Лучший педагог года

Модель выпускника Дома детства

Елена Кузнецова
Модель выпускника Дома детства
▼ Скачать + Заказать документы

Под моделью выпускника понимается предполагаемый перечень основных, жизненно и социально значимых личностных качеств, умений и навыков, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения. Одним из результатов работы любого дошкольного образовательного учреждения является выпускник – дошкольник, готовый к обучению в школе, имеющий достаточный уровень развития для успешного освоения им основной общеобразовательной программы начального общего образования. При этом готовность к обучению в школе рассматривается как комплексное образование, включающее в себя физическую и психологическую готовность, где физическая готовность определяется состоянием здоровья ребенка, развитием физических навыков и качеств; психологическая готовность определяется эмоционально - личностной (произвольность поведения, учебно - познавательная мотивация, формирование самооценки, интеллектуальной (развитие образного мышления, воображения и творчества, основы словесно-логического мышления) и коммуникативной готовностью (развитие мотивов и элементарных навыков общения со взрослыми и сверстниками). В процессе освоения программного содержания у детей развиваются физические, интеллектуальные и личностные качества:

Публикация «Модель выпускника Дома детства» размещена в разделах

1. Познавательное развитие – познавательная деятельность, в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании и познании;

2. Речевое развитие – комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением (как ребёнком, так и в широком смысле — человеком в течение жизни) средствами как устной, так и письменной речи;

3. Социально-коммуникативное развитие – процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отношений;

4. Художественно-эстетическое развитие – процесс целенаправленного воспитания чувства прекрасного, формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее.

5. Физическое развитие – динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства.

В основе построения «модели выпускника» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования лежат принципы системно - деятельностного и компетентностного подхода. Данные принципы предполагают в процессе реализации основной общеобразовательной программы формировать у воспитанников ключевые компетенции способность использовать усвоенные знания по образовательным областям в реальных жизненных ситуациях. При этом педагогами, в ходе образовательной деятельности, создаются условия для того, чтобы ребенок осваивал содержание реализуемой в ДОУ программы в процессе собственной активной деятельности с учетом ведущих видов деятельности в дошкольном возрасте (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской).

Прогнозируемая модель выпускника :

1. Познавательное развитие:

- У ребёнка сформированы познавательные интересы, развиты умственные способности;

- Ребёнок владеет знаниями о множестве, числе, величине, форме предметов, ориентируются во времени и пространстве, повышен интерес к математическим знаниям;

- Сформированы самостоятельность и гибкость мышления, смекалка и сообразительность, умение делать простейшие обобщения, доказывать правильность тех или иных суждений;

- Ребёнок владеет способами вычислений, упражняясь в сравнении выражений, глубоко осознают смысл арифметических действий;

- Сформированы умения выделять существенное, обобщать и систематизировать накопленные знания, пользоваться ими в своей бытовой и игровой деятельности;

- Сформированы элементарные экологические знания и представления: человек-часть природы, его жизнь на Земле во многом зависит от природы, а сохранность её во многом связана с деятельностью человека;

- Сформировано бережное и ответственное отношение к миру природы, эмоционально-доброжелательное отношение в процессе общения с живыми существами;

- Владеют умениями и навыками ухода за живыми объектами и растениями уголка природы;

- Живо интересуется окружающей действительностью. Делает выводы, обобщения, анализирует свои поступки, поступки окружающих;

2. Речевое развитие:

- Владеет умениями кратко и точно отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться грамматически правильными оборотами речи;

- Сформировано развитие всех сторон устной речи, словаря, звукопроизношения, грамматического строя связной речи;

- Ребёнок владеет умением правильно произносить и правильно понимать обращённую к нему речь;

- Владеет словарным запасом в количестве 300-3500 слов;

- Сформирована привычка говорить грамматически правильно, правильно произносить звуки родного языка, различать и правильно употреблять сходные звуки;

- Сформировано умение понимать и пересказывать сложные сказки и рассказы, говорить не торопясь, громко, без напряжения, выразительно;

- Развито чувство коммуникативной целесообразности высказывания и осознанного отношения к оценке речевого поступка с точки зрения нравственных ценностей;

- Сформировано умение соотносить вербальные и невербальные средства общения;

- Сформирована правильная устная речь на основе овладения детьми литературным языком своего народа;

- Воспитана и привита любовь и бережное отношение к родному слову;

3. Социально-коммуникативное развитие:

- У ребёнка сформирована коммуникативная готовность к общению со взрослыми и сверстниками, развиты внеситуативно - личностные формы общения;

- Сформированы представления о взрослом - как об учителе, и о себе- как о будущем ученике;

- Ребёнок владеет умением слушать и слышать взрослого, внимательно слушает всё, что говорит педагог, выполняет задание, доводит начатое дело до конца. По отношению к себе настроен самокритично, старательно исправляет ошибки, не обижается на замечания со стороны взрослых;

- У ребёнка развит уровень общения со взрослыми и сверстниками, повышен интерес, к окружающему, развита любознательность, поставлена речь, сформировано умение вести беседу на различные темы. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся особенностей человеческих отношений и личности взрослого;

- В общении со сверстниками преобладает ситуативно-деловая и внеситуативно - деловая формы общения; у ребёнка развита потребность в общении, в сотрудничестве с ровесниками, которая рассматривается как направленность ребёнка на совместную деятельность, потребность в признании, как утверждение себя среди равных;

