магули келехсаева
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Число 10. Запись числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в старшей группе
Тема: Число 10. Запись числа 10.
Цель: 1) сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить ее с десятью предметами; Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета и путем составления пар, соотносить цифры 1-9 с количеством, умение составлять числовой ряд;
2) Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление.
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Число 10, Запись числа 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
3) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «Если что-то не знаю, посмотрю в учебнике»
Ход НОД
1. Организ. момент.
В круг широкий вижу я,
Встали все мой друзья,
Мы сейчас пойдем на право
А потом пойдем на лево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И трудится все пойдем.
Ребята сегодня, когда я вышла из дома, камне подошла моя маленькая соседка Милана и попросила помочь. Они с братом увидели афишу театра и очень сильно захотели туда пойти. Но они еще маленькие и не знают как, и что для этого нужно. Ребята поможем Милане и Алану попасть в театр?
А вы знайте, что нужно, чтобы попасть в театр? Ответы детей (надо купить билеты)
Нужно знать цифры, чтоб найти своё место в театре.
А что нам еще нужно? (цветы для артистов)
2. Игра «Числовая лесенка»
Цель: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.
Материал. Наборное полотно с числовой лесенкой (до10).
- В., говорит: Я буду называть ряд, а вы называйте который он по счету? Какое самое большое число на числовой лесенке? Какие числа идут до него? Сколько кружков в пятом ряду? Какое число идет до 5? 5 больше, какого числа? А какого числа меньше? Посмотрите,какое число идет до 7 и после 7? А 6 больше или меньше 7? А 8 больше или меньше 7? Какое число идет до 9? Какое до 9? 8 больше или меньше 9? Какое число после 9? И т. д.
Дети как правило знают как записывается число 10. Как можно узнать то, что вы не знаете, а очень нужно узнать? (по учебнику).
В., сколько нулей надо записать рядом с единицей, чтобы обозначить число десять? (один нуль). С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы обозначить число 10? (Справа). В каком случае пишут число 10? (Когда имеется 10 предметов).
В театре перед началом спектакля звучит звонок. Кто знает сколько раз звенит звонок в театре?
3. Игра «Поставь столько, сколько услышишь»
Цель: Упражнять в счете на слух.
В. Объясняет задание : «Я буду стучать в барабан, а вы закройте глаза и сосчитаете, сколько раз я ударю в барабан, и покажите соответствующую цифру».игра проводится несколько раз.
4. Физ. Минутка
В понедельник я купался, (показывают соответствующие
А во вторник рисовал, движение)
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресения, (хлопают в ладоши)
целый день я отдыхал.
5. Игра «Докажи»
Цель: продолжать развивать представление о независимости числа, предметов от их расположения и площади; прибегать к наглядным способам доказательства.
Материал. На доске нарисованы 2 дома, один выше другой на 10 см. высокий 8 этажей, а низкий 9.
В. Алан и Милана живут в многоэтажных домах, Алан в первом дом, а Милана во втором. Они спорят, чей дом выше. Ребята давайте поможем решить этот спор.
-Какой дом выше? : слева или справа?
- У какого дома больше этажей?
- Почему вы так думайте?
- Как доказать, что у низкого дома этажей больше?
- Чем же отличаются этажи друг от друга?
6. Игра «Составь букет»
-Актуализировать умение считать до 10, сравнивать группы предметов по количеству путем пересчета и путем составления пар;
-Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь.
Дети садятся за столы, на середине которых находятся круги и треугольники по 9 на каждого ребенка. Круги имеют меньший размер, чем треугольники.
В. Рассказывает, что Милана решила собирать колокольчики, а Алан астры.
Милана сорвала 9 колокольчиков. Дети должны от общего количества отсчитать 9 треугольников.
Алан сорвал столько же астр. Дети отсчитывают по 9 кругов.
Маленькая Милана обиделась на брата: «у тебя астр больше, чем у меня колокольчиков» Как вы думайте, стоит ли Милане обижаться на брата?
Как правило дети говорят, что цветочков поровну, по 9.
- но маленькая Милана не умеет считать. Как показать, что цветочков поровну?
Дети должны разложить круги и треугольники парами.
- Почему вы считаете, что колокольчиков и астр поровну? (потому, что у каждого колокольчика есть пара астра).
В. Делает вывод: девять и девять – поровну.
Алан сорвал еще одну астру.
- поровну ли теперь колокольчики и астры? (Нет).
- Чего больше? (Астр больше).
- Как сделать так, чтобы, астр и колокольчиков стало поровну? (Надо добавить один колокольчик или убрать одну астру).
Решаем добавить колокольчик. Дети берут по одному кругу.
- Сколько Астр (колокольчиков?
-Что можно сказать о количестве колокольчиков и астр? (Их поровну).
В. Делает вывод: десять и десять - поровну
7. Рефлексия. Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам больше понравилось. А что вы узнали нового.
Как вы думайте мы помогли ребятам узнать как попасть в театр?