

-Что на рисунке говорит о страшной беде? интернет- зависимости детей.

-Какие пути решения данной проблемы вы предлагаете?

5. Защита проектов

А теперь, я прошу «детей» поделиться результатами своей работы и представить свой проект (выступления представителей групп).

Уважаемые коллеги, пусть ваш проект пока ещё только на бумаге, но я

надеюсь, что эти проекты Вы обязательно реализуете со своими коллегами и воспитанниками.

Порой в жизни ребёнку кажется, что окружающие его люди, происходящие события и прочее- все это либо черное, либо белое. Но реальный мир многоцветен. Давайте же учить детей видеть в людях и своей жизни нюансы, которые с такой легкостью могут все изменить для них.

Давайте поможем детям приобрести уверенность в реальном, а

не в виртуальном мире!

6. Рефлексия

В начале занятия вы мне задавали вопросы, а я отвечала да или нет. А теперь поменяемся ролями, и я отвечу на вопросы «да или нет».

1. Были ли трудности в процессе разработки проекта?

2. Считаете ли вы данную технологию перспективной в работе с

обучающимися?

Я думаю, что эпиграф сегодняшнего занятия “Скажи мне–и я забуду, покажи мне– и я запомню, вовлеки меня –и я научусь” сработал.

Спасибо за внимание и за сотрудничество!

Публикации по теме:

Презентация «Организация проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ» Ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему «Природа родного края» Мастер-класс для педагогов ДОУ Конспект НОД по изобразительной деятельности Тема: «Природа родного края» Педагог дополнительного образования.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Задачи: 1. Систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности в ДОУ. 2. Повысить профессиональную компетентность педагогов.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие художественно-творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности» Цель: ознакомление педагогов с опытом своей работы по развитию художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной.

Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 54 «РАДУГА» Мастер-класс для педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Социоигровые технологии в ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своем мастер - классе по теме "Социоигровые технологии в ДОУ". Я предлагаю.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер-класс для педагогов по здоровьесбережению «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий.

Презентация «Организация проектной деятельности в ДОУ» «Организация проектной деятельности в ДОУ» Цель: формирование мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов, как способа интеграции.

Организация совместной проектной деятельности детей, родителей и педагогов «Медведи» Организация совместной проектной деятельности детей, родителей и педагогов по теме «Медведи» на примере Тюнгюлюнского ЦРР-детского сада.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Тестопластика» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕСТОПЛАСТИКИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЗАДАЧИ: 1. Познакомить участников мастер-класса с приемами тестопластики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Разработка и организация проектной деятельности»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 21:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Разработка и организация проектной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Пятакова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД