Светлана Трескина
Модель занятия по ФЭМП «Число 16. Измерение линейкой. Определение времени по часам. Установление связей и зависимостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Знакомить детей с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком.
Учить писать число 16; измерять линейкой и записывать результаты измерения, сравнивать предметы по его результатам. Развивать умение определять время по часам, решать логическую задачу. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, навыки самоконтроля и самооценки.
Словарная работа: десяток.
Публикация «Модель занятия по ФЭМП „Число 16, Измерение линейкой, Определение времени по часам, Установление связей и зависимостей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материал Предметные картинки, цифры от 1 до 16, тетрадь «Я считаю до 20», тетрадь в клетку, карандаши, счетные палочки, линейка.
Методы и приёмы Счет предметов, соотнесение количества, числа и цифры, игровые упражнения: «Измерь и сравни», самоконтроль, самооценка.
Предварительная работа: Знакомство с образованием числа 16, письмо числа 16,задание «Нарисуй правильно время на часах», логическая задача, физминутка.
Ход занятия:
1. Знакомимся с образованием числа 16.
- Напишите, сколько палочек слева (Десять)
-Как ещё можно сказать о количестве палочек слева (Один десяток)
- Напишите сколько палочек справа (Шесть)
-Сколько всего палочек (Шестнадцать)
- Напишите как получилось число 16.(десять плюс шесть равняется шестнадцать)
2. Пишем число 16.
Воспитатель предлогает детям написать число 16, как показано на рисунке, до конца строки.
3. Задание «Измерь и сравни»
-Ребята возьмите линейку и измерьте высоту коробок и запишите результаты измерений в квадратиках под ними.
- Теперь измерьте рост кукол и запишите результаты измерений.
-Соедините каждую куклу с коробкой, к которой она подходит.
-Какого роста самая высокая кукла(4см)
-Какого роста самая низкая кукла(2см)
4. Физкультминутка.
5. Нарисуй правильно время на часах.
Воспитаталь читает детям стихотворение:
Кот Антипка жил у нас
Он вставал с лежанки в час.
В два на кухне крал сосиску,
В три - сметану ел из миски.
Он в четыре умывался,
В пять по коврику катался.
В шесть тащил сельдей из кадки,
В семь играл с мышами в прятки.
В восемь хитро щурил глазки,
В девять ел и слушал сказки.
В десять шел к лежанке спать,
Потому что в час вставать!
Вос-ль предлогает детям нарисовать на часах стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения и рисунками.
• В три - сметану ел из миски. (Три часа)
• В шесть тащил сельдей из кадки (Шесть часов)
• В семь играл с мышами в прятки (Семь часов)
• В восемь хитро щурил глазки (Восемь часов)
Вопросы:
- Сколько времени было на часах, когда кот ел сметану? (Три часа)
- Сколько времени было на часах, когда кот играл с мышами в прятки (Семь часов)
- Сколько времени было на часах, когда кот тащил сельдей из кадки (Шесть часов)
- Сколько времени было на часах, когда кот хитро щурил глазки (Восемь часов)
6. Логическая задачка.
-Сколько лыжных палок? (Шестнадцать)
-Сколько детей придёт за лыжными палками? (Восемь)
-Почему (Палок 16, каждый возьмёт по две, поэтому придут восемь детей)
-Запишите ответ в квадратике. (8)
- Молодцы, вы сегодня хорошо работали. А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались на занятии. (Ответы детей)