Приложение МААМ

Модель сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста «Живой светофор»

Наталья Гаврилова
Модель сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста «Живой светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Вешенский центр развития ребенка – детский сад №1»

Модель сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста

«Живой светофор»

Автор-разработчик:

Ст. воспитатель Гаврилова Н. В.

Ст-ца Вешенская

2016г.

Модель сюжетно-ролевой игры

«ЖИВОЙ СВЕТОФОР»

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге.

Публикация «Модель сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста „Живой светофор“» размещена в разделах

2. Расширить кругозор детей о дорожном движении (роль

регулировщика и светофора).

3. Закрепить знания о видах наземного транспорта, о его роли в жизни

человека и на дорогах.

4. Воспитывать нравственные качества (взаимоуважение ко всем

участникам дорожного движения, чувство безопасности на дороге,

при условии выполнения всех правил дорожного движения.

Проблемная ситуация № 1: «А все ли мы знаем о наземном транспорте?»

1 блок (расширение опыта) :

1. Экскурсия по улицам станицы «Наблюдаем и запоминаем» (наблюдение за транспортом, за его действиями на дороге, разметка дорог, поведение пешеходов при переходе дороги).

2. Знакомимся с машинами специального назначения (экскурсия в гаражи пожарной части, отдела внутренних дел, больницы).

3. Рассматривание иллюстраций с изображением транспортных средств в историческом развитии – от первых моделей до современных.

4. Чтение рассказов К. Нефедовой «Транспорт. Какой он?», И. Кобитиной «Дошкольникам о технике», Т. Нуждиной «Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду. Мир вещей и машин»(раздел «Машины и приборы», И. Лыкова «Радужное колесико».

5. Конкурс «Отгадай-ка!» (загадки о транспорте)

2 блок (создание игровой среды) :

1. Дидактическая игра «Классификация» (виды транспорта, их предназначение, роль в жизни человека, новое для детей понятие – гужевой вид транспорта как основное средство передвижения донских казаков в 19, начале 20 вв.

2. Рассматривание чертежа игрового макета «Улицы нашей станицы» (коллективное обсуждение, внесение поправок в чертеж)

3 блок (изготовление атрибутов игры) :

1. Изготовление совместно с детьми и родителями макетов домов и общественных зданий, деревьев, клумб (из бросового материала, бумаги, картона) для оформления игрового макета «Улицы нашей станицы».

2. Нанесение разметки дорог, перекрестков на основу макета. Совместное цветовое оформление макета (раскрашивание дорог, зеленых зон).

3. Оформление макета домами, общественными зданиями и зелеными насаждениями.

4 блок (самостоятельная деятельность детей) :

1. Создание игр-придумок с использованием игрового макета «Улицы нашей станицы».

Проблемная ситуация № 2: «На улицах станицы появились дорожные знаки».

1 блок (расширение опыта) :

1. Знакомство с дорожными знаками, их классификацией (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки приоритета, информационно-указательные и др.). Рассматривание знаков, обсуждение их цветовой гаммы, почему они окрашены так, а не иначе.

2. Выполнение совместно с родителями домашнего задания: рисуем знаки, которые расположены рядом с моим домом, к какому виду знаков они относятся.

2 блок (создание игровой среды) :

1. Дидактическая игра «Знаки: запрещающие и разрешающие».

2. Задания и упражнения из методического пособия «Твоя безопасность. Как себя вести дома и на улице» под редакцией К. Ю. Белой раздел – «Ребенок на улицах города».

3. Решение проблемно-игровых ситуаций «Незнайка на улице»

3 блок (изготовление атрибутов игры)

1. Изготовление макетов дорожных знаков для использования в игровых ситуациях на макете «Улицы нашей станицы».

2. Нанесение разметки на игровой макет «Улицы нашей станицы»

4 блок (самостоятельная деятельность детей) :

1. Создание игровых ситуаций, игр-придумок с использованием игрового макета, макетов дорожных знаков и выполнением правил дорожного движения соответственно дорожным знакам и разметке.

Проблемная ситуация №3 «На улицах станицы появился светофор»

1 блок (расширение опыта) :

1. Рассказ инспектора ГИБДД о светофоре, о его назначении, о значении каждого цвета.

2. Чтение рассказа Т. Нуждиной «Светофор» из энциклопедии «Мир вещей и машин»

2 блок (создание игровой ситуации) :

1. Рисование на тему: «Наш помощник – светофор»

2. Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»

3. Подвижная игра «Светофор»

4. Подвижная игра «Транспорт» описанная В. Блощаненко

5. Проблемно-игровые ситуации «Объясни Незнайке»

3 блок (изготовление атрибутов игры) :

1. Изготовление моделей светофоров для игрового макета «Улицы нашей станицы»

2. Установка моделей светофоров на перекрестках игрового макета.

4 блок (самостоятельная деятельность детей) :

1. Создание игровых ситуаций, игр-придумок с использованием игрового макета и выполнением правил дорожного движения соответственно дорожным знакам и сигналам светофора (сигналы светофора определяет ребенок выполняющий роль милиционера

Светит красный светофор :

Нет проезда – стой, шофер!

Светит желтый –

Значит жди

Свет зеленый впереди.

Вот зеленый светофор –

Поезжай вперед, шофер!

Проблемная ситуация № 4: «Давайте превращаться!»

1 блок (расширение опыта) :

1. Рассматривание атрибутов регулировщика движения.

2. Наблюдение за жестами регулировщика, поведением участников дорожного движения (показ инспектора ГИБДД)

2 блок (создание игровой ситуации) :

1. А жезл регулировщика волшебный! (создание игровой среды путем превращения детей в «живые машины»)

2. Определение ролей на дороге: машины – пешеходы – светофор.

3. Перенос знаний, умений, навыков, полученных при играх с игровым макетом на исполнителей ролей всех участников сюжетно-ролевой игры.

3 блок (изготовление атрибутов игры) :

1. Изготовление атрибутов для игры «Живой светофор» : рисование на дисках диаметром 20 см всех видов наземного транспорта, дорожных знаков, цветовых указателей светофора.

2. Разучивание стихотворения «Светофор»

Красный:

Загорится красный свет

Стой, дружок, дороги нет,

Наберись терпенья, жди

За сигналами следи!

Желтый:

Светит желтый огонек

Подожди еще, дружок,

От дороги отойди,

Нет вперед тебе пути!

Зеленый:

Свет зеленый загорится –

Тут уж надо торопиться,

И дорогу перейти, друг, счастливого пути!

4 блок (самостоятельная деятельность детей) :

1. Самостоятельные игры-придумки детей с использованием всех атрибутов игры «Живой светофор»

Литература:

1. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду. Н. А. Михайленко, Н. А. Короткова. ООО «Издательство ГНОМ и Д» 2001г.

2. Детская безопасность. И. А. Лыкова Издательский дом «Цветной мир» 2015г.

3. Три сигнала светофора. Т. Ф. Саулина Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2010г.

4. Дидактические сказки о безопасности. И. А. Лыкова, В. А. Шипунова Издательский дом «Цветной мир» 2015г.

5. Беседы о правилах дорожного движения. Т. А. Шорыгина ТЦ Сфера 2009г.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «АЗС» Цель: Развитие партнерских отношений, коммуникативных способностей между детьми в детской проектной деятельности. Задачи: Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Конспект Сюжетно-ролевой игры «Цирк» МДОУ детский сад № 3 Г. Лебедянь Музыкальный руководитель Фадеева И. В. Цель. Обучение детей реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Образовательные области по ФГОС: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ювелиры» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Центр развития ребенка Детский сад № 7 «Улыбка» города Бирска Муниципального района Бирский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Добрый день! Хочу поделиться конспектом занятия сюжетно-ролевой игры "Театр". Работая воспитателем в логопедической группе, я увидела,.

Макеты для сюжетно-ролевой игрыМакеты для сюжетно-ролевой игры Кто из детей не хочет попробовать побыть строителем,инженером? Построить машину, парикмахерскую,а потом обыграть постройку? Что бы дать.

Макет для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»Макет для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Чтобы в старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра не ушла на второй план, необходимо сделать ее зоной ближайшего развития ребенка.

Организация сюжетно-ролевой игры «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Перекресток»Конспект сюжетно-ролевой игры «Перекресток» Цель: - расширить представление детей об улице, её частях «обочина», «проезжая часть», «тротуар», «перекресток»; - закрепить представление.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Строим дом» «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Строим дом» в старшей группе 1. Задачи: Расширение у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста «Живой светофор»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 07:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста «Живой светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гаврилова (УИ 464162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД