Людмила Харченко
Конспект НОД ФЭМП Тема: Сложение числа 10 из двух меньших, решение примеров на сложение и вычитание.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование мыслительных операций на основе полученных знаний, представлений и умений.
Задачи:
Образовательная: Закрепить представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Развивающая: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект НОД ФЭМП Тема: Сложение числа 10 из двух меньших, решение примеров на сложение и вычитание,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитательная: воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать самостоятельность, умение планировать свою работу, воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход НОД
Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)
Я предлагаю вам послушать стихотворение С. Маршака «Февраль».
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
- О каком празднике говорится в этом стихотворении?
Ответы детей: День защитников Отечества который отмечается 23 февраля.
- А кто такие защитники Отечества (это солдаты и офицеры, военные, это наша армия.)
- Давайте и мы с вами попробуем стать солдатами. Мы с вами внимательные, смелые, отважные, ответственные, ловкие, сильные, выносливые.
- И я предлагаю вам поиграть с цифрами в игру «Стройся по порядку». Вот мы и проверим, как солдаты умеют быстро строиться.
( Напоминаю детям правила игры: на столе в беспорядке лежат цифры. Дети двигаются, по сигналу берут цифры со стола. Воспитатель говорит детям, что надо построиться по порядку. Дети выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Проговаривается счет от 1 до 10.).
- Солдаты в армии умеют ориентироваться в пространстве. Они очень внимательно слушают своего командира и выполняют его команды. Давайте представим что я, командир, а вы будете выполнять мои команды.
Слушайте задания:
1. Дотронуться да правого уха левой рукой.
2. Спрятать за спину левую руку.
2. Дотронуться до кончика носа правой рукой.
3. Согните правую ногу.
4. Похлопать левой рукой по правому колену.
5. Сделать шаг вперед.
6. Прыгнуть назад.
8. Выставить правую ногу назад.
9. Попрыгать на правой ноге.
10. Дотронуться до кончика носа правой рукой.
11. Повернитесь на лево.
- Молодцы все выполнили команды правильно. Трудная у солдат служба, но бывают и минуты отдыха. Что делают солдаты во время отдыха (пишут письма, читают книги, поют песни.)
- Солдаты отдыхают с пользой для себя. Давайте и мы присядем, отдохнем. А пока отдыхаем, я предлагаю сделать зарядку для ума.
Игра: «Вопрос – ответ».
- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)
- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)
- Назовите число, которое стоит между числами 2 и 4;(3)
- Назовите число, которое стоит перед числом 6;(5)
- Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7;(6)
- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)
- Назовите число, которое стоит между числами 1 и 3;(2)
- Назовите число, которое стоит перед числом 4; (3)
- Назовите число, которое стоит между числами 7 и 9;(8)
- Отдохнули немного (да) Командир сообщил, что сегодня пришла срочная телеграмма и солдат вызывают на помощь строители, давайте поможем. Нам необходимо выяснить из каких деталей состоит дом, и помочь построить такой же, нам поможет в этом план.
Но прежде чем мы приступим к работе давайте немного разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика "Замок"
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок,
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны,
Покрутили (круговые движения пальцев от себя,
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).(ФОТО 3)
Игра «Собери дом»(Воспитатель показывает картинку на которой изображен дом)
- Крыша на какую геометрическую фигуру похожа (треугольник).
-Из какой геометрической фигуры фундамент (прямоугольник).
- Из какой геометрической фигуры окно (квадрат).
- Каркас дома похож на (квадрат).
- На крыше окно какой формы (круг).
(самостоятельная работа детей.)
- Молодцы. Справились и с этим заданием. А теперь немного давайте разомнемся, подходите все ко мне.
Физкультминутка
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Как вы думаете, солдат может прожить без усиленного питания (конечно нет. Солдатам нужно хорошо кушать.)
- Правильно, чтобы быть хорошими защитниками своей родины нужно хорошо и правильно питаться. Давайте присядем за столы и узнаем, сколько необходимо повару взять продуктов, чтобы накормить солдат.
Решение задач :
1. На одно отделение солдат повар приготовил для котлет 5 кг мяса, а для гарнира 5 кг риса. Сколько кг продуктов приготовил повар, чтобы накормить солдат одного отделения? (5+5=10)
2. Солдаты в понедельник на дежурстве по кухне почистили 5 ведер картофеля, а во вторник 4 ведра. Сколько ведер картофеля почистили солдаты за два дня? (5+4=9)
3. Повар на полдник налил 10л компота, один взвод солдат выпил 5л компота. Сколько литров компота осталось для второго взвода? (10-5=5)
4. На ужин была приготовлена творожная запеканка. Один взвод солдат съел 6кг запеканки, а второй 4кг. Сколько кг запеканки съели два взвода солдат? (6+4=10)
- Какие солдаты молодцы. Командир благодарит всех за отличную службу и награждает раскрасками. Я думаю, что когда вы вырастите, то обязательно станете настоящими защитниками нашей Родины.
Итог :
- Чем мы сегодня с вами занимались?
-Что больше всего запомнилось?
-В чем были затруднения?
-В какие игры играли?