- У ребёнка сформирована внутренняя позиция готовности к школе, сформированы такие мотивы, как учебно-познавательный, социальный, позитивный, игровой мотив получения высокой отметки;

- У ребёнка высоко развиты нравственно - патриотические чувства, любовь к родине, уважение к историческому прошлому своей страны, понимание своеобразия природы, культурного наследия, знаний и достижений в области науки и искусства;

- Проявляет интерес к истории и достопримечательностям родного города, государственной, городской символике, знает название улиц ближайшего окружения, имеет представление о функциональной значимости объектов социального значения (библиотеки, школы, театры, больницы, детские сады и т. д., помогает взрослым в благоустройстве территории;

- Имеет представление о членах семьи;

- Сформированы чувства любви и уважения по отношению к старшим, заботливое отношение к младшим членам семьи;

- Высоко развито правовое сознание, хорошо владеет своими правами и обязанностями. ;

4. Художественно-эстетическое развитие:

- Всесторонне развита творческая личность;

- Сформирована наблюдательность, развито эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально - положительное отношение к художественно-творческой деятельности, искусству и действительности, -развиты эстетические чувства;

- Сформировано и развито умение детей соотносить знания об окружающем с умением всё это отразить в творческой деятельности;

- Развиты сенсорные способности: устанавливать сходства и различия предметов по цвету, форме, величине, умеют видеть пропорции, составлять композиции;

- Сформированы технические навыки и умения;

- Развиты самостоятельность, активность, творчество, умение оценивать созданные изображения (свои и других детей, видеть интересные изобразительные решения в работе других детей, высказывать эстетические оценки и суждения;

- Сформировано эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства;

- Сформированы основы музыкальной грамоты, развиты музыкальные способности: ладовое и ритмическое чувство, музыкально-слуховые представления;

- Расширены представления о различных музыкальных инструментах, истории их появления, владеют умением исполнять несложные музыкальные произведения в оркестре:

- Сформированы основы театральной культуры, умение эмоционально передавать в лицах состояние и характер персонажей;

- Сформировано умение проявлять инициативу, самостоятельность и творческую активность на всех этапах театрализованной деятельности

5. Физическое развитие:

- Сформировано полноценное психофизическое развитие, привита привычка к здоровому образу жизни;

- Развиты функции всех органов и систем организма;

- Сформирован опорно-двигательный аппарат (правильная осанка, своды стопы, развиты и укреплены различные группы мышц (лица, глаз, шеи, туловища, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, внутренних органов);

- Сформированы двигательные умения и навыки в основных видах движений: ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании, бросании, метании, ловле, в совершенстве усвоены упражнения спортивного характера (ходьба на лыжах, плавание, езда на велосипеде);

- Высоко развиты психофизические качества: выносливость, ловкость, быстрота, сила, гибкость, умение удерживать равновесие, координировать движения;

- Сформированы культурно-гигиенические навыки, элементарные знания о пользе физических упражнений, основах здорового образа жизни, о собственном организме, что способствует формированию здоровой, физически крепкой, устойчивой к заболеваниям личности ребёнка. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры;

- Сформирована потребность в систематических занятиях спортом;

- Воспитаны нравственно-волевые черты личности: инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, настойчивость в достижении цели, смелость, решительность, уверенность в себе;

- Развиты красота, гармония, выразительность движений;

Модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ. В «Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ 23.11.2009 г. №655) в разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы» указывается, что «периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход педагогического процесса». Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением. В основном мониторинг детского развития проводится два раза в год (в начале учебного года и конце учебного года). В проведении мониторинга должны участвовать педагоги, психологи и медицинская сестра. Основная задача диагностики в детском саду заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении.

Результаты психолого-педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:

- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизации работы с группой детей.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем использования метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов.

На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития.

Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Подарок от выпускника»Фотоотчёт «Подарок от выпускника» Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги. Сегодня я хочу поделиться с Вами своей пусть маленькой, но радостью. Недавно ко мне, как и ко.

Характеристика выпускника Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру.

Характеристика выпускника ДОУ Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру.

Конспект совместной ОД в средней группе «Такие разные дома. Создание трехмерной модели дома из самодельного конструктора» Цель: изготовить модель дома, используя конструктор, сделанный своими руками. Задачи: Уточнить знания детей о строении дома и его назначении.

Модель предметно-развивающей средыМодель предметно-развивающей среды .

Мастер-класс по объемной аппликации из бумажных полос «Открытка выпускника для сотрудников детского сада»Мастер-класс по объемной аппликации из бумажных полос «Открытка выпускника для сотрудников детского сада» Мастер-класс Объемная аппликация из бумажных полос «Открытка - приглашение выпускника для сотрудников детского сада» Совместное творчество.

Мастер-класс «Папка для рисунков выпускника детского садика»Мастер-класс «Папка для рисунков выпускника детского садика» В мае в нашем детском саду,как и в других, пройдут выпускные балы. Совсем скоро мы будем прощаться со своими воспитанниками. Они нам стали.

Модель выпускника детского сада 1 СЛАЙД: Уважаемые коллеги! Позвольте представить Вам консультацию на тему: «Каким должен быть выпускник детского сада по ФГОС?» Выдающийся.

Педагогический проект «Месячник выпускника детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад №22 «Кыталык» Олекминского района Республики Саха (Якутия).

Модель выпускника в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Модель выпускника в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования/ Под моделью выпускника авторским коллективом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель выпускника Дома детства
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 16:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель выпускника Дома детства» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД