Светлана Миронова
Занятие по ФЭМП «Счет до шести. Число и цифра 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Счет до шести. Число и цифра 6».
Цель: создание социальной ситуации развития для ознакомления с числом и цифрой 6.
Задачи:
1. Образовательные: сформировать представления о числе и цифре 6, умение считать до 6 и обратно, соотносить цифру 6 с количеством.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Счет до шести, Число и цифра 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2. Развивающие: развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, память.
3. Воспитывающие: воспитывать умение работать в коллективе.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети заходят в группу и воспитатель приглашает их встать в круг:
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: -А вы любите сказки? А хотите отгадать мою сказку? Садитесь на край ковра и слушайте. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Узнали эту сказку, как она называется? (Теремок). Назовите героев сказки «Теремок». (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк).(Воспитатель вывешивает картинки с этими героями). Какую цифру мы поставим подмышкой? (1). Под лягушкой? (2). Под зайчиком? (3). Под лисичкой? (4). Под волком? (5). (Дети сами находят цифры и выставляют их под героями на стенде). Сколько героев? (5). Проверим. (Дети считают вслух). А мы всех героев перечислили? (Нет). А кого не назвали? (Медведя). А какую цифру мы должны поставить под ним, кто знает какое число следует при счете за числом 5? (6). Правильно.
Мотивация:
А кто помнит окончание сказки «Теремок»? (Медведь сел и раздавил теремок). А на улице какое время года? (Зима). Холодно? (Да). Как же нам помочь героям? (Построить новый дом). Хотите помочь героям сказки колобок? (Да). Сколько квартир нам понадобится? (Столько же сколько героев? А сколько героев в этой сказке? (6). Проверим. (Дети пересчитывают в прямом и обратном порядке).
Основная часть:
Д/И «День ночь». ( Дети закрывают глаза: это ночь, цифры меняются местами. День: открывают глаза. Что изменилось). А на что похожа цифра 6? Цифра 6 Дверной замочек : сверху крюк, внизу кружочек.
Д/И «Кто быстрее выложит цифру 6». (По командам)
Д/И «Кто быстрее соберет числовой ряд от 1 до 6». (По командам).
А теперь пройдите к столам. На столе перед каждым стоят кубики лего. Будем строить дом для героев сказки «Теремок» в высоту. Возьмите синий кубик – это этаж мышки. На синий кубик поставим зеленый – это этаж лягушки. Следующий красный – это этаж зайчика. На красный ставим желтый – это лисичкин этаж. Сверху поставим сиреневый – это этаж волка. Сколько этажей в нашем доме? (5). Проверим. (Дети пересчитывают этажи). Сколько надо добавить этажей чтобы стало 6. (1). Добавьте. Проверим, сколько получилось этажей? (Дети пересчитывают). Какого цвета первый этаж? Какого цвета этаж который находится между синим и красным? А какой он будет по счету? И т. д. Наши пальчики устали и тоже захотели поиграть.
Пальчиковая гимнастика:
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
(загибают поочередно все пальчики)
1, 2, 3, 4, 5
(разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Вы хотите помочь расселить героев по квартирам? Сдвиньте лего на середину стола. Пододвиньте карточку с домиком и тарелочку с цифрами и картинками героев этой сказки. А кто хочет поработать у доски? (Соня, Саша). Будем заселять героев в квартиры. Начинаем с левого края снизу. Кого мы поселим? (Мышку). Какай номер мы дадим мышкиной квартире? (1). Разместим цифру 1 под мышкиной квартирой. И т. д. Всех героев расселили по квартирам? Выходите ко мне.
Физкультминутка:
Наш веселый теремок: он не низок, не высок. (встать на носочки, присесть)
В нем лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик-чирик, (Махи руками)
Петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен.)
И зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок.
Рефлексия:
Смогли мы сегодня помочь героям сказки «Теремок»? А как мы им помогли? Чем вам понравилось заниматься сегодня? На следующем занятии мы познакомимся с цифрой и числом, которая следует за цифрой и числом 6.