Елена Пугачева
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5. Сравнение по величине. Высота»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по РЭМП (старшая группа).
Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел. Сравнение по величине. Высота.»
Пугачева Елена
Закрепить знания детей о составе числа 5 из двух меньших чисел; соотносить числа в пределах 5 с цифрами.
Считать звуки, обозначать цифрой
Формировать умение прибавлять число 2 способом прибавления по одному (обращая внимание на то, что при сложении первое слагаемое прибавлять не надо)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Состав числа 5, Сравнение по величине, Высота“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Закреплять умение пользоваться знаками «-» и «+»
Закреплять знания о высоте предметов. Дифференцировать, соотносить предметы по величине (высоте) зрительно. Развивать мыслительные операции, речь, внимание.
Демонстрационный материал: числовые карточки с количеством кружков от одного до четырех; ширма, молоточек; башенки.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от одного до пяти, тетради, карандаши
Ход
I. Организационный момент
Д/у «Встань, где скажу»
II. Количество и счет.
1. Состав числа из двух меньших чисел.
На наборном полотне перед детьми числовые карточки с количеством кружков от одного до четырех. Педагог берет две карточки, одну из них поворачивает лицевой стороной к детям, а вторую обратной стороной.
Из каких двух чисел можно составить число 5?
Сколько кружков видите?
Сколько кружков на перевернутой карточке, если на двух карточках вместе 5 кружков?
Как догадались?
Игру можно повторить несколько раз.
2. Число и цифра 5
Три цыпленка стоят,
На скорлупки глядят,
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
- Как вы узнали, сколько будет цыплят? (сосчитали)
- Мы знаем, сколько цыплят возле гнезда? (три)
- Если знаем, то надо ли их пересчитывать?
-Мы знаем, сколько цыплят появится из яиц?
-Что нужно сделать, чтобы не пересчитывать цыплят, узнать количество? (К 3 прибавить 2)
- Сколько единиц в числе 2?
- Будем прибавлять по одному: 3 да 1, будет 4; 4 да 1, будет 5: к 3 прибавить 2 будет 5.
- Запишите решение задачи цифрами.
-Как мы прибавляли число 2? (прибавлением по одному)
-Сколько у курицы цыплят?
3. Д/у «Встаньте цифры в ряд»
У каждого ребенка карточки с цифрами от одного до пяти.
- Разложите цифры по порядку, назовите меньшее (большее) число в этом ряду.
- Назовите числа :
-меньше 5
-меньше 5, но больше 3
-больше 1, но меньше 4
4. Д/у «Молоточек, постучи!»
Педагог стучит молоточком за ширмой. У каждого ребенка цифровой ряд от 1 до 5. Дети показывают нужную карточку.
- Почему показываете цифру 1, 3, 5?
III. Физминутка.
IV.Величина.
Перед детьми четыре башни, разные по высоте.
-Расставьте башни по порядку.
-Как вы расставили? (в возрастающем порядке, убывающем)
-Коля, как ты расставил? (высокая, пониже, еще ниже, самая низкая)
V. Работа в тетради.
У каждого ребенка в рабочей тетради четыре башни, разные по высоте.
- Раскрась самую высокую башню желтым цветом, самую низкую коричневым. Башню, которая выше всех, кроме желтой, синим цветом. Башню, которая ниже всех, кроме коричневой – красным цветом.