Получи документы

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Число 10. Запись числа 10»

магули келехсаева
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Число 10. Запись числа 10»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Занятие по ФЭМП в старшей группе

Тема: Число 10. Запись числа 10.

Цель: 1) сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить ее с десятью предметами; Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета и путем составления пар, соотносить цифры 1-9 с количеством, умение составлять числовой ряд;

2) Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление.

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Число 10, Запись числа 10“» размещена в разделах

3) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «Если что-то не знаю, посмотрю в учебнике»

Ход НОД

1. Организ. момент.

В круг широкий вижу я,

Встали все мой друзья,

Мы сейчас пойдем на право

А потом пойдем на лево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И трудится все пойдем.

Ребята сегодня, когда я вышла из дома, камне подошла моя маленькая соседка Милана и попросила помочь. Они с братом увидели афишу театра и очень сильно захотели туда пойти. Но они еще маленькие и не знают как, и что для этого нужно. Ребята поможем Милане и Алану попасть в театр?

А вы знайте, что нужно, чтобы попасть в театр? Ответы детей (надо купить билеты)

Нужно знать цифры, чтоб найти своё место в театре.

А что нам еще нужно? (цветы для артистов)

2. Игра «Числовая лесенка»

Цель: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.

Материал. Наборное полотно с числовой лесенкой (до10).

- В., говорит: Я буду называть ряд, а вы называйте который он по счету? Какое самое большое число на числовой лесенке? Какие числа идут до него? Сколько кружков в пятом ряду? Какое число идет до 5? 5 больше, какого числа? А какого числа меньше? Посмотрите,какое число идет до 7 и после 7? А 6 больше или меньше 7? А 8 больше или меньше 7? Какое число идет до 9? Какое до 9? 8 больше или меньше 9? Какое число после 9? И т. д.

Дети как правило знают как записывается число 10. Как можно узнать то, что вы не знаете, а очень нужно узнать? (по учебнику).

В., сколько нулей надо записать рядом с единицей, чтобы обозначить число десять? (один нуль). С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы обозначить число 10? (Справа). В каком случае пишут число 10? (Когда имеется 10 предметов).

В театре перед началом спектакля звучит звонок. Кто знает сколько раз звенит звонок в театре?

3. Игра «Поставь столько, сколько услышишь»

Цель: Упражнять в счете на слух.

В. Объясняет задание : «Я буду стучать в барабан, а вы закройте глаза и сосчитаете, сколько раз я ударю в барабан, и покажите соответствующую цифру».игра проводится несколько раз.

4. Физ. Минутка

В понедельник я купался, (показывают соответствующие

А во вторник рисовал, движение)

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресения, (хлопают в ладоши)

целый день я отдыхал.

5. Игра «Докажи»

Цель: продолжать развивать представление о независимости числа, предметов от их расположения и площади; прибегать к наглядным способам доказательства.

Материал. На доске нарисованы 2 дома, один выше другой на 10 см. высокий 8 этажей, а низкий 9.

В. Алан и Милана живут в многоэтажных домах, Алан в первом дом, а Милана во втором. Они спорят, чей дом выше. Ребята давайте поможем решить этот спор.

-Какой дом выше? : слева или справа?

- У какого дома больше этажей?

- Почему вы так думайте?

- Как доказать, что у низкого дома этажей больше?

- Чем же отличаются этажи друг от друга?

6. Игра «Составь букет»

-Актуализировать умение считать до 10, сравнивать группы предметов по количеству путем пересчета и путем составления пар;

-Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь.

Дети садятся за столы, на середине которых находятся круги и треугольники по 9 на каждого ребенка. Круги имеют меньший размер, чем треугольники.

В. Рассказывает, что Милана решила собирать колокольчики, а Алан астры.

Милана сорвала 9 колокольчиков. Дети должны от общего количества отсчитать 9 треугольников.

Алан сорвал столько же астр. Дети отсчитывают по 9 кругов.

Маленькая Милана обиделась на брата: «у тебя астр больше, чем у меня колокольчиков» Как вы думайте, стоит ли Милане обижаться на брата?

Как правило дети говорят, что цветочков поровну, по 9.

- но маленькая Милана не умеет считать. Как показать, что цветочков поровну?

Дети должны разложить круги и треугольники парами.

- Почему вы считаете, что колокольчиков и астр поровну? (потому, что у каждого колокольчика есть пара астра).

В. Делает вывод: девять и девять – поровну.

Алан сорвал еще одну астру.

- поровну ли теперь колокольчики и астры? (Нет).

- Чего больше? (Астр больше).

- Как сделать так, чтобы, астр и колокольчиков стало поровну? (Надо добавить один колокольчик или убрать одну астру).

Решаем добавить колокольчик. Дети берут по одному кругу.

- Сколько Астр (колокольчиков?

-Что можно сказать о количестве колокольчиков и астр? (Их поровну).

В. Делает вывод: десять и десять - поровну

7. Рефлексия. Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам больше понравилось. А что вы узнали нового.

Как вы думайте мы помогли ребятам узнать как попасть в театр?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа десять» Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» Тема: «Число и цифра 7» Цель: Знакомство с образованием натурального числа 7. Программное содержание: Познакомить с образованием числа 7.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Количество и счет: «Числа и цифры 4,5, 6» г. Железногорск Красноярский край. Воспитатель МБДОУ № 67 «Капитошка» Гузнова Анастасия Александровна 1 категория Количество и счет: «Числа.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление материала по теме «Число и цифра 7» Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: «Число и цифра 7».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех, число и цифра 4» Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ, ЧИСЛО И ЦИФРА 4. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 7. Цифра 7» МДОУ «Детский сад №142» Саратов, ул. Ламповая, 4А НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Число «четыре», времена года». муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4» Открытое занятие по ФЭМП в средней.

Занятие по ФЭМП в средней группе Тема: «Правильно пойдёшь, домик найдёшь»Занятие по ФЭМП в средней группе Тема: «Правильно пойдёшь, домик найдёшь» Пр. сод: учить сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, самый маленький. Воспитание.

Занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 1, обозначающей число «один» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» отдела образования и молодежной политики города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Число 10. Запись числа 10»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 21:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе «Число 10. Запись числа 10»» (включая файлы) размещена пользователем магули келехсаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД