Оксана Краюшкина
Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста «Черепашки»
▼ Скачать + Заказать документы
на период с 01 .03. — 05.03
Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста «Черепашки»
на период с 01 .03. – 05 .03 .г.
Тема: «Мои любимые мама и бабушка»
Цель: Цель: организовывать всем виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнё рами: Разучивание стихотворений к празднику
Публикация «Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста „Черепашки“» размещена в разделах
Организация развивающей среды группы : иллюстрации из серии «Подарок маме», раскраски цветы для мамы, предложить рассказать в семье о традициях праздника 8 марта.
Образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми
Понедельник
1 половина дня Источник : Литвинова О. Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Ч. -1. С. 34
Тема: Наши мамы.
Цель: развивать понимание речи, обогащать словарь детей существительными, глаголами, побуждать называть имя мамы, воспитывать внимательное отношение и любовь к маме • Утренняя зарядка картотека
Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
• Утренний круг
• Ритуал приветствия
Собрались все дети в круг (встают в круг)
• Пальчиковая гимнастика ««Этот пальчик – я»
Цель: Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.
• Беседа: «Чем можно порадовать маму»
Цель: расширение представлений каждого ребенка о роли мамы в семье.
• Формирование КГН. Упражнение «Мыло душистое».
Цель: Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.
• Закреплять навык аккуратной еды - не разговаривать с полным ртом, не размахивать ложкой.
• Подвижная игра «Курица и цыплята»
Цель: Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
• Дидактическая игра «У кого какая мама?»
Цель: познакомить детей с названиями детенышей домашних животных; закрепить названия домашних животных; закрепить умение громко и четко произносить звукоподражания; закрепить представления о частях тела животного.
• Чтение Е. Трутнева «Наша бабушка»
• Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном Индивидуальная работа КГН – Одевать колготки, носки.
Индивидуальная работа по рисованию подводить детей к рисованию предметов округлой формы
• Трудовые поручение: собрать игрушки
• Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Развивать мелкую моторику рук
• Игры в строительном уголке
• Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей
• Рассматривание альбомов
• Предложить цветные карандаши расскраски
Прогулка ИСТОЧНИК: С. Ю. Федорова
Примерный план физкультурных занятий с детьми стр. 61
Тема: план занятия №46.
Цель: прыжки на двух ногах с места. Наблюдения за весенним солнцем.
Цель: Продолжать учить замечать и называть состояние погоды. Уточнить знание о том, что весной солнце светить ярко, начинает припекать
Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Цель: Создать условия для подвижной игры «Мыши водят хоровод» .
Труд собираем игрушки на участке
Индивидуальная работа по физическому развитию. Учить бросать одной рукой мяч • Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.
2 половина дня • Плавный подъем детей. Гимнастика пробуждения картотека
Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.
• Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
• Рассматривание альбома «Помогаем маме»
Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
• Игровая ситуация «Бабушка заболела»
Цель: Воспитание любви, уважения, сочувствия к бабушке.
• Приучать убирать за собой игрушки
• Чтение стихотворения С. Капутикян «Моя бабушка» Цель: прививать любовь к литературным произведениям
• Беседа «Что делают наши мамы и бабушки»
Цель: воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке, желания помогать маме в её работе по дому,
• Разучивание танцев к празднику 8 марта
Индивидуальная работа КГН пользоваться салфетками.
Пальчиковая игра «Моя семья», «Бабушка» Цель: заучиваем наизусть, развиваем мелкую моторику рук. • Трудовые поручение: собрать игрушки
• Игры в сенсорном уголке
• Игры в строительном уголке. Предложить детям конструктор. Дети строят по своему желанию простые постройки (домик, заборчик, стол, стул, мостик, обыгрывают их, используя мелкие игрушки.
• Игры с машинками
• Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей
• Рассматривание иллюстраций профессии – расширять знания об их разнообразии.
• Настольно печатные игры Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца.
Вечерняя прогулка Подвижная игра «Беги ко мне»
Цель - развитие ловкости и внимания.
Наблюдения за снегом
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом
Труд Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца
Вторник
1 половина дня Источник: Г. И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет.
С. 103
Тема: «Любимой мамочке испеку я прянички»
Цель: воспитывать любовь к маме, желание заботится других, создавать образ формообразующими движениями, самостоятельно лепить знакомые формы. • Утренняя зарядка картотека
Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
• Утренний круг
Ритуал приветствия
Собрались все дети в круг (встают в круг)
• Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – я»
Цель: Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.
• Беседа: «Что будет, если не слушать маму?»
Цель: формировать основы безопасности.
• Подвижная игра: Курочка хохлатка.
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе
• Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.
• Дидактическая игра «Кто больше назовёт действий
Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.
• Чтение «Волк и семеро козлят»
Цель: - воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно
• Учить самостоятельно, снимать одежду, выворачивать её, аккуратно вешать на стульчики. Индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений о маме.
• Трудовые поручение: собрать игрушки
• Игры в строительном уголке
• Игры с машинками
• Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей
• Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, крупная мозаика, «Пуговицы»
Прогулка Наблюдение за небом
Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями
Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?»
Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ходьбе.
Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Индивидуальная работа по физическому развитию. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. • Самостоятельные игры с выносным
материалом.
2 половина дня
Источник:
И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ясельки»(конспекты музыкальных занятий группа раннего возраста
Тема: «Птичка» 51
Цель: приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. • Плавный подъем детей.
• Гимнастика пробуждения картотека
Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам
• Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
• Цель: формирование дыхательного аппарата.
• Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность
• КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды
• Игровая ситуация : «Накроем стол для кукол» - Цель: продолжаем учить переносить в игру моменты из реальной жизни.
• Чтение потешек «коза», «сорока-белобока», «петушок»
Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек, прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям).
• Беседа «Наши мамы»
Цель: развивать диалогическую форму речи.
Индивидуальная работа КГН мыть руки с мылом, закатывать рукава.
• Трудовые поручение: собрать игрушки
• Игры в сенсорном уголке с пальчиковыми лабиринтами.
• Игры в строительном уголке с кубиками.
• Игры с машинками
• Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей
• Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца.
Вечерняя прогулка Подвижная игра : Зайка беленький сидит
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Труд сбор игрушек в конце прогулки – побуждать воспитывать простые поручения.
Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц
Среда
1 половина дня Источник: Литвинова О. Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы. Ч. -2. с. 96
Тема: Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар»
Цель: воспитывать желание слушать авторские произведения, формировать умение слушать, формировать умение выделять цвет воздушного шара.
• Утренняя зарядка картотека
Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
• Утренний круг
Ритуал приветствия
Собрались все дети в круг (встают в круг)
• Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – я»
Цель: Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.
• Беседа о мамах. Уточнить знания детей о том, как зовут маму, кем она работает. Попросить рассказать какая у ребёнка мама. Активизировать в речи прилагательные: добрая, заботливая, милая, чудесная и т. д.
• Дидактическая игра: «Назови близких»
Цель: Воспитывать у ребенка интерес к членам его семьи.
• Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце
• Учить самостоятельно, снимать одежду, выворачивать её, аккуратно вешать на стульчики.
Индивидуальная работа КГН учить пользоваться салфеткой.
Индивидуальная работа по познавательному развитию. «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы.
• Трудовые поручение: собрать игрушки
• Игры в строительном уголке
• Игры с машинками
• Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей
Прогулка Подвижная игра «Беги ко мне»
Цель- развитие ловкости и внимания.
Труд сбор игрушек в конце прогулки – побуждать выполнять простые поручения. Индивидуальная работа по физическому развитию прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. • Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.
2 половина дня Источник: Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. С. 25
Тема: Занятие №3
Цель:развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много- много.
• Плавный подъем детей. Гимнастика пробуждения картотека
Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.
• Беседа. «Вот такая мама, золотая прямо»
Цель: воспит. бережного отношения к маме.
• Дидактическая игра «Разложи картинки»
Цель: Развивать внимание, умение выделять признаки предмета.
• Игра инсценировка «Моя семья»
Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.
Индивидуальная работа КГН учить надевать носки, сандали.
• Трудовые поручение: собрать игрушки
• Игры в строительном уголке
• Игры с машинками
• Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей
• Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования.
• Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца.
Вечерняя прогулка
Наблюдения Наблюдение за вороной
Цель – закрепить представлен. о птицах.
Подвижная игра: «Беги ко мне»
Цель - развитие ловкости и внимания.
Труд: сбор игрушек в конце прогулки
Цель - побуждать детей работать сообща.
• Свободные игры детей на участке - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Четверг
1 половина дня Источник : Литвинова О. Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Ч. -1. С. 34
Тема: наши мамы.
Цель: развивать понимание речи, обогащать словарь детей существительными, глаголами, побуждать называть имя мамы, воспитывать внимательное отношение и любовь к маме. • Утренняя зарядка картотека
Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
• Утренний круг
• Ритуал приветствия
Собрались все дети в круг (встают в круг)
• Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – я»
Цель: Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.
• Беседа: «Что умеет делать мама?»
Цель - воспитывать уважение к труду мам
• Учить правильно, держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно
• Дидактическая игра «Шнуровка»
Цель - развивать мелкую моторику.
• Формирование культурно-гигиенических навыков формировать навык раздевания перед сном
• Чтение Я. Акимова «Мама» Индивидуальная работа КГН учить вытирать нос, пользоваться салфетками.
Индивидуальная работа по лепке упражнять в скатывании пластилина круговыми движениями между ладонями
• Трудовые поручение: собрать игрушки
• Игры в строительном уголке
• Игры с машинками
• Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей
• Настольно печатные игры «крупная Мозаика», «Шнуровка»
Прогулка Подвижная игра «Бегите ко мне»
Цель - спос. формир. бегать врассыпную.
Наблюдения Наблюдение за ветром
Цель – замечать связь между качанием веток и ветром.
Труд сбор игрушек в конце прогулки
Цель – побуждать воспитывать простые поручения.
Индивидуальная работа по физическому развитию Прыжки на двух ногах на месте. • Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.
2 половина дня Источник:
И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ясельки»(конспекты музыкальных занятий группа раннего возраста
Тема: «Приседай» 52
Цель:Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки,
приобщать детей к пению, учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. • Плавный подъем детей. Гимнастика пробуждения картотека 13
Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.
• Игровая ситуация «Дочки матери». Цель учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.
• Чтение Благинина «Бабушкина забота»
Цель:
• Приучать убирать за собой игрушки Индивидуальная работа
КГН, мыть руки с мылом, снимать и вытирать руки полотенцем.
• Трудовые поручение: собрать игрушки
• Игры в строительном уголке
• Игры с машинками
• Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей
• Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца.
Вечерняя прогулка Подвижная игра Зайка беленький сидит
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Наблюдение за воробьями
Цель: расширить представлений о птицах, их образе жизни.
Труд: сбор игрушек в конце прогулки – побуждать вып-ть простые поручения.
• Свободные игры детей на участке - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Пятница
1 половина дня Источник:Г. И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет.
С. 87
Тема: «Украсим платочек для мамы»
Цель: учить составлять на ограниченной плоскости листа бумаги парные композиции из известных готовых целых форм, подбирать удачные сочетания цветов • Утренняя зарядка картотека
Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
• Утренний круг
• Ритуал приветствия
Собрались все дети в круг (встают в круг)
• Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик я»
Цель: Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.
• Беседа: ««Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке»
• Дидактическая игра Собери бусы»
Цель- вызвать желание сделать подарок для мамы и бабушки
• Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине»
• Формирование культурно-гигиенических навыков. Приучать убирать за собой игрушки
Индивидуальная работа по речевому развитию «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение. • Трудовые поручение: собрать игрушки
• В уголке рисования предложить обводки, трафареты, цветные карандаши для свободного творчества.
• Игры с прищепками – развивать мелкую моторику.
• Предложить мячи разных размеров для свободных игр
• Самостоятельная деятельность в центре настольных игр.
Прогулка наблюдение за ветреной погодой
Цель - послушать завывание ветра, понаблюдать, как он несёт снег.
Подвижная игра «Зайчики»
Цель - побуждать энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах.
Труд сбор лопаток в опред. Место
Цель - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке дет. сада. Индивидуальная работа по ФИЗО бросать и ловить мяч двумя руками, упражняться в прыжках на двух ногах • Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.
2 половина дня Источник: Г. И. Винникова
Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения. С. -66
Тема: Занятие 30
Цель: закреплять умения подлезать по веревку, бросать вдаль из- за головы, развивать способность к подражанию. • Плавный подъем детей. Гимнастика пробуждения картотека
Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.
• Беседа о труде младшего воспитателя
Цель: продолжать знакомить детей с трудом помощника воспитателя. Учить называть его по
имени-отчеству, обращаться на «Вы». Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и его труду. Рассматривание инвентаря которым работает младший воспитатель.
• Игровая ситуация «Угостим кукол чаем»
Цель- воспитывать гостеприимство.
• Вечер сказок чтение по желанию детей.
• Рассматривание фотографий членов семьи.
Цель: вызвать желание рассматривать фото. Узнавать и называть членов семьи. Прививать у детей с раннего возраста любовь к членам семьи. • Трудовые поручение: собрать игрушки
• Предложить пирамидки, матрешки, вкладыши - для развития мелкой моторики,
• Игры в строительном уголке
• Игры с машинками
• Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей
• Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца.
Вечерняя прогулка Подвижная игра «Зайчики»
Цель - побуждать энергично, отталкиваться в прыжках на двух ногах.
Наблюдение: Продолжить наблюдение за изменениями погоды
Цель – учить замечать природные явления Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. • Свободные игры детей на участке - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.