Пятакова Оксана
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Разработка и организация проектной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Разработка и организация проектной деятельности ДОУ»
Ход занятия
1. Организационное начало.
-Добрый день, уважаемые коллеги.
Моя тема выступления вам покажется несовместимой с деятельностью детского сада. Но она считается одной из злободневных тем нашего времени. И я хочу донести её для педагогов.
2. Мотивационное начало.
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Разработка и организация проектной деятельности“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
-Я предлагаю вам универсальную игру "Да-нетку". Я загадаю нечто, а вы попытаетесь найти ответ, задавая мне вопросы. На ваши вопросы я могу ответить только словами “да” и “нет”. Внимание! Здесь лежит предмет, имеющий некоторое отношение к здоровью детей. Ваши вопросы.
(Это яблоко, оно имеет форму шара, и очень любимо детьми.)
Эта игра способна увлечь и маленьких, и взрослых. В ходе этой игры вырабатывается стратегия поиска. Использовать игру можно на любом занятии, как для отдыха, так и для создания интригующей ситуации.
3. Знакомство с новым материалом.
Перед вами слово ПРОЕКТ. Какие ассоциации у вас возникают со словом «ПРОЕКТ»?
Проект- это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них,- это детская самостоятельность, это практическое, творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды, это- звено в системе воспитания, в целом развивающей личность программы.
Каждый педагог регулярно задает себе вопросы: “Как сделать эффективным процесс обучения?”, “Какая методика будет адекватна современной модели образования личности?”
Я тоже задавала себе эти вопросы, пока не прочитала одну китайскую притчу. Она гласит: “Скажи мне -и я забуду, покажи мне- и я запомню, вовлеки меня– и я научусь”.
Эта китайская пословица может служить эпиграфом к проектной деятельности. Чему учить сегодняшних детей? Какие знания в них вложить, чтобы им хватило на всю оставшуюся жизнь? Мы не сможем ответить на эти вопросы. Единственное, чем мы здесь и сейчас можем помочь нашим детям- это научить их самостоятельно добывать необходимые знания, оценивать ситуацию,
выявлять проблемы и находить адекватные пути их решения,
самосовершенствоваться. Поэтому главным умением XXI века становится умение учиться. Именно такие результаты заложены в ФГОС второго поколения.
А теперь вспомним этапы над проектом :
1 этап – мотивационный.
2 этап – планирующий- подготовительный.
3 этап - информационно-операционный
4 этап - рефлексивно-оценочный.
Кому же станет лучше, если в ДОУ будет активно использован метод
проектов?
Я уверена, вы согласитесь со мной, что в первую очередь: детям.
Они учатся:
•
применять знания в измененной и новой ситуации;
•
демонстрировать свою икт-компетентность;
•
осуществлять поиск партнеров для реализации совместных проектов;
Родителям, у которых
•
формируется позитивное отношение к ДОУ;
•
появляется удовлетворённость образовательными услугами ДОУ.
Педагогическому сообществу воспитателей, т. к. они могут использовать мой опыт, как ресурс к своей работе, а также для профессионального развития и творческого роста.
А теперь я хотела бы привлечь вас к разработке презентационного мини-проекта «Дети в виртуальной реальности в рисунках», который возможно будет востребован.
Я предлагаю вам посмотреть видеоматериал (слайды, мультфильм «Компьютерные игры».
Итак, мы посмотрели с вами видеоматериал, какое впечатление он на вас произвёл? Увидели ли вы проблему, которую нужно обсудить с родителями и детьми, в чем она заключается? Как наглядно можно рассказать детям об угрозе компьютерных игр их здоровью?
А) Распределение по группам.
1 группа «Виртуалы», а 2 группа «Реалисты».
Задание группам: с позиции «Виртуалов» и «Реалистов» наглядно изобразите на листе ватмана, чем отличается виртуальный мир от реального.
Какие плюсы и минусы видит каждая команда в виртуальном мире.
Что может потерять ребенок, погружаясь в виртуальный мир, и чем это грозит для его здоровья.
Во время защиты мини-проекта каждая группа должна объяснить:
-Что они изобразили на своих рисунках?
-Что на рисунке говорит о страшной беде? интернет- зависимости детей.
-Какие пути решения данной проблемы вы предлагаете?
5. Защита проектов
А теперь, я прошу «детей» поделиться результатами своей работы и представить свой проект (выступления представителей групп).
Уважаемые коллеги, пусть ваш проект пока ещё только на бумаге, но я
надеюсь, что эти проекты Вы обязательно реализуете со своими коллегами и воспитанниками.
Порой в жизни ребёнку кажется, что окружающие его люди, происходящие события и прочее- все это либо черное, либо белое. Но реальный мир многоцветен. Давайте же учить детей видеть в людях и своей жизни нюансы, которые с такой легкостью могут все изменить для них.
Давайте поможем детям приобрести уверенность в реальном, а
не в виртуальном мире!
6. Рефлексия
В начале занятия вы мне задавали вопросы, а я отвечала да или нет. А теперь поменяемся ролями, и я отвечу на вопросы «да или нет».
1. Были ли трудности в процессе разработки проекта?
2. Считаете ли вы данную технологию перспективной в работе с
обучающимися?
Я думаю, что эпиграф сегодняшнего занятия “Скажи мне–и я забуду, покажи мне– и я запомню, вовлеки меня –и я научусь” сработал.
Спасибо за внимание и за сотрудничество!