Лучший педагог года

Модель выпускника детского сада

Олеся Прокофьева
Модель выпускника детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

1 СЛАЙД:

Уважаемые коллеги!

Позвольте представить Вам консультацию на тему: «Каким должен быть выпускник детского сада по ФГОС

Выдающийся психолог писал: «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком».

2 СЛАЙД:

Публикация «Модель выпускника детского сада» размещена в разделах

Эпоха человеческого развития, именуемая «детством», считается наиболее сложным переходным периодом от дошкольного к школьному. Проблема преемственности между ступенями обучения всегда являлась одной из важнейших проблем в образовании. Поэтому невозможно не согласиться с мнением учёного, педагога-психолога Е. Е. Кравцовой: «Если по каким-либо причинам развитие ребёнка на одном из этапов было неполноценным, он не освоил свойственной для этого перехода деятельности, не получил специфических черт личности, то на следующем этапе он будет испытывать серьёзные трудности, и его развитие будет идти искажённым путём». Преемственность — это не только подготовка к новому, но и сохранение, и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития. Согласно ФГОС выпускник дошкольного учреждения при поступлении в школу должен не столько уметь читать, считать, писать, сколько обладать определенным набором качеств.

Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка.

3 СЛАЙД:

Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

4 СЛАЙД:

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

5 СЛАЙД:

Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

6 СЛАЙД:

Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

7 СЛАЙД:

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

8 СЛАЙД:

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

9 СЛАЙД:

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

10 СЛАЙД:

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Обладающий умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

11 СЛАЙД:

Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

12 СЛАЙД:

Задача детского сада состоит не в том, чтобы дать ребенку определенный багаж знаний (эта задача возложена на школу, а в том, чтобы научить их добывать эти знания самостоятельно, наблюдать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи и т. д. Программа подготовки дошкольников в детском саду направлена преимущественно на эмоциональное, коммуникативное, физическое и психическое развитие детей, а также на подготовку будущих первоклассников к суровым будням школьной жизни.

12 СЛАЙД:

Основные критерии:

интеллектуальный – умение сравнивать и обобщать, классифицировать и анализировать информацию, воспринимать речь и логически мыслить;

физический – уровень развития всех систем организма, способный выдержать ежедневные учебные нагрузки без вреда для здоровья;

мотивационная – ребенок хочет стать школьником не потому, что в школе он найдет новых друзей, с которыми можно будет поиграть (игровой мотив, и не потому, что, став первоклассником, он повысит свой социальный статус (социальный мотив, а потому что на уроках он сможет узнать что-то новое и интересное;

социальный – способность ребенка сотрудничать с другими людьми и проявлять внимание на протяжении 30-40 минут.

13 СЛАЙД:

С введением ФГОС для детского сада и ФГОС для начальной школы программы не должны противоречить друг другу. Подготовка к обучению не должна дублировать программу 1 класса, иначе процесс обучения в школе перестанет быть познавательным и развивающим для дошкольников.

14 СЛАЙД:

Введение ФГОС в дошкольном образовании призвано определенны образом стандартизировать содержание дошкольного образования для обеспечения ребенку равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе.

15 СЛАЙД:

Для того, чтобы подготовить ребенка к школе, нет необходимости подменять специфические «дошкольные» виды деятельности «школьными», то есть приучать ребенка к урочной системе, развивать навыки письма, чтения и счета, нарушая тем самым естественный ход его развития.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровой тренинг на сплочение детского коллектива в старшей группе детского сада Игровой тренинг «Ты мой друг и я твой друг» Цель: - развивать бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других; - сплочение.

Конспект коллективного детского труда «Уборка снега на участке детского сада» Цель: закрепление навыков безопасной работы с лопатой, обобщение знаний о пользу труда, насколько он нужен и важен для коллектива. Задачи:.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Помещения детского сада» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений.

Консультация для воспитателей детского сада «Выразительные средства детского рисунка» Консультация для воспитателей детского сада ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЕТСКОГО РИСУНКА 1) линия Первые средства, которые открывает для себя.

Мастер-класс по объемной аппликации из бумажных полос «Открытка выпускника для сотрудников детского сада»Мастер-класс по объемной аппликации из бумажных полос «Открытка выпускника для сотрудников детского сада» Мастер-класс Объемная аппликация из бумажных полос «Открытка - приглашение выпускника для сотрудников детского сада» Совместное творчество.

Мастер-класс «Папка для рисунков выпускника детского садика»Мастер-класс «Папка для рисунков выпускника детского садика» В мае в нашем детском саду,как и в других, пройдут выпускные балы. Совсем скоро мы будем прощаться со своими воспитанниками. Они нам стали.

Модель предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада Аннотация На современном этапе педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении, для максимальной реализации образовательной.

Педагогический проект «Месячник выпускника детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад №22 «Кыталык» Олекминского района Республики Саха (Якутия).

Модель выпускника в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Модель выпускника в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования/ Под моделью выпускника авторским коллективом.

Взаимодействие детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Выписка из протокола №1 родительского собрания группы детей 7-го года жизни «Кораблик» от 27.09.2017 года Председатель: Шелякина Ю. П. Секретарь:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель выпускника детского сада
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 20:18
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель выпускника детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Прокофьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД